Зачем нужны руки?

Маргарита Курникова
Для чего человеку руки?
Уж, конечно, не для того, чтобы уверенно ложку держать, удовлетворяя свои природные инстинкты, ибо братьям нашим меньшим она не нужна. Прекрасно обходятся они без столовых приборов.

И не для украшения своего тела вычурными изысканными нарядами. Уверена, что  придумал бы Бог для человека  не обременяющий его  способ прикрыть свою наготу без участия рук.

Полагаю, руки не для написания анонимок, пасквилей и всякой чепухи, которая стала необходимым атрибутом в нашей жизни.
А, может, они для того созданы, чтобы лишить удовольствия открыть рот, который для многих является необходимой, насущной потребностью повиснуть на ушах тех, кто вынужден молча страдать от словесного возлияния?

Помню, от души смеялась, читая «Божественную комедию", где Творец возмущается слишком длинными руками Адама, боясь что из него выйдет неисправимый хапуга. Но и слишком короткие руки его не вдохновили. Как с такими дланями жить? Даже спинку не почесать с удовольствием.
Руки должны быть в полной гармонии с телом, и с  жизнью, в которой они играют не менее значительную роль, чем другие органы.

Отбросив шутки, прошу у Господа прощение за богохульство.

Что-то, где-то, заныло, засаднило, засвербило и подтолкнуло меня к написанию о руках, которыми Бог наделил нас для благих дел.


Ребенок, уставший играть в одиночестве,  тихо подходит к сидящей у компьютера матери, и ручонками поворачивает ее улыбающееся лицо в свою сторону. Он пока еще и говорить-то толком не умеет, и  просто любуется   самой дорогой ему женщиной.
Мама целует его маленькие розовые ладошки. Малыш сжимает свои пальчики в кулачок, чтобы сохранить тепло ее губ.
Засыпает он, обласканный ее руками, впитав их нежное прикосновение и запах, боясь потерять могущественную  материнскую  силу -  оберег ее душевного тепла.

Чтобы почувствовать близость другого человека, мы протягиваем ему руки  и посылаем импульс своих душевных ощущений. И, от того, как мы прикоснемся, поймем, кто мы для него? Прохожие, друзья, враги..  И мы прячем свои руки, опасаясь контакта с незнакомым человеком.

Нежно касаемся руками тела близкого человека,   и  прикосновением своим дарим ему  любовь, растворяясь в нежности, которую не сумели  выразить при обычном общении.
 В близости нашей,  руки  ищут и познают  то неведомое, непознанное, но ощутимое только ими, чувство.

Но рвутся невидимые нити, связывающие людей,  и гулкая пощечина  рукою разрывает былые отношения  с коротким словом – прощай. Пальцы рук болезненно цепляются друг за друга, ища поддержку своим неблаговидным поступкам в опущенных, как плети руках...

Я помню руки Отца и его дрожащие  пальцы, которые  нежно прикасались к маминой руке, боясь потревожить каждую ее морщинку. Робко и не смело, его руки в последний раз  объяснялись ей в любви. Они прощались. А мама отворачивалась от отца, чтобы спрятать свои слезы, застилающие ее подслеповатые глаза. Она его ощущала и понимала, ласково и трепетно гладя его руки  своими иссохшими и теплыми ладошками.

 Я вижу добрые руки,  растящие и пекущие хлеб!

Мозолистые,  созидающие руки, уверенно держащие молоток!

Я трепещу перед руками умелых врачей, спасающих человеческие жизни и руками, держащими указку у школьной доски!

Мне ненавистен кулак, наполненный злобой и жадностью, и срам в фигуре из вытянутого среднего пальца вводит меня в депрессивное состояние.

Я лечу в объятия  распахнутых, как два крыла, рук. И в горестные минуты, ища поддержки, с уверенностью опираюсь на их  крепкую протянутую опору, ощущая прилив жизненных сил.

И преклоняюсь перед нежным  переплетением двух виноградных лоз – двух рук, идущих рядом и поддерживающих друг друга на  извилистой дороге под таким не простым названием «Жизнь!».