Он неописуем! Как можно описать любовь?!

Леонид Андреев 2
(Из серии "Хьюм-сайфай-сай" - http://www.proza.ru/2015/04/04/295)

Семечкина родилась 30 лет назад в Мюнхене в доме на углу Donaustrasse и Newtonstrasse. Естественно, что она прекрасно знала каждый магазин, расположенный на соседних улицах. Однажды в полдень Семечкина возвращалась домой с работы. Накануне она познакомилась в интернете с мужчиной по имени Вернер, который пригласил её вечером в пивную Augustiner-Keller на Арнульф штрассе. Семечкина рано отпросилась с работы, чтобы отоспаться и приготовить себя к встрече с новым знакомым. Семечкина развелась три года назад и её интересовали мужчины не только и не столько для эпизодической кратковременной дружбы, сколько для дружбы в условиях постоянного совместного проживания. Недалеко от своего дома на Newtonstrasse она обратила внимание на то, что на витрине магазина посуды появилось художественно оформленное объявление "Verkaufs Tr;ume. Der erste Traum frei" (Продажа снов. Первый сон бесплатный). Безмерно удивившись такому объявлению, Семечкина вошла в магазин, в котором до этого не раз бывала, и спросила продавщицу, где у них продают сны. Та указала ей на небольшой письменный стол, странным образом установленный в проходе между полками с фарфоровой посудой.

За столом сидел молодой человек в деловом костюме и переставлял на столе маленькие пластмассовые коробочки разных цветов. Увидев, что Семечкина направляется к нему, молодой человек широко улыбнулся и указал ей рукой на кожанное кресло, стоящее у стола.
- Скажите, пожалуйста, это не шутка? Сегодня первое апреля, день дурака! Я по дороге домой увидела вывеску и решила выяснить. Я очень люблю смотреть сны...
- Простите, как вас величать?
- Меня зовут Надежда Семечкина.
- Очень приятно, фрау Семечкина. А меня - Питер. Так вот, фрау Семечкина, это - совсем не шутка. Кстати, открыли мы своё бюро не в день дурака, а неделю ранее. Вы просто не замечали вывеску. Я работаю менеджером этого магазина посуды. Но по совместительству я начал работать на фирме "Пропеллер и сын" по продаже снов. Сегодня наша фирма продаёт сны в пяти городах Германии, в двух французских и двух американских городах. Профессор Пропеллер работает в ЭлЭмУ...
Питер передал Семечкиной визитную карточку.
- А я училась Ludwig-Maximilians-Universit;t на факультете психологии и педагогики.

- Ну видите, как всё хорошо складывается. Значит вы имеете представления о сомнологии. Так вот, сын профессора Пропеллера работает на заводе фармпрепаратов, который принадлежит семье Пропеллеров. Технология снотворчества проста в описании, но чрезвычайно сложна в исполнении. Вот в этих коробочках лежат небольшого размера пастилки. Перед сном вы кладёте пастилку под язык, она прочно прилипает к языку. Хотя в пастилке и содержится снотворное, но лучше всего применять сновиденческие пастилки в состоянии, когда вас тянет ко сну. У нас сегодня в продаже 78 различных сновидений. Первую пастилку вы получите бесплатно. Затем вы можете выбирать коробочку с пятью различными снами. Одна такая коробочка стоит 12 евро. В дальнейшем вы можете покупать понравившиеся вам сны по пять евро за сон. Единственным условием представления первого бесплатного сна является краткое описание увиденного вами сновидения. Вы подписываете контракт с указанием своих координат и обязательством описать сновидение.

Сновиденческие таблетки, которые, кстати, называются "пропилами" ("Pro-Pillen"), прошли тесты на безопасность использования и получили разрешение на коммерческое применение. Однако они всё ещё находятся на стадии испытаний. С одной стороны непрерывно синтезируются новые сны, например, сейчас профессор Пропеллер занят синтезом бизнес-снов и сексуальных снов, но уже изготовляемые и продаваемые пропилы вызывают сновидения, варьирующие у различных людей. Очень важно выяснить поэтому размеры этих вариаций. В связи с этим фирма "Пропеллер и сын" заинтересована в получении такой информации. В дальнейшем, за описание сновидения от предыдущих пропилов в зависимости от степени подробности описания вы будете получать скидки на покупку пропилов от 10% (пять строк описания) до 40% (одна и более страница описания). Вот, собственно, и всё. Я могу вам рассказать принцип, на котором основано действие пропилов. Но, я думаю, что это будет иметь смысл в том случае, если вы станете нашей постоянной покупательницей. Вот типовой контракт. Вы видите, что фирма "Пропеллер и сын" гарантирует безопасность действия пропилов и обязуется оплатить любые расходы в случае их негативного воздействия.

- Если у вас есть время и желание, Питер, расскажите мне буквально в двух словах, на чём основано действие пропилов. Я обожаю видеть сны. Просыпаясь, я лежу с закрытыми глазами, пытаясь запомнить сон. Мне представляется, что сновиденческие таблетки больше походят на научную фантастику. Ведь до сих пор, несмотря на существовании армии сомнологов, никто не может толком объяснить, почему человеку необходимо спать и для чего видят сны не только люди, но и животные. Известно, что спят даже насекомые!

- Я должен вам сказать, фрау Семечкина, что я окончил по специальности "фармакология" университет в Аризоне и некоторое время работал в медицине. Но в результате несчастного случая, в подробности которого я не склоннен вдаваться, я вынужден был переквалифицироваться. Мой дед был родом из Баварии. Я переехал в Мюнхен. В итоге оказался в должности менеджера в этом магазине. С сыном профессора Пропеллера я был знаком ещё по Америке. Для продажи снов нет необходимости в специальных помещениях и в специальном оборудовании. Поэтому я параллельно подключился к работе с фирмой "Пропеллер и сын". В будущем, когда использование пропилов станет повседневным и народ будет становиться в очередь на покупкой снов, может быть и возникнет необходимость в аренде специального помещения. Но уже сегодня пропилы продаются в пяти городах Германии, в двух городах Франции и в двух американских городах. Это я к тому, что я вовсе не чужд медицины и биохимии и, если вам, фрау Семечкина, это действительно интересно, то я могу вас посвятить в технологию производства пропилов.

- Пастилки пропилов представляют собой до сотни слоёв, каждый из которых заключает в себе микрокапсулы, покрытые специальной оболочкой. Специальные оболочки отделяют и один слой пропила от других слоёв. В каждом слое содержится определенное вещество или же набор определенных веществ, влияющих на аксон-аксональные, аксон-дентритные взаимодействия мозолистого тела, соединяющего полушария мозга. Эта вещества представляют собой широкий спектр нейропептидов, алкалоидов, галлюциногенов, психоделиков и т.п.

Например, альфа-эндорфин, представляющий собой первые 16 остатков бета-эндорфина, стимулирует проявление эмоций, увеличение моторной активности, гамма-эндорфины, представляющие собой первые 17 остатков бета-эндорфина, вызывают наборот - торможение эмоциональной сферы. Гексапептид эндозепин-6 ингибирует рецепторы гамма-аминомаслянной кислоты, вызывая беспокойство и проконфликтное поведение, пептид дельта сна обладает сильным снотворным эффектом, облегчая стрессовые состояния. Широкий класс галлюциногенов - диссоциативов и холинолитиков - психоактивных веществ, вызывающих галлюцинации и другие изменённые состояния психики, психоделических веществ, воздействующих на серотониновые рецепторы 5-HT2, соединений типа LSD и других производных лизергиновой кислоты, триптаминовых галлюциногенов, бета-карболинов, амфетаминов, веществ ибогаинового семейства, каннабиальных алколоидов... Всё это идёт в дело в ничтожно малых, абсолютно безвредных количествах. Да что я вам рассказываю, вы же всё это проходили в университете!

Эти психоактивные компоненты в зависимости от состава микрокапсул и слоёв, а также в зависимости от расположения слоёв поступают в кровь в различных сочетаниях в различной временной последовательности. Они-то и определяют сновидения. Технология синтеза пропилов отработана и запатентована. По специальной компьютерной программе готовится идея того или иного пропила. На фирму "Пропеллер и сын" работает 50 добровольных испытателей возрастом от 20 до 70 лет. Они испытывают пропилы и описывают сны. Если основная идея сна совпадает у 70% испытуемых, то пропилу присваивается номер. В будущем, когда удастся подобрать пропилы с 90%-ным совпадением, им будет присваиваться название. Поэтому нашей фирме так важно иметь описание снов от каждого из наших клиентов.

- Большое спасибо, Питер! Я всё поняла. Идея гениальная! Пойду смотреть 0-11. 

Семечкина подписала контракт, забрала свою копию и выбрала коробочку с пропилом № 0-11, поскольку, как она объяснила Питеру, живёт в доме № 110:
- Всё очень здорово, Питер, а я как раз отпросилась с работы, чтобы поспать. Я живу рядом с вашим магазином. Как-нибудь на неделе зайду и принесу вам описание сновидения №0-11. Спасибо вам, прощайте.
- И вам спасибо, фрау Семечкина! Желаю прекрасного сновидения. Если не ошибаюсь, серия "0" - это сны о знакомстве с новыми людьми. Я предпочитаю сны серий "4 и 7" про антиквариат и архитектуру. Всего вам хорошего!

Через три часа в магазин вбежала запыхавшаяся Семечкина. "Где Питер?" - взволнованным голосом спросила она у продавщицы. Та нажала кнопку звонка и появился Питер в пальто, видимо, собиравшийся уходить с работы.
- Дайте мне 0-11! - требовательным голосом сказала Семечкина. - Я не успела договориться с Ньютоном, меня разбудил звонок Вернера. Я проснулась от звонка и не успела спросить у Ньютона его координаты.
- Какой Ньютон, какой Вернер, я не пойму Вас, фрау Семечкина!
- Ну Ньютон из сна, с Вернером я должны была встретиться! Дайте мне скорей пропил, как вы его называете, № 0-11. Вот вам деньги (Семечкина положила на стол купюру в сто евро), сдачи не надо, мне нужно бежать! Дайте мне быстро пропил № 0-11! Я вас прошу, дайте мне пропил № 0-11! Мы не успели договориться!
- Фрау Семечкина, вы же должны предоставить нам описание!
- Клянусь, Питер, завтра, предоставлю! Дайте мне  пропил № 0-11!

Питер пожал плечами, зашёл в подсобку, вынес коробочку с пропилом, дал Семечкиной:
- Не забудьте, фрау Семечкина, насчёт описания сна!
Семечкина схватила коробочку и сказала про себя, убегая:
- Какое такое описание! Он - неописуем, как можно описать любовь!

Наутро перед открытием магазина Семечкина стояла у дверей, растрёпанная, в несуразном домашнем халате и шлёпанцах на босу ногу. Как только в дверях появился Питер, Семечкина схватила его за руку и умоляющим голосом сказала:
- Пожалуйста, дайте мне пять пропилов № 0-11!
- А как же описание сна?
- Дайте мне где писать!
- Вот компьютер, фрау Семечкина. Пишите!

Семечкина начала быстро печатать: "Во сне я встретилась с Вернером у входа в пивную, как мы позавчера договорились в FB. Всё было хорошо, но когда Вернер отлучился, по-видимому, в туалет, мимо прошёл Ньютон. Он посмотрел на меня и остановился рядом со мной. Я посмотрела на него и спросила, как его зовут. Он сказал, что зовут его Ньютоном. Он не спросил, как меня зовут. Я поняла, что он знает моё имя. Он протянул мне руку, я взяла его за руку, встала и мы вышли на улицу. Он держал меня за талию правой рукой, а я обнимала его за шею левой. Мы молча шли по улице. В это время откуда-то прибежал Вернер и стал драться с Ньютоном. Он выхватил из кармана нож, но Ньютон схватил его за обе руки, крепко держал и коленом бил его между ног. Когда к нам подбегал Вернер, Ньютон шепнул мне, чтобы я отошла в сторону и чтобы не беспокоилась. Я спряталась за дерево на неосвещённой стороне улицы и сходила с ума от страха за Ньютона. Рядом проезжала полицейская машина. Они увидели нож в руках Вернера, затолкали обоих в машину. Полицейские меня не заметили и не взяли в качестве свидетеля. Я кричала им, что я - свидетель, но они уже умчались."

- Питер, я потеряла Ньютона! Во втором пропиле 0-11 Ньютона уже не было. Был кто-то похожий на Ньютона, но это был не Ньютон. Мне нужен Ньютон, я не могу жить без Ньютона, я без Ньютона умру, я не знаю, где его искать!" Питер, пожалуйста, дайте мне пять пропилов № 0-11. Вот деньги!
- Денег не надо. Сейчас я дам вам сдачи с ваших вчерашних 100 евро...
- Не-е-е-е надо мне ваших сдач. Дайте мне быстрее пять пропилов № 0-11.
Питер, не раздеваясь, зашёл в подсобку и вынес коробочки с пропилами. Семечкина схватила их и убежала, потеряв шлёпанцы по дороге из магазина и выбежав на улицу босиком.

На следующее утро Семечкина вновь появилась перед открытием магазина. Вид у неё был страшный. За пару дней она явно осунулась и постарела. Питер начал пугаться. Он дал Семечкиной ещё пять пропилов № 0-11, а когда Семечкина ушла, позвонил профессору Пропеллеру и подробно объяснил ситуацию. Пропеллер сказал, что если Семечкина назавтра вновь появится и будет требовать пропилы № 0-11, то пусть он скажет ей, что через два дня в 12:30 профессор Пропеллер желает с ней встретиться в кафе рядом с посудным магазином.

Он сказал Питеру:
- Я опасаюсь самого худшего варианта. Произошло то, чего никто не ожидал. Такое очень редко свойственно в основном мужчинам, прожившим богатую событиями жизнь, но не незамужней женщине с высшим образованием. Обычно женщины долго вынашивают и полируют образ мужчины, который по их представлениям должен соответствовать оптимуму. Мгновенно они влюбляются в кого-то, кто, как им кажется, по каким-то параметрам имеет сходство с идеально выдуманным. Таким образом, я полагаю, что в жизни Семечкиной Ньютон уже встречался. Она просто об этом позабыла. Всё это может нам помочь.

Питер сказал, что он чувствует своё бессилие в этом вопросе, но будет делать всё, что профессор ему скажет.

Через час Пропеллер перезвонил Питеру:
- Питер, к сожалению, я не смогу встретиться с фрау Семечкиной через два дня. Встречу нужно перенести ещё на день. Я сейчас в Америке и не имею возможности прилететь раньше. Вам, Питер, придётся выполнить очень сложную и важную работу.  Я опасаюсь самого худшего исхода в истории с фрау Семечкиной. Пропилы предназначены для просмотра снов с целью отдыха, удовлетворения любознательности, успокоения нервной системы, в последнее время мы готовим пропилы для направленной ревитализации отдельных компартментов памяти, для борьбы с болезнью Альцгеймера и т.п. Сегодня трудно представить себе, какие революционные новшества может привнести разработанная нами технология в лечение психических заболеваний.

Но, судя по всему, произошло совершенно непредвиденное. Я уже говорил, что  фрау Семечкина увидела во сне человека, которого ждала всю жизнь, не понимая этого. Ждала на уровне подсознания. Вероятность того, что произошло с фрау Семечкиной, была ничтожно малой. Но если фрау Семечкина не придёт в себя, если она лишится рассудка, а это, к сожалению, вполне реально, то наш бизнес, наши многолетние усилия, многолетние усилия всего нашего коллектива могут потерять всякий смысл. Мы будем разорены. Никто не захочет использовать пропилы для того, чтобы заплатить деньги за риск сойти с ума. Сегодня очень многое зависит от вас, Питер.


- Но, герр профессор, я просто не понимаю своей роли в этой истории. Для того, чтобы я мог принести максимальную пользу делу, я должен понимать в деталях ход ваших мыслей и вашу стратегию в этом вопросе.

- Собственно, я потому и позвонил вам, Питер, чтобы объяснить всё по возможности подробнее. Я - большой пессимист в истории с фрау Семечкиной. Я вижу единственный положительный выход из этой истории только в том случае, если в жизни Семечкиной Ньютон уже встречался, а она просто об этом позабыла или никогда не понимала. У меня есть небольшая надежда на то, что прототип Ньютона существует и его можно будет найти. Только это может нам помочь. Может быть мои планы наивны, но, честно говоря, я не вижу иных выходов.

У фрау Семечкиной на руках подписанный вами контракт. Представим, что нам придётся всю жизнь лечить её от депрессии и даже от тяжёлого психического расстройства. Но это - всего лишь цветочки. Самое худшее случится, когда средства массовой информации начнут раздувать историю о том, как пропилы явились причиной психического расстройства. У нас практически нет конкурентов, но недоброжелатели в нашем обществе приобретают ауру борцов за народное дело и получают бенефиты в политической деятельности. Мы к тому же ничего не знаем о семье фрау Семечкиной, о финансовых возможностях её родителей.

- Очень интересно! Как вы об этом догадались? Что вас навело на возможность существования такого варианта?

- Переданные вами мне слова фрау Семечкиной "Он неописуем!" Не то, что он красив, умён, красноречив и т.п., а - неописуем. Поймите, я не могу быть в чём-то уверенным. Я просто пытаюсь найти какие-то подходы к устранению возникшей опасности. Это - моя обязанность как главы фирмы, с процветанием которой связан жизненный успех многих добросовестных работников, которых я не в праве подвести.

- Я окончательно запутался, ничего не понимаю! Причём здесь "Он неописуем"?

- Представьте, что человек хотел стать знаменитым поэтом, но талантом природа его не одарила. Со временем его мозг начинает беззвучно ему подсказывать, что знаменитому поэту N. ампутировали ногу из-за облитерирующего эндартериита, а восходящая звезда современной поэзии M. сильно заикается. Психика не контролируется. Наш поэт никогда бы не опустился до того, чтобы пытаться снизить впечатление от превосходной поэзии N. и M. ссылками на инвалидность и дефекты речи. Но бессознательное без его спроса уже построило защиту психики этого несостоявшегося поэта от повреждения. Построило из того, что имело в наличии, из того, что смогло захватить и использовать в деле. Это выражается в том, что наш поэт всем демонстрирует, как у него безупречно работают конечности, какой он здоровый и какая у него превосходная дикция. Он не понимает смысла и цели производимых им самим манёвров, он абсолютно ничего не пониает. Его психика начала им управлять ради поддержания его психического здоровья.

Этот пример, конечно, схематичен, примитивен и наивен, но я просто пытаюсь, как говориться, на пальцах объяснить вам схему, в соответствии с которой можно, грубо говоря, диагностировать наличие истинной любви. Когда кто-то пытается внушить себе, что наконец-то сподобился настоящей любви, то начинает рассказывать реалистические сказки об объекте любви. Начинает перечислять его замечательные качества, чтобы через интерес других убедить себя в том, чего его психика требует в порядке защиты от расстройств, вызванных жизненными неудачами, несоответствиями, неудовлетворённым самолюбием, детскими комплексами, невзгодами, короче, повреждениями в виде горечи недостигнутого внутренне страстно желаемого.

Когда вам плохо, вы можете рассказывать себе и близким о том, что вам плохо, почему вам плохо, как вам плохо, насколько вам плохо, живописать детали плохого. Например, описывать, как вы погибаете от неразделённой любви. Но когда вам хорошо, вы никогда не будете внушать себе и другим, как же вам удивительно хорошо.

- Я понял ход ваших мыслей, герр профессор. Перечислите мне, пожалуйста, все пункты, по которым я должен провести работу с фрау Семечкиной.

- Первым пунктом должны быть ваши усилия по внушению фрау Семечкиной мысли о том, что профессор Пропеллер обладает огромными интеллектуальными и техническими возможностями для того, чтобы разыскать Ньютона. Для этого нужно не только расписывать и расцвечивать качества, которыми я вероятнее всего в реальности не обладаю, но и придумывать всяческие трюки для того, чтобы фрау Семечкина слепо поверила в мои экстраординарные способности и возможности. Для этого, когда она придёт за пропилами, надо ей сказать, что 0-11 у вас кончился и вы сейчас отправите курьера, который принесёт единственный пропил 0-11, оставшийся у сына Пропеллера. На следующий день курьер принесёт ещё один оставшийся пропил 0-11 из коллекции университетской лаборатории профессора Пропеллера. Но вместе с тем вы сообщаете фрау Семечкиной о том, я привезу специально для неё из Америки 50 пропилов 0-11. Словом, фрау Семечкина должна меня ждать, как мессию, и должна верить в мои неограниченные возможности и способности.

- Вторым пунктом является расследование, которое вы должны провести на уровне профессионального следователя. Псевдокурьер будет сидеть в соседнем кафе, когда он должен будет появиться, вы пошлёте ему SMS. Но всё время, которое вам удастся выгадать, удерживая около себя фрау Семечкину, вы должны будете её расспрашивать о Ньютоне и тщательно фиксировать с помощью аудиозаписи её ответы. Перед тем, как я встречусь с ней, я должен ознакомится с этими записями. Я должен знать лучше фрау Семечкиной, как Ньютон выглядит в её сознании. Попытайтесь рассмотреть все возможные грани её реакции. Здесь я не могу вам ничего подсказать, здесь от вас требуется творческий подход.

- Третьим пунктом является техническое оборудование места моей встречи с фрау Семечкиной. Не исключено, что вам, Питер, придётся куда-то поехать и послать мне сообщение из этого "куда-то".  Рядом с вашим магазином находится вполне приличное на вид кафе "Шметтерлинг". Вам нужно зарезервировать два столика на целый день, заранее оплатить всё, что я буду заказывать. Это может быть дорогой коньяк или шампанское знаменитой марки, выяснить возможность использования их компьютера и интернета, возможность в течение всего дня встречи заходить в их офис беспрепятственно, не спрашивая разрешения хозяев. Заплатите им такую сумму авансом, чтобы они были довольны. Здесь я вас не ограничиваю в расходах. Спросите у них, сколько они попросят заплатить за просимый сервис и заплатите им в пять, в десять раз больше. Я начал проводить кое-какие следственные действия. Буду по ходу дела ставить вас, Питер, в известность. До свидания! Я вам честно признаюсь: я очень боюсь!

Вечером, когда Питер собирался уже лечь спать, ему вновь позвонил профессор Пропеллер:
- Я завтра до середины дня по мюнхенскому времени буду занят на очень важном заседании, поэтому звоню так поздно, чтобы сообщить довольно неприятные новости. Я думаю, что вам нужно быть в курсе дела для максимально эффективной работы с фрау Семечкиной.
- Я вас внимательно слушаю, герр профессор. С "Шметтерлингом" я обо всём договорился. Они готовы всё нам обеспечить. Я им предложил две тысячи евро вместо 450-ти, которые они попросили.

- Прекрасно! Я воспользовался некоторыми своими давними связями в полиции и среди юристов. Оказалось, что родители фрау Семечкиной весьма состоятельные люди, живут они в Зальцбурге. Сегодня вечером они приехали в Мюнхен. В Мюнхене фрау Семечкина живёт в собственной квартире, которую ей купили родители 12 лет тому назад. Они приехали, испугавшись того, что фрау Семечкина не отвечает на телефонные звонки. Ведь пять пропилов, которые вы ей в последний раз дали, это - больше суток спанья. Они выяснили, что она не появляется на работе. Я не в курсе всех подробностей, но я точно знаю, что они звонили в офис юридической компании "Kardamon GmbH". Я пару раз имел дело с Кардамоном. Это - очень дорогой, агрессивный юрист, который, в подавляющем числе случаев выигрывает дела, за которые берётся. Самой опасной для нас чертой его характера является страсть к саморекламе. Это просто-напросто болезненная особенность его натуры. Он экстремально опасен для нашего дела. Невероятно опасен.
 
Кроме того я выяснил, что 25 лет тому назад родители фрау Семечкиной переехали в Зальцбург. И ныне там проживают. Фрау Семечкина переехала жить в Мюнхен после поступления в университет 12 лет тому назад. Десять лет тому назад она вышла замуж за таксиста, с которым рассталась три года тому назад. Это - всё, что мне удалось выяснить. Если родители фрау Семечкиной связались с Кардамоном, то дело плохо. Насколько я знаю Кардамона, он будет тянуть с выдвижением дела против нас до тех пор, пока психиатры не констатируют психического расстройства у фрау Семечкиной. Спокойной ночи, Питер. Сегодня ваша роль в спасении нашей фирмы будет просто неоценима!

- Спасибо, герр профессор за доверие. Я постараюсь его оправдать. Всего хорошего!

В 12 часов дня Семечкина появилась в дверях магазина. Питер вышел ей навстречу, взял её под руку, подвёл к столу и усадил в кресло. По выражению лица Семечкиной было видно, что внимание Питера ей было очень приятно. Она выглядела сильно осунувшейся, но было заметно, что в отличие от предыдущего дня она поработала над своей внешностью перед тем, как выйти на улицу.

- Вы знаете, Питер, вчера из Австрии приехали моя мама и мой отчим. Они поселились в гостинице на соседней улице, расспрашивали меня весь вечер, почему я не ходила на работу. Они приехали потому, что я отключила телефон, чтобы меня не будили. Они начали звонить на работу и им сказали, что я там не появлялась. Они подумали, что со мной что-то случилось и приехали. Поэтому я не могла использовать оставшихся три пропила. Но когда я после их ухода использовала все 0-11, которые получила от вас, то поняла, что надежда встретить Ньютона и получить о нём информацию у меня исчезающе мала. Всё время в снах появляются какие-то незнакомые молодые люди, но Ньютона среди них нет. Они ведут себя по-разному, но ничего похожего на то, что произошло со мной после первого 0-11, не происходит. Я понимаю, что выгляжу довольно глупо и извиняюсь за вчерашнюю прямолинейность, но у меня вот здесь, - Семечкина показала пальцем на живот, - сидит густая противная тошнота. Я не могу ничего с собой поделать. Я понимаю, что могу сойти с ума, если не найду Ньютона. Я ничего не могу с собой поделать. Ничего...


- Дорогая фрау Семечкина, я вас вполне понимаю. У меня было то же самое с моей первой женой. Она ушла от меня к врачу, который лечил её от депрессии. Я полгода не мог придти в себя и знаю про ту тошноту, о которой вы говорите. Поэтому я вас прекрасно понимаю. Я рассказал о вашей встрече с Ньютоном профессору Пропеллеру - главе нашей фирмы. Он очень опечален таким поворотом событий, но в разговоре со мной он выразил уверенность, что сумеет вам помочь. Он говорил о двух возможных путях. Один из них - продолжение использования пропилов для того, чтобы вы получили возможность узнать что-то о Ньютоне, о том, где его можно найти, и договориться с ним о встрече наяву. Как я понял из ваших объяснений, Ньютон по всей вероятности знал ваше имя, поэтому есть надежда на то, что он тоже захочет встретиться с вами. Второй путь основан на экстремальных способностях профессора Пропеллера. У работников нашей фирмы было много возможностей убедиться в том, что профессор Пропеллер каким-то удивительным чутьём находит наикратчайший путь к решению самых сложных и запутанных проблем. Я думаю, что профессор Пропеллер, который сейчас находится в Америке, найдёт время и возможности встретиться с вами в ближайшее время. Я созвонюсь с...

- Насчёт первого пути, Питер. Я готова спать всю жизнь, если есть малейшая перспектива найти Ньютона. Но мне нужны пропилы. Хотя бы два-три ежедневно. Вне зависимости от возможности встречи с профессором Пропеллером, дайте мне, пожалуйста, пять-десять пропилов 0-11, чтобы я не беспокоила вас каждый день. А в случае возможности встретиться с профессором, вы можете мне позвонить. Вот моя визитная карточка.

- К моему большому сожалению, фрау Семечкина, я сегодня утром вспомнил про вас и поинтересовался пропилом 0-11. Оказалось, что они у нас кончились. Это была опытная партия. Я попытался созвониться с сыном профессора Пропеллера, но он пока что не ответил на мой звонок.
На лице Семечкиной отразилась гримаса ужаса.
- Питер, сделайте, пожалуйста, всё, что можете. Мне нужны 0-11!
- Постойте, вот кажется звонит сын профессора! - Питер поднёс к уху выключенный телефон. - Извините! - он отошёл от стола и сделал вид, что говорит с сыном Пропеллера.
- Фрау Семечкина, нашёлся один пропил 0-11. Сюда едет курьер, который его доставит. Позже я позвоню профессору Пропеллеру. Сейчас он  недоступен, находится на очень важном совещании, о чём предупредил меня утром. Я узнаю у него относительно 0-11.
- Спасибо, Питер, я подожду здесь, если вы не возражаете.
- Конечно. Может быть вы выпьете чашечку кофе со штруделем.
- Спасибо, Питер, я не успела позавтракать.
Питер дал задание работнице, та отправилась в кафе и принесла кофе со штруделем.

- Поверьте мне, фрау Семечкина, я вас прекрасно понимаю. Моя первая жена была прекрасной домохозяйкой. Нынешняя моя жена тоже очень умело держит в своих руках весьма рациональную организацию нашей совместной жизни. Но первая жена, которую я до сих пор не могу забыть, обладала удивительно творческим характером. Она была красивой, стройной и необыкновенно креативной в интимных отношениях. А вы могли бы мне сказать, чем вас поразил Ньютон? Красотой, вежливостью, обходительностью, осанкой, улыбкой, умом... Меня, знаете ли, чисто по-человечески и как мужчину интересует, что именно вас поразило в Ньютоне, из-за чего вы несколько дней только о нём и думаете.
- Не знаю, право, Питер. Ничего не могу сказать кроме того, что, увидев его, поняла, что без него мне не жить.

Разговор Питера с Семечкиной продолжался более часа, но, несмотря на все усилия Питера, никакой информации о Ньютоне он от Семечкиной получить не смог кроме её уверений о том, что без него она жизни себе не представляет. Пришлось Питеру тайком набрать SMS и курьер, получивший сигнал, появился в дверях магазина. Питер незаметно достал коробочку с пропилом из кармана пиджака, сделав вид, что получил её от курьера, передал коробочку Семечкиной. Она как-то отстранённо буркнула спасибо и быстро вышла их магазина.

То же самое повторилось и на другой день. Питер так ничего толком не смог вытянуть от Семечкиной в смысле её впечатлений о Ньютоне. Передал ей коробочку с пропилом, якобы полученную из университетских запасов профессора Пропеллера, и сообщил, что они с профессором ждут её завтра в 9 часов утра в кафе "Шметтерлинг". Всё это Семечкина восприняла с постным выражением лица. Но когда Питер сообщил ей, что профессор везёт для неё 50 пропилов № 0-11, она вдруг обняла Питера и зарыдала у него на плече. Потом вытерла слёзы платком, направилась к двери, но вернулась и поцеловала в щёку растерявшегося и смущенного Питера.

На следующее утро профессор Пропеллер и Питер ожидали Семечкину в кафе "Шметерлинг". Они сидели за двумя отдалёнными друг от друга столами. К столу Пропеллера был приставлен стул для Семечкиной. Семечкина появилась ровно в 9 часов. Её невозможно было узнать. Она была в тёмно-фиолетовом плаще по последней моде, в затейливого вида широкополой шляпе и в светло-фиолетовых перчатках. На шее у неё было дорогое жемчужное колье, на ногах - красивые модельные туфли того же цвета, что и плащ. Было видно, что она посвятила макияжу немало времени. Питер был удивлён такой переменой. Когда он помог ей повесить шляпу и плащ на вешалку, она шепнула ему на ухо, что сон от последнего пропила был очень оптимистичным. Она услышала голос Ньютона. В этот момент к ним подошёл Пропеллер, которого Питер представил Семечкиной. Что было во сне Питер так и не успел услышать.

Пропеллер взял за руку Семечкину и повёл её к своему столу. Питер сел за второй стол.
- Фрау Семечкина, может быть вы что-то соизволите заказать: кофе, шампанское, может быть рюмочку коньяка...
- Вы знаете, я не откажусь от бокала шампанского.
Пропеллер посмотрел на меню и подозвал официанта:
- Бокал "Флоран Луис", пожалуйста, и рюмку "Реми Мартэн".
- Я в курсе дела, фрау Семечкина, я специально приехал, чтобы попытаться помочь вам. Но мне перед тем, как мы с вами начнём обсуждать возможные пути поиска Ньютона, необходимо иметь вашу фотографию для того, чтобы показать её возможному кандидату в ньютоны. Вы не возражаете, если я вас сфотографирую?
Пропеллер достал из дипломата фотокамеру.
- Конечно не возражаю. Только позвольте я приведу себя в порядок.
Семечкина встала, сняла с вешалки плащ и шляпу, подошла к Пропеллеру, тот сделал несколько снимков, подошёл к столу Питера, передал ему камеру:
- Отпечатайте, Питер, фотографии. Они могут пригодиться.
Питер отправился в служебное отделение кафе.

- Я вам, фрау Семечкина, привёз 50 пропилов № 0-11. Вот они в этой сумочке.
- Я вам невероятно благодарна!
- Но у меня есть надежда на то, что сумеем найти более реалистичные, более приближённые к жизни подходы. Но всё будет в большой степени зависеть не только от меня, но и от вас. Мне нужно будет узнать о вашей жизни как можно больше и, что особо важно, что эти подробности будут носить сугубо интимный характер. Если вы согласны выложить мне всю информацию, которую я от вас потребую, то начнём именно с этого. Если вы по какой-то причине не согласны, то я вынужден буду ограничиться передачей вам в дар от нашей фирмы 50 упаковок пропилов. Учтите, что мне 65 лет, а моей супруге 30. Этим я хочу подчеркнуть, что, во-первых, нет оснований меня стесняться, а во-вторых, что информация, которую я должен получить от вас для начала моих действий по поиску Ньютона, будет иметь сугубо деловой характер.
- Я согласна на всё ради того, чтобы встретиться с Ньютоном. На всё...    

- Прежде всего, я хотел бы знать обо всех интимных связях ваших в вашей ранней юности.
- У меня были кратковременные связи с тремя мальчиками из школы, где я училась. У меня была кое-что с моим отцом, которого я очень любила.
- Вы можете мне подробнее рассказать про это "кое-что"?
- И не могу, и не хочу! Мой отец скончался, когда мне было около 17 лет. Мама вышла замуж за человека, с которым встречалась до папы. Он очень богат, он ни на ком не женился из-за любви к маме. Мой отчим ко мне очень хорошо относится.
- Хорошо, давайте дальше! Перед тем, как вы будете рассказывать подробнее, вы мне можете рассказать, влюблялись ли вы сильно в кого-то. В смысле не просто тривиальной интимной связи, а в смысле особых чувств, испытываемых по отношению к мужчине.
- Я была влюблена, как мне кажется, по-настоящему, пожалуй всего один раз, не считая моей огромной любви к отцу. Человек, в которого я была влюблена, погиб 13 лет тому назад.
- Вы можете мне рассказать об этом подробнее?

- Когда мне было 17 с лишним лет, я начала писать детективный роман. Я хотела стать писательницей и подражала Агате Кристи. Я стала ходить в библиотеку рядом с нашим домом в Зальцбурге.
- Вы не могли бы мне сказать, где эта библиотека расположена?
- Это Stadtbibliothek на Schumacherstrasse 14.
- Так, я слушаю.
- Я там увидела человека, который был директором, как потом я поняла. Он меня чем-то поразил. Два дня его лицо стояло перед моими глазами. Я пошла в библиотеку. Стала ходить по залу в надежде встретить этого человека. Наконец, я его увидела через приоткрытую дверь директорского кабинета. Он сидел за столом и писал. Я долго думала и придумала какой-то, не помню какой, вопрос к нему. Подошла к двери кабинета. Он встал, подошёл ко мне. Мы немного поговорили. Он мне показался человеком, которого я давно знала. Он как-то очень пронзительно и неотрывно смотрел мне в глаза и я поняла, что очень ему нравлюсь. Он спросил, как меня зовут. Я сказала. Я рассказала ему, что хочу написать роман. Он мне сказал, что я могу к нему обращаться за помощью в любое время. Он сказал, что когда ему было 17 лет, он тоже начинал писать роман.
- Прошу прощения, фрау Семечкина, я на минуту прервусь. Мне что-то нужно сказать Питеру.

Пропеллер подошёл к Питеру и сказал, чтобы тот разыскал телефон Stadtbibliotek на Schumacherstrasse 14 в Зальцбурге и узнал имя и фамилию человека, который был директором 13 лет тому назад. Затем он вернулся к столу:
- Фрау Семечкина, продолжайте, пожалуйста.
- Два дня я была словно в тумане. Я пыталась придумать какой-то вопрос, чтобы обратиться к этому человеку. Я не помню ничего. Я помню, что мы сидели в его кабинете и он мне что-то объяснял. В это время открылась дверь кабинета и в дверях появилась красивая, модно одетая женщина, которая внимательно на меня посмотрела и ушла, оставив дверь распахнутой. Директор поднялся, закрыл дверь и сказал, что это была его жена, которая числится в штате библиотеки.

Я чувствовала, что очень нравлюсь этому человеку. Мы с ним встречались ещё несколько раз. Я придумывала к нему вопросы. До сих пор не могу простить себе, что не спросила его имени. Я называла его "герр директор". Через несколько дней после нашей с ним первой встречи я придумала какой-то вопрос к нему и сидела рядом с его столом. Он взял мою руку в свою. Через меня словно прошёл электрический ток. В этот момент распахнулась дверь кабинета, на пороге стояла жена директора. У неё было необыкновенно злое лицо. Глаза светились какой-то нечеловеческой злобой. Она подошла к столу и сказала, что у неё есть дело. Я встала и ушла.

Прошло три дня, я непрерывно думала об этом человеке. Я ничего не могла с собой поделать. На четвертый день я пошла в библиотеку, постучала в дверь директорского кабинета. Женский голос произнёс "Komm herein!" Я открыла дверь. За столом сидела жена директора. Она посмотрела на меня с невероятно злобным выражением лица. Я спросила, где я могу видеть герра директора. Она сказала: "Нигде! Он умер!" и стала громко хохотать, как-то совершенно неестественно выстукивая кулаками по столу. Я зарыдала и бросилась бежать из библиотеки. Дней десять я не спала. Потом выпила много снотворного. Меня с трудом спасли от смерти. Отчим мой делал всё, чтобы я пришла в себя, он и мама возили меня по курортам. Я поняла, что в Зальцбурге жить я уже не смогу. Я сказала, что буду поступать в мюнхенский университет. Поступила на факультет психологии и педагогики, отчим купил мне квартиру в Мюнхене...

Я начала учиться в университете. Лечилась от депрессии. Однажды я решила купить породистого котёнка. В зоомагазине молодой симпатичный работник мне продал сиамского кота, который до сих пор живёт у меня. Через год я случайно встретила этого парня. Он был водителем такси, в которое я села, чтобы съездить по делам в Дахау. По дороге мы разговорились. Он был очень весёлым, рассказал мне несколько анекдотов. У меня было очень короткое дело в Дахау. Я попросила его подождать. Когда он подвозил меня к дому, то пригласил меня в ресторан. Потом он ночевал у меня. Через короткое время мы поженились. Я на некоторое время развеялась. Всё было хорошо. Я окончила университет, пошла работать. Мы жили в моей квартире. Но директор зальцбургской библиотеки никак не выходил у меня из головы. Я понимала, что все эти мысли нереальны, что человека нет на этом свете, но ничего с собой поделать не могла.

Прошло несколько лет и я стала уставать от своего мужа. Ничего иного кроме своих похождений, которые по его мнению должны были быть мне исключительно интересны, он выдать был просто не в состоянии. Разница в интеллекте, которой я поначалу не придавала значения, стала выпирать изо всех углов нашей совместной жизни. Иногда несколько талантливо проведённых линий побуждают вас смотреть и смотреть на рисунок, который не вызывает чувства насыщения после новых и новых просмотров. Каждый раз, когда вы смотрите на эти незатейливые линии, вы обнаруживаете в них что-то новое, чего вы раньше просто не замечали. Бывает и так, что богатая разнообразными деталями, красочная картина утомляет вас после второго-третьего просмотра. Она легко запоминается и вы не чувствуете никого желания смотреть на неё вновь. Вы говорите себе: "Да, всё это красиво. Ну и бог с этой красотой!" Нечто такое было со мной по отношению к мужу. Мне казалось, что его доброжелательность, забота и другие положительные черты - это как марки, которые он одну за одной отклеивает от большого блока и наклеивает на моё ежедневное существование. Не могу точно сформулировать, но всё было очень хорошо при том, что ничего не было хорошего.

Я стала интересоваться мужчинами. Мне нужно было что-то, что сформулировать я не могла. При первых встречах и свиданиях всё было волнительно и интересно. Потом появлялось чувство тошноты и чувство вины перед кем-то, кого я идентифицировать не могла. Но во всяком случае точно не перед моим мужем. Однажды он меня застукал. Были истерики, скандалы. Я сумела всё уладить. Потом он меня застукал второй раз... Знаете, герр професоор, меня уже сильно тошнит от воспоминаний. Мы разошлись, и я жалею, что выходила замуж. Это была какая-то суетливая пустота, наполненная повседневным разнообразием впечатлений, которое превратилось в чувство болезненного равнодушия...

В этот момент Пропеллер увидел, что Питер делает ему знаки рукой. Он сказал Семечкиной, что на некоторое время её покинет. Он обратил внимание на то, что глаза Семечкиной наполнились слезами, когда она рассказывала о смерти директора библиотеки. От Питера Пропеллер узнал, что 13 лет тому назад директором библиотеки был Натан Керн и что он и сегодня является директором библиотеки. Пропеллер радостно сжал руку Питера и направился с ним в кабинет директора кафе. Он сказал, чтобы Питер набрал телефон Натана Керна:
- Добрый день, герр директор. С Вами говорит профессор Пропеллер из мюнхенского университета. Не откажите мне в любезности. Я вам пошлю фотографию женщины и попрошу вас сообщить, знакомы ли вы с ней.
- Да, герр профессор, пожалуйста! - Натан Керн сообщил свой электронный адрес.

Он разу же перезвонил:
- Эта женщина очень похожа на девушку, в которую я влюбился много лет тому назад. Она внезапно пропала. Я все эти годы был не в своей шкуре. Я до сих пор регулярно вижу её во сне. Может быть я ошибаюсь, но эта женщина очень похожа на девушку, в которую я был влюблён. Я запомнил её имя и русскую фамилию, поскольку она была зарегистрированным посетителем библиотеки, директором которой я являюсь уже 15 лет. Её звали фрау Надежда Семечкина.
- Дорогой герр директор. Это и есть фрау Надежда Семечкина! Она в вас влюблена до сих пор. Она живёт одна в Мюнхене.
- Я тоже живу один! Я разошёлся с женой через месяц после того, как встретил фрау Надежду. Несколько дней назад я видел её во сне в тысячный раз.
- Вы не могли бы нам прислать свою фотографию?
- У меня на компьютере есть моя фотография в годы студенчества. Мне сейчас 62 года. Эта фотография сделана очень давно. Я могу сфотографироваться и выслать вам фотографию. Но это потребует минут тридцати. Фотоаппарат у меня дома.
- Высылайте то, что есть!

Пропеллер вернулся с фотографией Натана Керна и показал её Семечкиной. Она стала громко рыдать на всё кафе, посетители уставились в тот угол, в котором сидела Семечкина с Пропеллером. Они недоуменно разглядывали женщину, которая громко рыдала, повторяя: "Натан - Ньютон! Натан - Ньютон!" Пропеллер сделал знак Питеру, который наблюдал эту сцену, стоя у дверей директорского кабинета. Питер удалился в кабинет и через минуту вернулся:
- Фрау Семечкина, поезда из Зальцбурга в Мюнхен отходят каждый час. Через 2-3 часа Ньютон будет с вами!
Посетители ресторана с недоумением разглядывали женщину и двух мужчин, со слезами на глазах обнимающих друг друга...