Смысл Жизни

Елена Тимошенко-Седьмая
Мне, было, пять лет, когда я впервые осознала и поняла смысл слова «Смерть». То ли из мультфильма, где в образе смерти стояла костлявая бабка с косой, то ли из кино, где увидела бездыханный труп, не важно, я поняла главное – человека – НЕТ. И рушится все, что было связано с ним. Жизнь близких. И нужно заново учиться жить и обходиться без него. А это самое страшное. Продолжать свою Жизнь, но уже без него! Я маленькая девочка просыпалась в ужасе и бежала к своей пожилой бабушке, в страхе, что не застану ее в живых, что может прийти внезапно Смерть. И я потеряю самого близкого, любимого и дорогого человека.
- Умереть не страшно, - говорила бабушка, успокаивая меня, - страшно остаться одной! А ты не бойся детка, я не умру. Я буду еще долго жить….

Детские страхи кратковременны, жизнь кажется такой длинной. Она полна событий и впечатлений. И я забывалась с игрушками и друзьями в детских играх. Но жизнь не переставала удивлять маленькую девочку.

Для меня, как и для любого ребенка этого возраста стало большим открытием появления на свет маленькой сестренки.

- Мама, где ты ее взяла? - спросила я, указывая на розовощекого пахнущего молоком спящего младенца.

-В магазине купила, – невозмутимо ответила мама.
Сестричка сладко спала, плотно сжав маленькие кукольные ручки в кулачки. Но когда она проснулась и стала громко плакать, я предложила маме эту плаксу снова сдать в магазин или обменять на новую, которая будет молчать.
-Что ты? - удивилась мама. - Детей назад не принимают. - И рассмеялась в ответ на мое детское предложение.
Ребенок был такой крохотный и беспомощный, что я с трудом верила в то, что это чудо когда – нибудь вырастет и станет таким же большим человеком как пятилетняя я. Каждую свободную минуту я бегала смотреть, не выросла ли без меня сестренка. Большую часть своего времени ребенок спал и расти по моим минутам, как – то не очень собирался. Позже, когда мои детские страсти улеглись, и мне дали подержать ее на руки, я испытала странное чувство. Младенец отличался от куклы, с которыми я играла. Он мерно сопел, или смотрел на меня немигающим взглядом серых, глубоких чистых глаз. Заботой о младшей сестренке я так увлеклась, что вскоре она заменила мне всех кукол и игрушки. Ведь недаром существует поговорка «Первый ребенок, последняя кукла», а в моей жизни это действительно был первый ребенок.
Жизнь и Смерть, они ходят рядом. Смерть внезапна, впрочем, так же как и сама Жизнь. Тут и там в газетах, в рекламе по телевиденью все чаще можно увидеть объявления: « Прерывание беременности. Без хирургического вмешательства. Прерывание на разных сроках, гарантированно» и т.д. А что стоит за этими пустым набором слов? Убийство Жизни, Плода, Ребенка. А ведь, далеко не каждая девушка, которая идет на аборт осознает, что она совершает. Не объясняют в школе будущим мамам, что на 3—4-й неделе после зачатия закладывается нервная система, у плода начинает работать его сердце, происходит закладка внутренних органов: Легких, желудка, печени, эндокринных желез. Появляются зачатки глаз и ушей. На 8неделе на УЗИ уже различают головку и тело. А на 9 - интенсивно развивается мозг, мозжечок, который обеспечивает координацию движений. Развиваются конечности, стопы, пальцы. На 12 неделе беременности формируется личико ребенка. В современной России аборт остается главным способом планирования семьи. Но по желанию женщины аборты до сих пор запрещены в Ирландии, Польше, Люксембурге, на Мальте, в Португалии. Ну и конечно, во всех странах, разрешивших аборт по желанию женщины, врачу дается право на отказ по религиозным соображениям, которым пользуются, например, 85% акушеров-гинекологов США. Да, мы не только по-прежнему мировые лидеры по числу абортов, но и демонстрируем самое медленное их снижение среди стран бывшего СССР. После операции женщина с ужасом осознает, что лучше было остаться одной с ребенком, чем просто одной.. По законодательству в нашей стране разрешено делать аборт не позднее 12недель. Однако, как выяснилось, многие частные клиники делают и на 14-16неделе. Как страшно, что взрослые люди называют все это безобидным словом – незапланированная беременность, – за которой скрывается страшная истина – Убийство Жизни. А нашим врачам это на руку, ведь абортированный материал сам по себе очень ценен, это получение стволовых клеток, дляомоложения организма. Это возможность, получить от заказчика колоссальные деньги.

Но объявления пестрят, спрос и предложения растут. Вседозволенность закона порождает страшную жестокость, когда из блока новостей узнаешь, что молодая мать заживо закопала младенца на огороде, утопила в канализации и т.д. А мы живем в 21веке, уже не верят в колдунов, и не казнят на площади, все умеют читать и писать. Казалось бы, Образованны. Страшно становиться за этих женщин. Почему она это сделала со своим ребенком, а не с собой? Миллионы женщин по всему миру, которые хотят иметь детей и не могут. Готовые отдать все сбережения на сложнейшие операции, на искусственное оплодотворение, на суррогатную мать. Лишь бы иметь счастье держать своего ребенка на руках, видеть его первую улыбку, слышать первое слово – мама. И радоваться тому, что вот еще один человек родился. Вот еще появилась одна Жизнь на Земле.

Я поинтересовалась у студентов  педагогического ВУЗА, будущих педагогов, учителей: что значит для них смысл жизни? Но к сожалению, никто не готов был ответить на такой серьезный и непростой вопрос. Кто – то отшутился что торопится, кто – то сказал, это философия, а значит вопрос вечный. А кто – то вообще над этим не задумывается. А задумываться над этим поверьте, стоит, чтобы жизнь не прошла впустую.

Однажды после службы в церкви, к батюшке подошла молодая пара, скорее всего это были студенты, и не состояли в браке. Так тогда подумала я, вслушиваясь в их разговор: «Батюшка, я беременна, но мы не можем оставить этого ребенка. Как нам быть?» - говорила дрожащим от волнения голосом девушка.

«Господь, поможет дети мои, это он дарует новую миру жизнь, - ответил мудрый священник, - не берите грех на душу, дайте, появится на свет новой Жизни!»

Мне далеко уже не пять лет, я не боюсь смерти, как не боится ее и моя 94 -летняя бабушка. Которая подарила жизнь своим четверым детям, рожденным в войну. Кто – то скажет: «Сильные были женщины в русских селеньях!», - нет! – не соглашусь я. Ответственные, за свои деяния и поступки. Не боялись подарить новую Жизнь миру. И смысл жизни, не в самой жизни, как думают некоторые. Смысл человеческой жизни в детях, в продолжение рода человеческого. И когда не станет вас. Вы повторитесь в своих детях, внуках. И частичка вас, останется на этой Земле.

*****

А мы теряем смысл жизни,

Себя, увы, порой теряем!

Проходят дни, проходят годы,

А мы того не замечаем!

В погоне за материальным:

Квартиры, дачи и машины.

Свою мы душу захломляем,

Ах, как легко себя теряем!

Под маской лжи – себя не видим,

Кому – то вечно угождаем.

Зачем мы льстим до неприличья?

Льстим, головы не поднимаем!

Но Жизнь, все по местам расставит,

Со временем и ты узнаешь,

Кто был слепец, а кто был зрячий

И жизнь свою переиначишь!
 Елена Тимошенко.
2011г.