Лисичка

Борис Воронин
  Морозные дни января. Поезд мчит по заснеженным просторам Воронежской области. Кругом  всхолмлённый ландшафт, пересекаемый лесополосами, состоящих из акаций и пирамидальных тополей. В вагоне слышится возглас: « А какая будет ближайшая станция?». Проходящая  проводница отвечает: « Россошь!».
И действительно поезд замедлил скорость, в окнах замелькали различные станционные строения: виадук, склады, навесы, водонапорная башня.
    Выхожу на перрон. Был тихий, холодный, сине-розовый вечер. Только что выпал снег. Снег скрипел под ногами шёлковым скрипом. Взгляд привлекает стоящий на взгорке пёс – лохматый, грязный, жалкий. Он выгнул спину и трясся то ли от холода, то ли от побоев, полученных накануне. Он смотрел в одну точку, мне даже показалось, что в его чёрных глазах стояли слёзы. Смотрю туда, куда смотрит пёс. У вагона-ресторана клубится стая бездомных собак, которые агрессивно делили между собой какой-то пакет. Злобное рычание, лязг зубов, клочья вырванной шерсти сопровождали собачью схватку. Вокруг  стаи бегала маленькая собачонка очень похожая на лисичку – рыжего окраса, с удлиненной мордочкой, белыми бровками, каштановым чубчиком. В облике собачки было что-то милое и трогательное. Вдруг лисичка бросается в стаю, выхватывает пакет и убегает в сугробы за пределы железнодорожного полотна. От неожиданности представители стаи онемели и даже не стали преследовать похитительницу. Наблюдаю за лисичкой. Рыжий комочек настойчиво устремляется к косогору, где стоял больной пёс. Я был потрясён, когда увидел это.  Радостное скуление бедолаги сопровождается подпрыгиванием и бурным вилянием хвоста. Лисичка бросает к лапам друга пакет и кидается облизывать лохматого. И мне казалось, что в воздухе, были растворены слова: «Я рада, что ты жив! Ты ждал меня! Я скучала без тебя…я принесла тебе ужин…».  Всё как у людей, подумал я. Тем временем вечер догорал, и сумрак окутал окрестности. На косогоре две собаки лежали на снегу, прижавшись, друг к другу. Трогается поезд. Я из тамбура смотрю на удаляющуюся Россошь, где две собаки нашли себя в этом жестоком мире. До свидания, пёсики!