Глава вторая

Нариса
Прос­нувшись с пер­вы­ми лу­чами сол­нца, Эд­вард вы­шел на па­лубу. Пи­раты и юн­ги бе­гали пов­сю­ду, су­ети­лись и что-то кри­чали. Схва­тив про­бегав­ше­го ми­мо квар­тмей­сте­ра за шкир­ку, ка­питан спро­сил:

      — Ко­раб­ли го­товы?

      — Да, ка­питан. Толь­ко вот яд­ра и мор­тирные сна­ряды на ис­хо­де, — от­ве­тил он пос­ле то­го, как Эд­вард его от­пустил.

      — Что ж, нам пот­ре­бу­ет­ся спла­вать на склад. Спус­тить брам­сель! Мы от­прав­ля­ем­ся на склад, — ско­ман­до­вал муж­чи­на и ушёл в свою ка­юту, ещё раз прок­ру­чивая в го­лове план на­паде­ния. А так­же даль­ней­шие дей­ствия, ког­да он, на­конец, встре­тит­ся с Ри­хар­дом ли­цом к ли­цу. Кли­нок к клин­ку.

***


      Лег­кий ве­терок, вры­вав­ший­ся в ка­юту из при­от­кры­того ок­на, тре­пал во­лосы муж­чи­ны. Он был нас­тро­ен серь­ёз­но. Эд­вард тя­жело вздох­нул и, прик­рыв гла­за, по­тёр их. А ведь ещё нес­коль­ко лет на­зад он и по­думать не мог, что всё так вот обер­нётся. Что ему при­дёт­ся сра­зить­ся со сво­им дру­гом детс­тва.

      — Сэр, мы при­были, — го­лос квар­тмей­сте­ра вы­вел его из раз­ду­мий. Муж­чи­на, на вид лет трид­ца­ти, сто­ял у вхо­да в ка­юту по стой­ке смир­но и смот­рел пря­мо на пи­рата. Его чёр­ные бро­ви бы­ли слег­ка нах­му­рены, а те­ло нап­ря­жено.

      — Ну что же, прос­ле­дуй­те на склад и за­пол­ни­те ко­раб­ли яд­ра­ми, са­харом и ро­мом. Зо­лото нам то­же по­надо­бит­ся, — ско­ман­до­вал брю­нет и, при­под­нявшись со сту­ла, ушёл.

      — Есть, — уже в пус­то­ту про­шеп­тал брю­нет, тя­жело взды­хая и раз­во­рачи­ва­ясь. Ки­нув ко­рот­кий взгляд в ок­но, он быс­трым ша­гом нап­ра­вил­ся за Эд­вардом.

***


      В это вре­мя сир Ри­хард от­пра­вил­ся в ла­герь Лих­те­ров для смот­ра лич­ной ар­мии семьи.

      Лорд Тай­вин же­лал встре­тить­ся с ко­ролём для об­сужде­ния си­ту­ации, по­это­му, не те­ряя вре­мени, он нап­ра­вил­ся к трон­но­му за­лу. Пос­ту­чав, муж­чи­на спро­сил:

      — Ва­ше ве­личес­тво? Мо­гу ли я вой­ти?

      — Лорд Тай­вин, ко­неч­но, за­ходи­те. Что за глу­пые воп­ро­сы? Я всег­да рад ва­шему ви­зиту. В зам­ке час­то бы­ва­ет скуч­но, но вы ме­ня всег­да за­нима­ете, — ожи­вил­ся ко­роль и вып­ря­мил­ся на тро­не.

      — Ва­ше бла­горо­дие, — скло­нив­шись в пок­ло­не, Тай­вин по­дошёл и сел на стул ря­дом с тро­ном. — Я, как всег­да, при­шел об­су­дить на­ши воп­ро­сы. Есть хо­рошие но­вос­ти и не очень. Нач­ну с хо­роше­го. Мы за­полу­чили но­вого Ве­лико­го мей­сте­ра в ко­ролевс­тво. Он... Сво­еоб­разный, но мы мо­жем дер­жать его в уз­де. Те­перь нам не­об­хо­димо пе­редать ему ко­раб­ли и лю­дей для по­ис­ков Си­него Пе­ра. Этим зай­мет­ся семья Лих­те­ров. Так­же вот не­кото­рые от­че­ты. Пос­ле зак­лю­чения пе­реми­рия с Бра­аво­сом, на­ша тор­говля улуч­ши­лась, и лю­ди ста­ли бо­лее до­воль­ны­ми. Так­же ко­личес­тво прес­тупни­ков сок­ра­тилось бла­года­ря уси­лен­ной ох­ра­не и воз­вра­щению мо­его сы­на в ко­ролевс­тво. Но есть и пло­хие но­вос­ти... — чуть ти­ше ска­зал муж­чи­на и по­рыл­ся в свит­ках. — Вот. Ко­ролевс­тво Се­вера го­товит­ся ид­ти на нас вой­ной. Я уже пос­лал сво­их шпи­онов — вся ин­форма­ция у ме­ня есть. Но они об­ла­ют осо­бым ве­щес­твом, ко­торое спо­соб­но прев­ра­щать лю­дей в бер­серков. Од­на­ко Ве­ликий мей­стер по­может нам сде­лать про­тиво­ядие, при­водя­щее бер­серков в бе­шенс­тво, как толь­ко мы по­можем най­ти ему Си­нее Пе­ро. Еще пло­хого... — опять чуть по­низив тон, про­гово­рил он, дос­та­вая дру­гой сви­ток. — Вот, вче­ра каз­ни­ли вось­ме­рых кресть­ян за при­зыв к бун­ту. Лю­ди еще не­доволь­ны свои по­ложе­ни­ем... Но это не все, — ис­ко­са взгля­нув на ко­роля, Тай­вин про­дол­жил. — Пос­ту­пила ин­форма­ция. Пи­раты соб­ра­ли флот и го­товят на­паде­ние на сто­лицу. Оно бес­по­лез­но, ведь мы в лю­бом слу­чае отобь­ём­ся. Но я бы не хо­тел те­рять сво­их лю­дей и лю­дей ко­ролевс­тва. Мы уже на­няли 30 ко­раб­лей у бра­аво­сий­ских кон­тра­бан­дистов. Но это­го мо­жет не хва­тить. У мо­его сы­на есть за­пас­ной план. Он уже при­водит его в дей­ствие. Я не мо­гу по­ка ска­зать вам, в чем он зак­лю­ча­ет­ся, но уве­ряю вас: пи­раты бу­дут раз­би­ты бес­по­ворот­но.

      Пос­ле все­го ус­лы­шан­но­го, бро­ви ко­роля хму­ро над­ви­нулись на пе­рено­сицу.

      — Тай­вин, сде­лай то, что счи­та­ешь нуж­ным, я пол­ностью те­бе до­веряю, дру­жище. Но ме­ня ин­те­ресу­ет наш мей­стер, вы упо­мяну­ли, что он сво­еоб­ра­зен, мо­жет он смо­жет за­нимать ме­ня не ху­же ва­шего, как ду­ма­ешь?

      — Прос­ти­те, в ка­ком смыс­ле "за­нимать"? Он ваш мей­стер, вы мо­жете вклю­чить его в Ма­лый со­вет. Но сто­ит ли? Его де­ло — ле­чение и раз­личные зна­ния, а не по­лити­ка, — удив­ленно взгля­нув на ко­роля, про­гово­рил лорд.

      — При­чем здесь по­лити­ки, Тай­вин? — спро­сил ко­роль, рас­хо­хотав­шись. — В зам­ке час­то бы­ва­ет скуч­но, вот мне и ну­жен дос­той­ный со­бесед­ник. Не мо­гу же я пос­то­ян­но раз­го­вари­вать лишь с то­бой.

      Лорд Тай­вин вски­нул бро­ви.

      — А, раз­вле­чения, вот оно что... У вас есть слу­жан­ки, дочь, сын и же­на, вы мо­жете об­щать­ся с ни­ми. Но не­уже­ли вы ду­ма­ете, что я впра­ве ука­зывать вам, с кем раз­го­вари­вать? По­милуй­те, это вы мо­жете де­лать с кем угод­но без мо­его ве­дома. Ведь вы ко­роль.

      — Тай­вин, мои родс­твен­ни­ки то­же за­нятые лю­ди, де­ти иг­ра­ют во дво­ре и обу­ча­ют­ся у ре­пети­торов, а моя же­нуш­ка уже дав­но не об­ра­ща­ет на ме­ня вни­мания, при­чина это­му моя ста­рость, ес­ли ты по­нял о чем я, — он рас­хо­хотал­ся еще силь­нее. — Так что нас­чет мей­сте­ра, Тай­вин, на не­го мож­но по­ложить­ся? Он ве­ро­ят­но и вправ­ду за­бав­ный, раз ре­шил ис­кать Си­нее Пе­ро.

      Тай­вин снис­хо­дитель­но улыб­нулся.

      — О, да, вы мо­жете до­верять сво­ему мей­сте­ру. Ина­че бы я не при­нял его кан­ди­дату­ру.

      — В та­ком слу­чае, я дол­жен с ним встре­тить­ся, Тай­вин, но по­том. Где бу­дущая же­на мо­его сы­на, я бы хо­тел с ней по­гово­рить. Тай­вин, будь лю­безен, не мог бы ты поз­вать Сан­дри­эль, по­жалуй­ста, — мо­нарх от­вернул­ся в сто­рону ок­на и по­махал ру­кой.

      Лорд Тай­вин уди­вил­ся:

      — Бу­дущей же­ной сы­на? Вы так быс­тро ре­шили скре­пить их со­юз? Что же, по­лагаю, сог­ла­сие вто­рой сто­роны не тре­бу­ет­ся. Я сей­час её при­веду, — а сам по­думал: "Ста­рый дес­ни­ца и лорд обя­зан шас­тать по двор­цу, как по­сыль­ный, в по­ис­ках ко­ролев­ской шлю­хи! Что за вздор!"

      С эти­ми ду­мами Тай­вин нап­ра­вил­ся в по­кои Дзир­та.

***


      Прос­нувшись, Дзирт раз­ле­пил гла­за и, зев­нув, сон­но ог­ля­дел ком­на­ту. Вче­ра он не ус­пел её хо­рошень­ко рас­смот­реть, а сей­час, ког­да ком­на­та плес­ка­лась в лу­чах сол­нца, это сде­лать бы­ло про­ще прос­то­го. Нем­но­го мрач­ная, впро­чем, как и все ком­на­ты это­го зам­ка, вы­пол­не­на в тём­ных то­нах. Пос­пешно одев­шись, Дзирт за­метил стран­ный ко­локоль­чик на по­душеч­ке.

      — На­вер­ное, это для прис­лу­ги. Вос­поль­зу­юсь что ли, а то со вче­раш­не­го дня, кро­ме кус­ка оле­нины, ни­чего в жи­вот не по­пало, — он поз­во­нил в ко­локоль­чик.

      Мож­но бы­ло ска­зать, что спа­лось Сан­дри­эль прек­расно, ес­ли бы это бы­ло дей­стви­тель­но так. Это бы­ло ужас­но. Всю ночь она толь­ко и де­лала, что пе­рево­рачи­валась с од­но­го бо­ка на дру­гой. Бла­го, средс­тво, что дал мей­стер, на удив­ле­ние быс­тро за­лечи­ло эти ужас­ные си­няки. Но и это не всё. Ког­да она приш­ла бу­дить ле­ди Раг­нелл, чуть поз­же уз­на­ла, что на­шему но­вому мей­сте­ру нуж­на слу­жан­ка, и ле­ди лю­без­но пред­ло­жила её кан­ди­дату­ру. И, нап­равля­ясь в его по­кои, Сан­дрин ус­лы­шала ко­локоль­чик. Вздох­нув, де­вуш­ка пос­ту­чала в дверь. Ус­лы­шав стук, Дзирт сел в крес­ло, дос­та­вая труб­ку.

      — Про­шу, вхо­дите, не стес­няй­тесь.

      — И сно­ва здравс­твуй­те, сэр, — ти­хо при­от­крыв дверь и пос­мотрев на мей­сте­ра, поз­до­рова­лась она, и тёп­лая улыб­ка са­ма по­яви­лась на её гу­бах, а щё­ки при­об­ре­ли алый от­те­нок.

      Мей­стер не по­верил сво­им гла­зам, от не­ожи­дан­ности он вы­ронил ки­сет с та­баком.

      — Это вы, зна­ете, ни­как не ожи­дал уви­деть вас сно­ва. Но это не оз­на­ча­ет, что я вам не рад, — он то­роп­ли­во под­нял ки­сет. — Вот я не­ук­лю­жий, из­ви­ните, пра­во. Мо­гу ли я уз­нать ва­ше имя?

      — Сан­дри­эль, — по­давив сму­щение и удив­ле­ние, от­ве­тила она. А ведь со сто­роны, это выг­ля­дит очень да­же ко­мич­но.

      — Сан­дри­эль, Сан­дри­эль, — пов­то­рял муж­чи­на, слов­но про­буя имя на вкус. — Кра­сивое имя, как буд­то вол­шебное. Не мог­ли бы вы, Сан­дри­эль, при­нес­ти нам че­го-ни­будь по­жевать. Я бы хо­тел у вас кое-что спро­сить, но на го­лод­ный же­лудок я еле вы­дав­ли­ваю сло­ва, — Дзирт рас­ку­рил труб­ку.

      — Ко­неч­но, сэр, — пок­ло­нив­шись, де­вуш­ка уда­лилась из ком­на­ты, чуть ли не бе­гом до­бира­ясь до кух­ни. По­ка Сан­дрин нес­ла зав­трак к мей­сте­ру, в го­лове то и де­ло всплы­вало это его "нам". Нам... И всё же стран­ный он. Хм, да и ка­кие же воп­ро­сы он хо­чет ей за­дать? Вот и дош­ла.

      — Ваш зав­трак, — пос­та­вив еду на стол, слу­жан­ка отош­ла к сте­не и ста­ла ждать.

      "Ка­кая пре­лесть, пе­реку­шу, на­конец", — мей­стер пос­мотрел на Сан­дри и удив­лённо под­нял бровь. — Что вы сто­ите? Ос­ты­нет же, са­дитесь ря­дом, — он ука­зал на крес­ло нап­ро­тив.

      За­быв про пра­вила при­личия и во все гла­за пос­мотрев на не­го, де­вуш­ка прос­то-нап­росто от­кры­ла рот. По­том зак­ры­ла и на ват­ных но­гах при­села в крес­ло, про­дол­жая та­ращить­ся на мей­сте­ра. Взяв се­бя в ру­ки, она про­из­несла:

      — Я уже зав­тра­кала, но спа­сибо за пред­ло­жение. Вы хо­тели ме­ня о чём-то спро­сить.

      Дзирт, на­бив рот вся­кой вся­чиной, ста­ратель­но ра­ботал че­люс­тя­ми, что выг­ля­дело очень за­бав­но. В кон­це кон­цов, все пе­реже­вав и за­пив ча­ем, Ве­ликий мей­стер за­гово­рил:

      — Сра­зу к де­лу, зна­чит. Нра­вит­ся мне ваш под­ход. Мо­жете пос­чи­тать ме­ня бе­зум­цем, но что-то в вас не­обыч­ное я раз­гля­дел, — про­из­нёс он и, от­хлеб­нув еще чая, про­дол­жил, — есть та­кая штуч­ка, на­зыва­ет­ся она Си­нее Пе­ро, это весь­ма ред­кий тип во­дорос­лей, что встре­ча­ет­ся здесь и толь­ко. Так вот, мне ка­жет­ся, вы мог­ли бы мне по­мочь, ес­ли, ко­неч­но же, ва­шего от­ца зо­вут Оли­вер Ро­уз. Вы­пей­те чаю, не стес­няй­тесь, — муж­чи­на лю­без­но про­тянул слу­жан­ке ча­шеч­ку.

      "Си­нее Пе­ро, вот как! Сно­ва оно!" — от­ста­вив пред­ло­жен­ную круж­ку в сто­рону и гнев­но пос­мотрев на мей­сте­ра, Сан­дри­эль ска­зала:

      — Ни­ког­да, ни­ког­да не упо­минай­те это­го при мне. Да, Оли­вер Ро­уз мой отец, но я не хо­чу иметь ни­каких дел с этим гнус­ным и ужас­ным че­лове­ком! — вос­клик­ну­ла де­вуш­ка под ко­нец, не сдер­жав эмо­ций, и вско­чила, на­мере­ва­ясь уй­ти.

      — В та­ком слу­чае, вы толь­ко что уби­ли мою дочь, — мол­вил Дзирт спо­кой­но, сно­ва пред­ла­гая слу­жан­ке чаш­ку.

      Сан­дрин ос­та­нови­лась, как вко­пан­ная. Мед­ленно по­вер­нувшись и пос­мотрев пря­мо в его гла­за, спро­сила:

      — Что, прос­ти­те, вы сей­час ска­зали?

      Дзирт мно­гоз­на­читель­но по­ма­ячил чаш­кой.

      — Мо­жет вы уже возь­ме­те, а то я нем­но­го по­дус­тал.

      При­няв нес­час­тную по­суди­ну в тря­сущу­юся ру­ку, де­вуш­ка сно­ва се­ла, вни­матель­но и вы­жида­юще пос­мотрев на мей­сте­ра.

      — Вот и слав­нень­ко. Ка­кой же я удач­ли­вый че­ловек, по­ража­юсь, — Дзирт пос­та­вил на мес­то свою пус­тую чаш­ку и сно­ва дос­тал труб­ку. — Я из­ви­ня­юсь за мой уп­ря­мый тон, но это де­ло жиз­ни и смер­ти. Моя дочь не­из­ле­чимо боль­на, я ду­мал, что ее уже не спас­ти, ес­ли бы не ваш отец. Оли­вер Ро­уз был дру­гом мо­его от­ца, он рас­ска­зал ему об уди­витель­ных свой­ствах Си­него Пе­ра, о чём тот по­ведал и мне. Те­ряя пос­леднюю на­деж­ду, я вспом­нил про это рас­те­ние, и ре­шил, что поп­ро­бовать сто­ит. Про­ведя не­кото­рые ис­сле­дова­ния и опи­ра­ясь на тру­ды ва­шего от­ца, что я но­шу со­бой, я смог вы­явить ре­цепт ле­карс­тва, спо­соб­но­го вы­лечить мое ма­лень­кое сок­ро­вище. Ес­ли вы что-ни­будь об этом зна­ете и рас­ска­жете мне, то я но­ги вам бу­ду це­ловать и пок­ля­нусь в вер­ной служ­бе, — мей­стер рез­ко прер­вался и сму­щен­но пос­мотрел в ок­но, — Сол­нечный день се­год­ня.

      Шум­но вздох­нув, Сан­дри­эль то­же пе­реве­ла взгляд в ок­но.

      — Сколь­ко ей?

      — Ей во­семь лет, сов­сем еще ре­бенок, — быс­тро от­ве­тил ал­хи­мик.

      — Как её зо­вут? — пе­реве­дя взгляд на чай в чаш­ке, спро­сила она, де­лая гло­ток.

      — Ее зо­вут Ли­сан­на, — еле вы­давил мей­стер из се­бя.

      — Ли­сан­на... кра­сивое имя, — глу­хо отоз­ва­лась Сан­дрин, глу­боко за­думав­шись. Нас­ту­пила ти­шина. Од­на ми­нута. Вто­рая. Третья. Она всё же наш­ла, что ска­зать. — Мой отец был чем-то вро­де хра­ните­ля мес­та, где мож­но до­быть Си­нее Пе­ро. Так пре­дан сво­ему пред­назна­чению, что бро­сил нас с ма­терью од­них. Она умер­ла ров­но че­рез пять ме­сяцев, — горь­ко ус­мехну­лась слу­жан­ка. — Мне бы­ло три­над­цать. В той де­рев­не, в ко­торой я жи­ла, поч­ти не­ре­аль­но вы­жить та­кому ма­лень­ко­му ре­бён­ку. Отец ма­ло мне го­ворил о них, но я знаю, что они на­ходят­ся в од­ной из пе­щер го­ры Бер­най в се­вер­ной час­ти Бре­нидон­ско­го ле­са. Это всё, что я знаю.

      Дзирт тща­тель­но за­писал рас­ска­зан­ное де­вуш­кой в од­ну из сво­их книг.

      — Спа­сибо, мисс Сан­дри­эль, вы мне очень по­мог­ли, — муж­чи­на взял её ру­ку и неж­но по­цело­вал. — Тре­буй­те от ме­ня, что хо­тите.

      В этот мо­мент в по­кои Дзир­та кто-то пос­ту­чал.

      — Ве­ликий Мей­стер! Это лорд Тай­вин. Не раз­ре­шите вой­ти?

      Дзирт встал из-за сто­ла, прег­раждая путь Сан­дрин.

      — Про­шу вас, я от­крою сам. Доб­рый день, лорд Тай­вин. Вы заг­ля­нули ко мне по по­воду по­рош­ка? Ка­жет­ся, мы все об­су­дили вче­ра, вер­но?

      Лорд Тай­вин утом­лённо вздох­нул:

      — Нет, Ве­ликий мей­стер, я не за этим. Ко­роль пос­лал ме­ня за ва­шей слу­жан­кой. Он хо­чет ви­деть её. Не­мед­ленно. Я про­вожу её в трон­ный зал.

      Ус­лы­шав, за­чем он при­шёл, Сан­дри­эль пов­торно схва­тилась за сер­дце. Удив­ленно пос­мотрев на Тай­ви­на, Дзирт спро­сил:

      — За­чем его вы­сочес­тву нуж­на мисс Сан­дри­эль? Она моя слу­жан­ка, ду­маю, я имею пра­во знать.

      Де­вуш­ка, нер­вно те­ребя край ру­кава, по­коси­лась на мей­сте­ра. Лорд Тай­вин не спал уже два дня из-за дел. Он утом­лённо на­чал объ­яс­нять все Дзир­ту:

      — Де­ло в том, что его Ве­личес­тво по­сети­ла чуд­ная, на­ип­рекрас­ней­шая мысль вы­дать сво­его сы­на-нас­ледни­ка за без­родную слу­жан­ку, вмес­то то­го, что­бы скре­пить со­юз и вы­дать его за ка­кую-ни­будь прин­цессу дру­гого ко­ролевс­тва или мою доч­ку, — со­вет­ник сар­касти­чес­ки до­бавил: — О, я уве­рен, это бу­дет лишь во бла­го ко­ролевс­тву!

      — Что?! — крик­ну­ла она, хо­лодея от стра­ха. На лбу по­яви­лась ис­па­рина, а по вис­ку ска­тилась кап­ля по­та. Но на де­вуш­ку буд­то не об­ра­щали вни­мания. Дзирт зас­ме­ял­ся:

      — А, ну тог­да ко­неч­но, пусть идет, я ду­мал что-то серь­ез­но про­изош­ло, да и вро­де вы уже упо­мина­ли, что ко­роль весь­ма глуп, мож­но бы­ло бы не де­лать это дваж­ды, лорд Тай­вин, — от­вернув­шись и пос­мотрев на Сан­дрин, мей­стер вос­клик­нул: — Ну вот, не да­ют нам по­гово­рить нор­маль­но, а ведь вы толь­ко при­нялись пить чай, ка­кая до­сада. Ну что же, сту­пай­те, ко­ли нуж­но.

      Лорд Тай­вин опе­шил:

      — Вы хо­тите ска­зать, вы это так ос­та­вите?! Вы по­нима­ете, чем это гро­зит? Вы хо­тите ди­нас­тию не­понят­но ка­кой кро­ви по­лучить? Я вот не хо­чу. Я со­рок лет дес­ни­ца ко­роля и не даю раз­ру­шить ему ко­ролевс­тво пол­ностью. Вы хо­тите, что­бы пе­ред смертью он все-та­ки унич­то­жил тут все?

      Дзирт от­сту­пил на шаг:

      — Да­же ес­ли это нас не ус­тра­ива­ет, мой до­рогой лорд, то мы не в си­лах пе­речить во­ле ко­роле, ка­кой бы глу­пой она не бы­ла, — тя­жело зак­рыл гла­за и по­тёр лоб ру­кой. — И еще од­но, лорд. Мне по­надо­бит­ся ваш сын.

      Лорд Тай­вин пов­торно опе­шил:

      — Я по­нимаю, мы не мо­жем пе­речить во­ле ко­роля. Я по­нимаю, все, что я соз­дал, мо­жет рух­нуть в лю­бой мо­мент. Я это по­нимаю, — он тя­жело вы­дох­нул: — Но за­чем вам, черт по­дери, сей­час по­надо­бил­ся Ри­хард?! Вы зна­ете, что ночью на нас на­падет пи­рат­ская ар­ма­да? А зна­ете, кто бу­дет ру­ково­дить оса­дой? Ка­питан Эд­вард, ко­торо­му, меж­ду про­чем, вы по­мог­ли сбе­жать. — ста­рик нес­коль­ко ос­тыл. — Но не об этом. Де­ло в том, что Ри­хард ру­ково­дит обо­роной. Он не мо­жет сей­час взять, все бро­сить и при­бежать сю­да. По­верь­те, это дей­стви­тель­но очень важ­но.

      — Ус­по­кой­тесь, ми­лорд, нам не сто­ит ста­новить­ся вра­гами. Нас­чет пи­ратов да, сквер­но, но не сто­ит ви­нить ме­ня в этом, я лишь по­мог че­лове­ку, ко­торый по­мог ког­да-то мне. А нас­чет Ри­хар­да я спро­сил для фор­маль­нос­ти, ду­маю, он уже дос­та­точ­но взрос­лый, что бы ре­шать за се­бя, — по­низив го­лос, мей­стер до­бавил. — Нам не сле­ду­ет враж­до­вать, Тай­вин, вы это то­же по­нима­ете.

      Лорд Тай­вин чуть улыб­нулся:

      — О нет, вы мне не враг. У ме­ня мно­го вра­гов, и вы точ­но не один из них. И вряд ли им ста­нете, хо­тя я ни­ког­да не ис­клю­чаю та­кой воз­можнос­ти. Де­лай­те с Ри­хар­дом, что хо­тите — он оце­нит при­каз вы­ше ва­ших слов. А те­перь к де­лу: вы поз­во­лите мне заб­рать ва­шу слу­жан­ку? Очень на­де­юсь, что ко­роль уже не поз­вал от ску­ки тол­пу шлюх. Нам луч­ше прий­ти ту­да быс­трее, — Лих­тер пе­ревел взгляд на де­вуш­ку и га­лан­тно про­тянул ей ру­ку. — Сан­дрин, до­рогая, нам луч­ше пос­пе­шить.

      — Да, ко­неч­но, за­бирай­те ее. А мне нуж­но про­гулять­ся до бух­ты, — про­гово­рил Дзирт и быс­тро нап­ра­вил­ся к вы­ходу, рез­ко ос­та­новив­шись, до­бавил, - Ах да, Сан­дрин, будь­те доб­ры заг­ля­нуть ко мне ве­чер­ком. Спа­сибо.

***


      Спус­тя не­кото­рое вре­мя Тай­вин вер­нулся к ко­ролю.

      — Ва­ше ве­личес­тво, я при­вел Сан­дрин, как вы про­сили.

      — Зва­ли, ми­лорд? — прог­ло­тив ком в гор­ле, спро­сила слу­жан­ка.

      — Как за­меча­тель­но, Тай­вин, спа­сибо, мо­жете за­нять­ся сво­ими де­лами, вы го­вори­ли что-то нас­чет на­паде­ния пи­ратов, вот и зай­ми­тесь этим.

      Лорд Тай­вин скрип­нул зу­бами:

      — Да, Ва­ше пре­вос­хо­дитель­ство. Дел очень мно­го, — со­вет­ник пок­ло­нил­ся, раз­вернул­ся на каб­лу­ках и вы­шел, ши­роко и рез­ко рас­пахнув две­ри трон­но­го за­ла.

      Ко­роль по­вер­нулся к Сан­дрин: — Все же, ка­кая ты кра­сави­ца, не пе­редать сло­вами, моя ми­лая, са­дись ря­дом со сво­им бу­дущим от­цом, ну же, не бой­ся, — его ве­личес­тво пох­ло­пал ла­донью по крес­лу воз­ле тро­на.

      — Я, по­жалуй, воз­держусь, сир, — вы­делив пос­леднее сло­во, про­цеди­ла де­вуш­ка.

      — Нет, нет, так не пой­дет, ты дол­жна при­сесть. Я дол­жен те­бя оце­нить, Сан­дри­эль, ведь ты бу­дущая прин­цесса, — про­из­нёс он уже жес­тче.

      — Чёр­та с два, я не ста­ну прин­цессой и не вый­ду за­муж за ва­шего сы­на, — гор­до под­няв го­лову, бро­сила та.

      — Что за на­халь­ство? Да бу­дет те­бе из­вес­тно, что ко­роле­ва то­же одоб­ри­ла этот со­юз. Она его и по­сове­това­ла мне, вот я и ре­шил с то­бой поз­на­комить­ся, — прок­ри­чал ко­роль, брыз­жа слю­ной.

      — А мо­жет, сто­ило ме­ня спро­сить для на­чала?! Я не вещь, и мной рас­по­ряжать­ся нель­зя! — ещё боль­ше раз­го­рячи­лась слу­жан­ка и топ­ну­ла но­гой.

      Ко­роль опе­шил и чуть не сва­лил­ся с тро­на.

      — Лю­бая дру­гая на тво­ем мес­те бы­ла бы счас­тли­ва, бо­же мой, пусть ко­роле­ва са­ма с то­бой го­ворит. Сту­пай по сво­им де­лам, для слу­жан­ки ты боль­но кап­ризная.

      Сан­дри­эль мыс­ленно воз­ли­кова­ла.

      — Тс. Мне ни­ког­да не нуж­но бы­ло ни ти­тула, ни де­нег.

      Де­вуш­ка уш­ла; план уже выс­тро­ил­ся в го­лове. Не те­ряя вре­мени, она вы­бежа­ла из двор­ца и от­пра­вилась ис­кать мей­сте­ра. Расс­пра­шивая страж­ни­ков, Сан­дри­эль вы­яс­ни­ла, что мей­стер по­шёл в та­вер­ну. Под­хва­тив по­дол платья, что­бы не ме­шал, слу­жан­ка стре­лой пом­ча­лась ту­да.

***


      Эд­вард ле­жал на кро­вати в сво­ей ка­юте. Вос­по­мина­ния то и де­ло всплы­вали в его го­лове, при­чиняя не­выно­симую боль. Вот ма­лень­кий Ри­хард и Эд­варт сра­жа­ют­ся на де­ревян­ных ме­чах. Ес­тес­твен­но, Эд­вард по­беж­да­ет, под­хо­дит к Ри­хар­ду и по­мога­ет ему встать. В этот же день они кля­нут­ся за­щищать друг дру­га.

      — Как же так, все вре­мя я счи­тал его сво­им дру­гом, да­же пос­ле то­го, как он упек ме­ня в тем­ни­цу, но ни­ког­да не мог по­думать, что он при­час­тен к убий­ству мо­его бра­та, — про­шеп­тал муж­чи­на, вы­тянув ру­ки вдоль ту­лови­ща. — Это не прос­ти­тель­но. Я отом­щу. Я отом­щу за смерть бра­та, — стис­нув зу­бы и прик­рыв гла­за, пок­лялся он. Под­не­ся ла­донь к ли­цу, сжал ку­лак до по­беле­ния кос­тя­шек. Вы­дох­нув и рас­сла­бив­шись, Эд­вард про­валил­ся в глу­бокий сон.

      Прос­нулся он спус­тя нес­коль­ко ча­сов, пе­ред гла­зах всё плы­ло. Взяв мик­сту­ру ос­тавлен­ную ста­риком, вы­пил.

      — О-о-о, черт, ну и бо­дяга, од­на­ко, по­лег­ча­ло.

      Встав и слег­ка по­шаты­ва­ясь, вы­шел из ка­юты. Воб­рав в се­бя воз­дух пол­ной грудью, бо­лее ме­нее при­шёл в се­бя - окон­ча­тель­но прос­нулся.

      — Эй, чер­ти, слу­шай­те сю­да. Се­год­ня мы со­вер­шим ве­ликое де­ло. Мы ата­ку­ем сто­лицу и убь­ем Ри­хар­да, отом­стим же за бра­та мо­его, да возь­мем куш, что­бы жить в бо­гатс­тве до кон­ца дней на­ших! Вы го­товы рис­кнуть всем, да­бы свер­шить это?

      — Да!

      — Тог­да не­мед­ля курс на сто­лицу, ору­дия за­рядим, мор­ти­ры при­гото­вить, сна­рядить­ся, тро­сы при­вязать. От­дать брам­се­ля.

***


      В это вре­мя порт вов­сю ук­реплял­ся. Лю­ди тас­ка­ли кам­ни, ла­тали ды­ры в сте­нах кре­пос­ти, го­тови­ли ко­раб­ли. Сир Ри­хард сто­ял на бас­ти­оне, пок­ри­кивая на зе­лёных сол­да­фонов, ко­торые не зна­ли, как пра­виль­но ис­поль­зо­вать по­зици­он­ные ук­репле­ния. Ве­тер то под­ни­мал­ся, то ути­хал. Нес­мотря на от­но­ситель­но хо­рошую по­году, в воз­ду­хе чувс­тво­валась нап­ря­жён­ность. Ка­залось, всё за­мер­ло в ожи­дании этой бит­вы.

***


      Дзирт быс­трым ша­гом вы­шел из двор­ца и нап­ра­вил­ся к пор­ту, и толь­ко крас­ная ря­са тре­пыха­лась, слов­но флаг в силь­ный ве­тер. Дой­дя до пор­та, он на­чал ис­кать гла­зами од­но­го че­лове­ка. Об­ла­зив каж­дый за­ко­улок, муж­чи­на сел на боч­ки и дос­тал труб­ку.

      — Ин­те­рес­но, где же Эд­вард? Сов­сем не хо­чет­ся ви­деть его мер­твым, — про­тянул мей­стер, под­ку­рив труб­ку.

      Ра­зоча­ровав­шись, он ре­шил схо­дить в та­вер­ну и про­мочить глот­ку. Не спе­ша встал и нап­ра­вил­ся в ту­да, где все на­чалось. В за­веде­нии бы­ло не­обы­чай­но душ­но, прос­ле­довав вдоль по­доз­ри­тель­ных взгля­дов к бар­ной стой­ке, ска­зал:

      — Эй, есть ли что-ни­будь сто­ящее для Ко­ролев­ско­го мей­сте­ра? — вы­сокий муж­чи­на с тём­ны­ми, слов­но смоль, во­лоса­ми и гроз­ным взгля­дом, ко­торый при­дава­ли поч­ти всег­да нах­му­рен­ные, та­кие же тём­ные бро­ви, кив­нул и при­нял­ся на­ливать на­питок. Взяв, на­конец, круж­ку, Дзирт сел за стой­кой и стал мед­ленно по­пивать пе­нис­тый эль, ду­мая о си­нем пе­ре, но каж­дый раз мысль об этом ус­коль­за­ла и по­яв­лялся об­раз Сан­дри­эль. Осу­шив бо­кал до дна, он нап­ра­вил­ся к вы­ходу.

      А в это вре­мя Сан­дрин до­бежа­ла до та­вер­ны, рыв­ком от­кры­ла дверь и вре­залась в ко­го-то, па­дая на зад. К сло­ву, это бы­ло боль­но­вато. Де­вуш­ка под­ня­ла свой гнев­ный взор, уже го­товая нак­ри­чать на это­го ос­то­лопа (дру­гого сло­ва она в тот мо­мент прос­то не смог­ла по­доб­рать) и обом­ле­ла. Мей­стер собс­твен­ной пер­со­ны. Муж­чи­на не мень­ше неё уди­вил­ся и по­дал ру­ку.

      — Гос­по­ди, что вы здесь де­ла­ете?

      — Не по­вери­те, но вас ис­ка­ла, — при­нимая ру­ку и под­ни­ма­ясь, от­ве­тила она.

      — Не­уже­ли я вам так сроч­но ну­жен? Кста­ти, как про­шел ваш ви­зит у ко­роля? Мне по­каза­лось, вы бы­ли не очень до­воль­ны быть прин­цессой, — дос­та­вая труб­ку, спро­сил про­сил муж­чи­на.

      — Вы прос­то не пред­став­ля­ете нас­коль­ко. Ну, я наг­ру­била ко­ролю, он не при­казал ме­ня каз­нить за дер­зость мою, ска­зал, что даст ко­роле­ве по­гово­рить со мной. Но, как вы по­нима­ете, я не хо­чу. Пом­ни­те, вы ска­зали, что я мо­гу про­сить у вас всё, что за­хочу?.. Так вот, я хо­чу по­мочь вам в по­ис­ке Пе­ра.

      — Да, я это по­нял, спа­сибо. Ну, а в чем зак­лю­ча­ет­ся суть ва­шей прось­бы? — взяв Сан­дрин за ру­ку, чуть по­тянул на се­бя. — Ду­маю, луч­ше по­гово­рить в дру­гом мес­те.

      — Хо­рошо. Где же имен­но?

      — Мне ка­жет­ся, что нам сна­чала нуж­но встре­тить­ся с Ри­хар­дом. Не зна­ете, где его ис­кать?

      — По­нятия не имею, — по­жав пле­чами, от­ве­тила де­вуш­ка.

      — Ну что же, в та­ком слу­чае, ду­маю, сто­ит на­вес­тить ми­лор­да Тай­ви­на. Нас­коль­ко я мо­гу знать, он сей­час сле­дит за ук­репле­ни­ями в пор­ту. — Мей­стер сде­лал шаг впе­рёд, но тут же обер­нулся к де­вуш­ке и до­бавил: — Кста­ти, что вы ду­ма­ете об этих пи­ратах, мисс Сан­дри­эль?

      — Чес­тно, я ни­чего о них не ду­маю. Я не имею пра­ва су­дить их, осуж­дать, оце­нивать, не зная лич­но, — спо­кой­но отоз­ва­лась она, уже идя чуть впе­реди мей­сте­ра.

      — Да уж, тут вы пра­вы, ведь я спас од­но­го та­кого. И те­перь я не знаю, что мне де­лать, ведь Ри­хард то­же по­мог мне, по­это­му во вре­мя за­вару­хи от­си­жусь где-ни­будь в ла­бора­тории или от­прав­люсь на по­ис­ки пе­ра, хо­тя без Ри­хар­да ид­ти ту­да не име­ет смыс­ла, ну и без вас, ко­неч­но, то­же, — по­рав­нявшись с Сан­дри, ве­село про­гово­рил муж­чи­на. Де­вуш­ка по­коси­лась на мей­сте­ра.

      — Я ви­жу, вас это за­бав­ля­ет. Лю­бите прик­лю­чения?

      — Ког­да-то и ме­ня ве­ла до­рога прик­лю­чений, но по­том... — ух­мыль­нув­шись, на­чал бы­ло Дзирт, но осёк­ся. — О, смот­ри­те, Ри­хард собс­твен­ной пер­со­ной. Мсье Ри­хард, мож­но вас на па­ру мгно­вений? Де­ло, приз­нать­ся, сроч­ное! — по­махав ру­кой, крик­нул он.

      Сир Ри­хард обер­нулся, при­щури­ва­ясь от па­ляще­го сол­нца; его гла­за пы­тались най­ти то­го, кто его поз­вал.

      — А, Ве­ликий мей­стер! — прок­ри­чал он, — сей­час я к вам спу­щусь.

      Сан­дрин со­щури­ла гла­за и ещё раз пос­мотре­ла на мей­сте­ра. Очень вни­матель­но. От­ве­ла взгляд и пе­редёр­ну­ла пле­чами. «Стран­ный» Ещё раз прок­ру­тила это сло­во в го­лове, как бы про­буя на вкус. «С-т-ра-н-ный» Вздох­ну­ла и пе­реве­ла взгляд на си­ра Ри­хар­да. Тут мей­стер шеп­нул ей не го­ворить о том, что она хра­нитель­ни­ца. «Ка­кая хра­нитель­ни­ца?» — де­вуш­ка не­до­умен­но ус­та­вилась на не­го.

      Ри­хард то­роп­ли­во спус­тился по ка­мен­ной лес­тни­це, ше­лес­тя бе­лым пла­щом с ко­ролев­ским гер­бом и поб­лёски­вая зо­лоты­ми дос­пе­хами.

      — Ми­лорд Дзирт, — поп­ри­ветс­тво­вал он, слег­ка пок­ло­нив­шись, — ми­леди Сан­дри­эль. Вам что-то по­надо­билось от ме­ня? Пра­во, я очень за­нят. Эва­ку­ация лю­дей, ла­тание ста­рых дыр в сте­нах, всё та­кое.

      Из не­боль­шо­го шо­ка, в ко­тором вре­мен­но при­быва­ла Сан­дрин, де­вуш­ку вы­вел го­лос си­ра Ри­хар­да. "Дзирт?" На её па­мяти, это пер­вый раз, ког­да она ус­лы­шала его имя. "Дзи-и-ирт." Опять мыс­ленно про­тяну­ла де­вуш­ка, как бы про­буя на вкус. Муж­чи­на, ши­роко улыб­нувшись, при­жал Сан­дрин ру­кой к се­бе. Де­вуш­ка в ти­хом шо­ке ус­та­вилась на ру­ку, по­ко­ив­шу­юся на сво­ей та­лии.

      — Да тут та­кое де­ло, Ри­хард, на­ша Сан­дрин по­теря­ла фа­миль­ное коль­цо в од­ном мес­те, как раз там, где ме­ня ог­ра­били, пред­став­ля­ете? Так вот, я бы хо­тел схо­дить с ва­ми ту­да и най­ти его, уж так мне жаль на­шу Сан­дрин, что нет сил тер­петь. Хмм, пи­раты... на­де­юсь, что за­варуш­ка на­дол­го не за­тянет­ся. Я бу­ду ожи­дать ва­шего воз­вра­щения в зам­ке, Ри­хард, ду­маю, по­нима­ете по­чему. Так что ска­жете?

      Сир Ри­хард утом­лённо взгля­нул на мей­сте­ра.

      — Ве­ликий мей­стер, я был бы рад по­мочь вам и ва­шей слу­жан­ке, но я не мо­гу поз­во­лить се­бе бро­сить под­го­тов­ку к обо­роне. Это бы­ло бы... Бес­чес­тно. К то­му же, я дол­жен быть на бас­ти­оне до то­го, как ар­ма­да по­явит­ся на го­ризон­те. — Муж­чи­на вы­рази­тель­но пос­мотрел на Сан­дри­эль го­лубы­ми гла­зами. — Так что, прос­ти­те ме­ня, но в дан­ный мо­мент я не смо­гу вам по­мочь, ни­как.

      — Мсье Ри­хард, я все по­нимаю, по­это­му я ска­зал, что бу­ду ожи­дать вас в зам­ке, — гром­че пов­то­рил Дзирт и от­пустил та­лию Сан­дри.

      Ри­хард пе­ревёл взгляд на це­лите­ля, на ли­це чи­талось бла­годар­ность и об­легче­ние.

      — Спа­сибо вам, ми­лорд Дзирт. Я, ви­димо, очень ус­тал, по­тому не вос­при­нял ва­ши сло­ва. Вы хо­тите ос­тать­ся в зам­ке? Вы уве­рены? Из то­го, что я ви­дел, я мо­гу ска­зать, что вы весь­ма неп­ло­хой бо­ец. — Дзирт рас­сме­ял­ся.

      — Бу­дет вам ль­стить мне, Ри­хард, не смог увер­нуть­ся от ос­колка. Ка­кой же из ме­ня бо­ец? Да и к пи­ратам у ме­ня пре­тен­зий нет, — от­четли­во и с ин­то­наци­ей про­гово­рил он пос­леднее пред­ло­жение.

      Муж­чи­на по­нима­юще пос­мотрел на це­лите­ля, в го­лосе слы­шалась нот­ка без­разли­чия:

      — По­нимаю вас, я то­же не го­рю же­лани­ем от­би­вать­ся от ар­ма­ды обор­ванцев, за то, что... — зап­нулся, — Не важ­но, впро­чем. Что же, бы­ло при­ят­но с ва­ми по­видать­ся на­кану­не бит­вы, — пе­ревёл взгляд на ле­ди Сан­дрин и улыб­нулся. — На­де­юсь, и с ва­ми я ещё то­же уви­жусь. По­желай­те уда­чи всем му­жам в этом го­роде, — за­кон­чил Ри­хард и, раз­вернув­шись, на­чал ухо­дить. Но мей­стер крик­нул вслед:

      — Не смей­те уми­рать здесь, Ри­хард, пло­хое мес­то для мо­гилы.

      Муж­чи­на под­ни­ма­ясь, обер­нулся и прок­ри­чал вслед.

      — Я-то не со­бира­юсь уми­рать, а вот зе­лёные но­воб­ранцы уже дух ис­пуска­ют! — пос­лы­шал­ся смех. Дзирт взял Сан­дрин за ру­ку и нап­ра­вил­ся в за­мок, но не­надол­го ос­та­новил­ся, дос­тал поч­ти пус­тую кол­бу и от­пил па­ру глот­ков. Вне­зап­но от­пустил ру­ку Сан­дри.

      — Ох, прос­ти­те ме­ня за мою дер­зость, пра­во, я за­думал­ся и сов­сем за­был о ва­шей ру­ке. Как не­лов­ко, у вас на­вер­ня­ка ку­ча воп­ро­сов.

      — По­жалуй, ес­ли вы са­ми го­товы, хо­телось бы спро­сить, — отоз­ва­лась она, мяг­ко улы­ба­ясь.

      — Брось­те, я ваш дол­жник, — быс­тро спох­ва­тил­ся он. — Спра­шивай­те, что угод­но, вы име­ете пра­во знать.

      — Нач­нём с ма­лого тог­да. У ме­ня все­го два воп­ро­са по­ка. А, нет, три. Пер­вый, что вы сей­час вы­пили, ес­ли не сек­рет?

      — Это обыч­ный от­вар, что бы не нер­вни­чать. Я час­то его пью, так что ни­чего ин­те­рес­но­го, — от­ве­тил мей­стер, улыб­нувшись.

      — Вто­рой. Где ва­ша дочь сей­час?

      — Она у ме­ня на ро­дине, в Норд­скол­ле, ду­маю, вам дос­та­точ­но знать, что она жи­вет в нор­маль­ных ус­ло­ви­ях, — мяг­ко рас­тя­гивая сло­ва, про­гово­рил Дзирт.

      — А что с её ма­терью?

      Муж­чи­на не­воль­но дрог­нул.

      — Мать... она уш­ла за тра­вами и не вер­ну­лась. Поз­же, я на­шел ее труп в гор­ной рас­се­лине, бед­ня­га не за­мети­ла яму из-за сне­га. — Вздох­нул и дос­тал труб­ку.

      Де­вуш­ка ос­та­нови­лась. Ей ста­ло тя­жело. Она прос­то ни­чего не мог­ла сде­лать. Ка­кое-то стран­ное чувс­тво сжа­ло её сер­дце плот­ным коль­цом.

      — Мне жаль.

      — Не сто­ит жа­лос­ти, — про­шеп­тал муж­чи­на и под­ку­рил. — Мне нуж­но схо­дить на од­ну по­ляну, за тра­вами, а вам, на­вер­ное, по­ра в за­мок.

      — Да. Ду­маю, ле­ди Раг­гнел ме­ня уже ищет. До встре­чи.

«Гор­дость.»

      Одев ка­пюшон и дос­тав из под ря­сы от­ку­да не возь­мись по­сох, мей­стер нап­ра­вил­ся в сто­рону го­род­ских во­рот. Дой­дя до во­рот, спо­кой­ным ша­гом нап­ра­вил­ся даль­ше, прой­дя сто ша­гов, ос­та­новил­ся. Ог­ля­дел рав­ни­ну, на­шел тро­пу и не­мед­ля по­шел по ней. Дой­дя до кон­ца тро­пы вы­шел на по­ляну, где по­сере­дине сто­яло со­ору­жение, по­хожее на ша­лаш из ис­кусс­твен­но­го ды­мохо­да, в кры­ше ко­торо­го еле вид­не­лась тон­кая по­лос­ка ды­ма. По­дошел бли­же и от­дернул за­навес­ку из листь­ев, за­меня­ющую дверь. В цен­тре ша­лаша сто­ял ко­телок и ос­тывшее со­дер­жи­мое не­под­вижно ле­жало на дне. Вок­руг бы­ли раз­ве­шаны раз­ные листья, тра­вы, яго­ды и про­чие рас­те­ния. А так­же, па­ру бур­дю­ков с во­дой. Вдох­нув за­пах ша­лаша, муж­чи­на сел на ко­лен­ки воз­ле ко­тел­ка и на­чал раз­во­дить кос­тер под ним.

      — Ха, и ко­му нуж­ны эти ла­бора­тории?

      По­чувс­тво­вав пер­вое теп­ло от кос­тра, за­лил ко­телок во­дой и ки­нул ту­да па­ру ле­пес­тков ка­кого-то рас­те­ния, вы­шел на­ружу и лег на тра­ву воз­ле ша­лаша.

***


      Флот стре­митель­но плыл к сто­лице, ког­да спус­тился ту­ман. Эд­вард под­нялся на па­лубу.

      — Что за черт? Не­мой, по­кажи-ка на­ше мес­то­поло­жение. — Не­мой схва­тил ком­пас, на­чал ме­тать­ся по па­лубе с ним. По­казал точ­ку на кар­те.

      — Это же... Ва­шу мать, это же Бер­муд­ский тре­уголь­ник! — вос­клик­нул Эд­вард и тут же раз­дался рез­кий, прон­за­ющий уши, звук. — Всем спус­тить­ся в трю­мы, жи­во!

      Муж­чи­на схва­тил­ся за го­лову и ло­манул­ся к трю­му.

      — Жи­во! — сно­ва прик­рикнул он. Пи­раты по­бежа­ли за ним, не­кото­рые на­чали схо­дить с ума.

      — Не вы­совы­вай­тесь, — уже на­ходясь в трю­ме с пи­рата­ми, при­казал ка­питан. Вся ко­ман­да про­сиде­ла в пол­ной ти­шине до­воль­но дол­го. Спус­тя две­над­цать ча­сов Эд­вард под­нялся на па­лубу. Ос­мотрел­ся. Все ко­раб­ли на мес­те. Обо­шел все трю­мы, пи­раты бы­ли це­лы, не счи­тая этих две­над­ца­ти бед­няг.

      — Фух, ка­жись, про­нес­ло, гос­по­да. Од­на­ко, мы при­нес­ли мо­рю "да­ры" в ви­де две­над­ца­ти на­ших брать­ев... Од­на­ко, не сби­вай­тесь с нас­троя. Все пом­нят на­шу цель. Ве­ликую цель. Дер­жим курс на сто­лицу!

***


      В трон­ном за­ле соб­ра­лась вся семья Раг­гне­лов вмес­те с лор­дом Тай­ви­ном. Они ве­ли очень важ­ный раз­го­вор. Лорд Тай­вин на­чал го­ворить с важ­ным ви­дом:

      — Ува­жа­емая ко­ролев­ская че­та, как вы зна­ете, се­год­ня про­изой­дёт бит­ва при Чер­но­вод­ном за­ливе. Ос­та­вать­ся в трон­ном за­ле я счи­таю... Опас­ным. Как и в сво­их по­ко­ях. Эти мес­та - пер­вые, в ко­торые мо­гут наг­ря­нуть раз­бой­ни­ки. И я пред­ла­гаю вам вы­ход из этой си­ту­ации, — убе­дитель­ным го­лосом про­гово­рил он и пос­мотрел, слу­ша­ют ли его.

      — Не­уже­ли на­ша стра­жа нас­толь­ко сла­ба, что не смо­жет сдер­жать жал­ких пи­ратов? — вста­вил своё сло­во принц.

      Лорд Тай­вин пе­ревёл взгляд на прох­воста, тот сму­тил­ся и от­вел взгляд, а муж­чи­на то­ном учи­теля про­из­нёс:

      — Де­ло не в сла­бос­ти ВА­ШЕЙ стра­жи. Де­ло в том, что в пы­лу бит­вы, на ко­ролев­скую семью мо­гут по­кусить­ся не толь­ко чу­жаки... Мно­гие из ва­ших под­данных же­ла­ют ви­деть ва­шу го­лову на пи­ке. А не хо­чу, что­бы это про­изош­ло.

      — Лорд Тай­вин, я ни­куда не со­бира­юсь ухо­дить от­сю­да, — гром­ко ска­зал ко­роль. — Мне ис­порти­ла нас­тро­ение эта дер­зкая выс­кочка Сан­дри­эль, чер­то­ва бес­тия. Как моя же­на во­об­ще до­пус­ти­ла по­доб­ную во фрей­ли­ны? Лад­но, не­важ­но, пусть са­ма с ней раз­би­ра­ет­ся. Тай­вин, что ка­са­ет­ся пи­ратов, я вро­де уже вы­дал те­бе ука­зания. За­мок я не по­кину, так и знай. Я ве­рю на­шей стра­же, я ве­рю Ри­хар­ду. — Рез­ко встал. — Что за чушь, Тай­вин? На­ши под­данные чес­тные лю­ди. Не пред­став­ляю, что бы кто-то во двор­це воз­же­лал смер­ти мо­его маль­чи­ка.

      Лорд Тай­вин взгля­нул на ко­роля, как на ре­бён­ка.

      — Пой­ми­те, Ва­ше ве­личес­тво, это ра­ди ва­шей бе­зопас­ности. Я за­верил вас, что мой сын спра­вит­ся, но нуж­но пре­дус­матри­вать и на­ихуд­шие ва­ри­ан­ты раз­ви­тия со­бытий. И да, речь вов­се не шла о по­кида­ние са­мого зам­ка... Ско­рее на­обо­рот, — ух­мыль­нул­ся Лих­тер.

      — Хва­тит хо­дить вок­руг да око­ло, Тай­вин. Вы прек­расно зна­ете, что я не тер­плю ва­ших на­меков. Го­вори­те пря­мо.

      — То есть вы всё-та­ки до­пус­ка­ете ва­ри­ант то­го, что стра­жа мо­жет пасть от рук пи­ратов? Ва­ше не­дове­рие к лю­дям при дво­ре слиш­ком вы­соко­мер­но. В та­ком слу­чае, мо­жет вам то­же не сто­ит до­верять? — скри­вил­ся нас­ледник.

      По­вис­ло гро­бовое мол­ча­ние. Ко­роль Раг­гнел от­дернул сы­на за ру­кав.

      — Ти­ше, мой маль­чик. Я знаю Тай­ви­на дав­но, ему мож­но до­верять. Он хо­роший дес­ни­ца и бо­ец.

      Па­рень за­мол­чал и ус­та­вил­ся на Тай­ви­на, ожи­дая его реп­ли­ки. Ко­роль тя­жело вздох­нул.

      — При­неси­те нам ви­на.

      Слу­жан­ка не­мед­ленно вы­пол­ни­ла прось­бу, раз­дав бо­калы ви­на двум муж­чи­нам и сно­ва скры­лась из ви­ду. Лорд Тай­вин мед­ленно пе­ревёл взгляд с нас­ледни­ка на ко­роля.

      — Ва­ше Ве­личес­тво, Вам не ка­жет­ся, что юный лорд ус­тал и ему по­ра спать? Де­ло идёт к но­чи, и нас­ледник пло­хо мыс­лит.

      — Дей­стви­тель­но, Дон­тас, иди к ма­тери. Сле­ду­ющий раз­го­вор не для тво­их юных ушей, бо­юсь, ты толь­ко от­вле­ка­ешь, — от­махнул­ся ко­роль, как от на­до­ед­ли­вой му­хи.

      — Что ка­са­ет­ся ук­ры­тия... Тут, в зам­ке, есть по­тай­ное по­меще­ние, о ко­тором не зна­ет ник­то. Кро­ме ме­ня и си­ра Ри­хард. Там вы бу­дете не прос­то в бе­зопас­ности, а в пол­ной бе­зопас­ности. Вы возь­мё­те ту­да всех слуг, за­пасы во­ды, ви­на и еды, на слу­чай, ес­ли бит­ва за­тянет­ся на день.

      — Вы так уве­рены, что мне бу­дет уг­ро­жать опас­ность, Тай­вин? — нах­му­рил­ся ко­роль. — Что нам сде­ла­ют жал­кие пи­раты со сво­ими ды­рявы­ми ло­доч­ка­ми? Бы­вали бит­вы и по­серь­ез­ней.

      Ед­ва ли про­жевав, нас­ледник про­мол­вил.

      — Жал­кие и не на что не спо­соб­ные во­ры, ко­торые ве­ро­ят­но да­же шпа­ги в ру­ках не дер­жа­ли. Что они смо­гу про­тиво­пос­та­вить обу­чен­ным и хо­рошо эки­пиро­ван­ным сол­да­там на­шей ар­мии?

      — Дон­тас, по­чему ты еще здесь? — удив­лённо спро­сил ко­роль, пох­ло­пал маль­чу­гана по пле­чу и чуть тол­кая, ска­зал: — Ну же, Дон­тас, от­прав­ляй­ся в свои по­кои.

      Па­рень, схва­тив соч­ный око­рок, быс­тро пос­пе­шил уда­лить­ся. Лорд Тай­вин за­катил гла­за.

      — По­нима­ете, Ва­ше Ве­личес­тво, бит­вы рань­ше и прав­да бы­ли серь­ёз­нее. Но ког­да вы пос­ледний раз би­лись? 40 лет на­зад, ког­да бы­ли зна­менос­цем у ко­роля Ро­бер­та. С тех пор про­изош­ла мас­са из­ме­нений: Ро­берт по­гиб, вы ко­роль, но­вая ди­нас­тия рас­тёт... Но я по-преж­не­му дес­ни­ца. И как учас­тник всех битв, я вам за­яв­ляю: всё из­ме­нилось. Пи­раты во­юют не ху­же ко­ролев­ских лю­дей. У них есть эки­пиров­ка. Они жаж­дут гра­бежей. Они хо­тят из­на­сило­вать всех жен­щин и наб­рать ра­бов. А что на­ши лю­ди? У них упа­док бо­ево­го ду­ха, свя­зан­ный с упад­ком по­ряд­ка и эко­номи­ка ко­ролевс­тва в це­лом... — Лорд Тай­вин свер­кнул гла­зами. — Ва­ше Ве­личес­тво, ес­ли вы так не хо­тите ук­ры­вать­ся... Что, ес­ли вы по­ведё­те лю­дей за со­бой и се­год­ня? Как 40 лет на­зад? У лю­дей под­ни­мет­ся бо­евой дух от то­го, что их ко­роль во­юет бок о бок с ни­ми, они ста­нут луч­ше ору­довать ме­чами. Как вам та­кая идея, ко­роль Раг­гнел?

Вы­ше упо­мяну­тый по­пер­хнул­ся ви­ном.

      — Тай­вин... это... ве­лико­леп­ная идея! За это вы мне и нра­витесь, — рас­хо­хотал­ся муж­чи­на. — Ни­ког­да еще не от­ка­зывал­ся от хо­рошей бит­вы.

      Лорд Тай­вин под­бодрил:

      — Дей­стви­тель­но, очень ра­зум­ная идея. Тог­да по­беда бу­дет нам обес­пе­чена. Я при­кажу ва­шему ору­женос­цу соб­рать ва­ше ору­жие и дос­пе­хи. Ваш меч из ва­лирий­ской ста­ли уже дав­но пы­лит­ся пус­тым ук­ра­шени­ем.

      Сын, ко­торый со­из­во­лил под­слу­шать раз­го­вор муж­чин, от­крыл дверь и, дер­жа в ру­ке кин­жал, ска­зал:

      — Отец, мож­но пой­ти с то­бой? Я по­кажу этим жал­ким во­рам, что та­кое ко­ролев­ская кровь!

      Лорд Тай­вин убе­дитель­но про­цедил:

      — Ва­ше Ве­личес­тво, вы мо­жете ид­ти в бой, но ваш нас­ледник ещё слиш­ком мал, ему ед­ва 16 лет, да и у не­го ско­ро свадь­ба. А там не мес­то пло­хо обу­чен­ным во­инам.

      Удив­ленно смот­ря на Тай­ви­на, Дон­тас воз­му­тил­ся:

      — То есть ты да­ешь мо­ему от­цу раз­ре­шения? Отец. Я хо­чу пой­ти с то­бой!

      — Я лишь даю со­веты вам и ва­шему от­цу, ми­лорд.

      — Ты прав, Тай­вин. Кто-ни­будь, за­бери­те ору­жие у мо­его сы­на и от­ве­дите его в по­кои. Бо­ги, Дон­тас, с то­бой столь­ко хло­пот. Уже поз­дно, вам то­же сто­ит нем­но­го от­дохнуть, Тай­вин. — Ко­роль встал и пох­ло­пал по пле­чу ста­рого во­ина. — Спа­сибо те­бе за все.

      Лорд Тай­вин снис­хо­дитель­но улыб­нулся ко­ролю:

      — Я всег­да на ва­шей сто­роне, Ва­ше Ве­личес­тво.

      — Но... Отец, — по­пытал­ся воз­ра­зить сын.

      — Ни­каких НО, юно­ша, жи­во в пос­тель! — уже гроз­нее до­бавил ко­роль и нап­ра­вил­ся в свои по­кои тя­желым ша­гом.

      Па­рень, опус­тив го­лову, от­пра­вил­ся в свои по­кои.

***


      Гла­за, пол­ные ярос­ти и же­лания отом­стить за смерть бра­та ста­рому дру­гу, ус­тре­мились впе­рёд, смот­ря сквозь рас­сто­яния. Смот­ря в бу­дущее, но по­ка ви­дя лишь ту­ман. Прош­лые меч­ты и же­лания слов­но бы­ли вы­чер­кну­ты из пла­нов Эд­варда. Его целью был Ри­хард. Он был го­тов рис­кнуть всем: зо­лотом, людь­ми, ко­раб­ля­ми и... со­бой. Слов­но от преж­не­го Эд­варда не ос­та­лось и сле­да. Все ка­чес­тва... Доб­ро­та, от­зывчи­вость и за­дор сме­нились яростью и зло­бой. Он был аб­со­лют­но го­тов к лю­бому ис­хо­ду. Ему не о чем жа­леть. У не­го есть лю­бящая же­на, друж­ная ко­ман­да и ста­рый друг, с ко­торым он ра­но или поз­дно всё рав­но бы сра­зил­ся на смерть. Ес­ли ему суж­де­но уме­реть... что же, пусть бу­дет так. Но шан­сы рав­ны. Нет сом­не­ний. Нет стра­ха. Толь­ко уве­рен­ность. Толь­ко жаж­да.

      Это бу­дет на­чалом кон­ца.