Бастион на Высокой. Оборона

Анна Соловок
Начало http://www.proza.ru/2015/04/04/843 

                Оборона

Затон  уходил в сумерки как накренившийся флагман. Очертания  панельных коробок сглаживались, растворяясь в надвигающейся тьме. Черной пустотой река  обозначилась средь огоньков на набережной.
Малыш так и не понял, он  к  хорошим  попал или плохим.  Рванул за Гнедым  в коридор, вверх по лестнице скорее из любопытства.  «Неужели может быть хуже?» -  едва мелькнуло в голове. Позади, охая, топала Ключница, покрывая ругательствами  «кровопийц и  паразитов людских».
- Про вурдалаков слышал? Щас повалят, - Забияка  подмигнул, вглядываясь в ночь с парапета кровли.
Малыш  ступил к краю и дух захватило.  Город  изменился - будто и не было квадратов домов и просветов улиц с мельканием светлячков-фар, унылых промзон с дымящими трубами, лишь редкий кустарник и гнущиеся от бессилия деревья. Вой ли ветра, или  стон непринятых в обителях душ ударной волной срывал с ног. Малыш взглянул вниз и вдруг споткнулся о  груду камней, вернее, сложенную из  кусков известняка стену. Пока ветер задохнулся перед очередным порывом,  он подтянулся и взглянул  вниз… а там шевелящаяся масса и  корявые фигурки, карабкающиеся к вершине. Река  черной змеей с лоснящимися чешуйками простирала свою пасть все выше, поглощая  низину и подступы к стене.
Откуда-то донесла знакомый голос: «Малыш, очнись!»
Он встрепенулся и тут же был вовлечен в перепалку.
- Вот дурачье, нет, чтоб объяснить новенькому, что делать,
пужают  по чем зря! – Ключница на удивление проворно подскочила к Забияке и тряхнула его.
-Ай, не трогайте меня, бабушка! Я буду неэффективен в борьбе со злом! – Забияка пытался увильнуть от бабки.
       Гнедой,  насупившись, одним кивком головы  пресек возню. Все застыли.
 - Не просто будет.  Мороз обещается, а значит, вода вдоль берега подмерзнет. Со всей гати  к нам гости полезут.
- Маленькие, как муравьи? – Малыш почему-то  решил переспросить.
-Что ты еще видел? –  холодно спросил Гнедой.
- Будто река поворачивается и хочет поглотить холм. – Малыш почувствовал, что его не понимают.
- Ну, как змея, она движется на нас и пасть разевает.
-Ох, матушки! Началось. – Ключница испуганно взглянула на Гнедого, но тот уже сорвался с места.
- Нам нужна помощь, пора   звать лебедей! -  пройдя сквозь Малыша , Гнедой ринулся вниз во тьму. Отчаяние, боль, неуверенность  пронзили Малыша. Не такой уж он всесильный, - подумал Малыш и посмотрел ему вслед.
 Забияка  без спешки раздавал указания. Малыш не мог точно определить число защитников  БАСтиона, но их было немало. Одного он назвал бы Итальянцем за смешной акцент. Словно грозные орлицы, со стен бастиона  на  штурмующих  крылатые девы. Он смог разглядеть их: сосредоточенно-неумолимые, с развевающимися  волосами и  сверкающими амулетами. О, да это ж знак валькирий! Малыш вспомнил летние каникулы в Костроме  и загадочные обереги  угро-финских народов! Языческие девы-воительницы, вот кто это! Подбирающие убиты, оборотни-лебеди, хранительницы  Вед. Валькирии. И ему захотелось  тоже вниз, в бой! Кто нападает, зачем- неважно. Еще мгновение, и Малыша снесло бы атакой со стены, если бы не Ключница. Да смог бы он так её обозвать? Сжав его плечо, она смотрела вдаль  словно в  забытьи, отрешенно напевая  и покачиваясь в такт.  Черные густые волосы, простирались  к реке, но она  как будто вырастала из  камня. И только ветер  подвывал, и  камень гулко отражал залетающие копья.
- Ведьма, - подумал Малыш.
- Ма-а, - это вода… язык древних, но не мертвых. А вот ты жерт-ва….- она не говорила, а дышала с порывами ветра.
- Да я понял, что умер уже.
-Нет, -   равнодушно ответила она, наблюдая, как защитник бастиона проткнул  нечисть  опрокинул останки во тьму.
- Отпустите или скажите, как все прекратить, - Малыш нервничал, видя как лезут косматые великаны и монстры.
-  Не сегодня, -  она обхватила его руками, не сдвинувшись с места.  Смотри выше! Представь, что река приближается, не бойся, войди в воду  опусти руки.  Почувствуй движение, вода как время  проходит сквозь пальцы, но поймать и остановить  их ты  не сможешь.  Смирись с тем, что есть. Ты  существуешь все-таки и очень нужен БАСтиону. Не все сюда попадают, и не каждый заслужил такой участи.  Мы можем творить чудеса. Не зря говорят, что  в самую  беспросветную  ночь  даже над  затоном-погибелью ангелы летают.
Малыш  пытался вырваться,  она не отпускала, вглядываясь в ночь. 
- Что такого там, за стеной? – Малыш  стал сканировать темноту, первое время ничего не различая. Вдруг  из  предрассветной размытой кромки воды и суши вырвался конь. Встав на дыбы, он  копытами обрушил удары на  взбешенное  подводное  существо.  Взмыленное тело коня и влажное, обвивающее кольцо смешали берег с черными водами. Казалось, земля кренится и сползает в реку.  Рассекая воздух, мощным ударом хвоста Змей разрубил небо, стена под ногами Малыша  треснула  и  реликтовый неземной стон  потряс поле битвы.
 Черные отступили,  защитники ринулись к израненному коню.  Свинцовые тучи заволокли границу неба и тверди, укрывая от спящих жителей  следы борьбы.
  Когда горожане  сонно  подойдут к окошкам, отдернув штору, они не разочаруются новизной  пушистых снежинок.  Обычный день  начнется по графику, будни  закипят  и  утро   незаметно перетечет в вечер.
 

Продолжение http://www.proza.ru/2015/04/11/1275