Светлана и Фат

Вадим Данилевский
                Светлане Дмитриевой (Ковпак)

               
                Пьеса  для сельского клуба
                По мотивам Гёте “Фауст”


ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА

Светлана.........симпатичная девушка
Фат..............сначала глубокий старик, а затем молодой красавец
Чёрт.............мужчина демонической внешности
Наташа...........молодая женщина – подруга Светланы
Андрей...........брат Светланы, парень лет двадцати
Их мать..........Лена
Татьяна..........тетя Светланы
Аня, Ира, Лиля...двоюродные сестры Светланы
Ведьма
Ангел Хранитель Светланы
Обезьяны

В качестве вступления звучит орган (И.С. Бах Токката и Фуга ре минор, или увертюра к Призраку оперы).

* Фат –  пустой щеголь, франт.
               

                Комната Фата

                Фат
Чтоб оставаться молодым
Я приложил немало сил,
Диеты, спорт и даже, сдуру,
Ходил на СПА и процедуры…
Но все усилия напрасны –
Я стар и неуклонно гасну...
Но, если верить слухам,
Помочь мне смогут ада духи!
Ведь написал когда-то Гёте,
Что Фауст обращался к чёрту.

Звучит Ночь на Лысой горе М.Мусорского. Появляется Чёрт.

Чёрт
Я тут! Всегда я рядом, когда меня зовут.               

                Фат
Ты кто?

                Чёрт
Я тот, кто за людишек хилых
Готов поспорить с высшей силой
И с радостью тебе поможет
Преодолеть законы божьи.
Короче, теории не в счет,
По-вашему, я просто чёрт!
Ты будешь жить беспечно. Все будет у тебя –
Богатство, молодость и обожанье женщин.
Но ты внимательно послушай: –
Взамен отдашь мне свою душу!

                Фат
Ну, что же, если ты всевластен,
Тебе даю свое  согласие.
Верни мне облик молодой,
И я тот час же буду твой!

                Чёрт
Тогда летим скорее к ведьме.
Есть у нее такое зелье.
И пусть над зельем вьется дым,
Зато ты станешь молодым!

Звучит Полет Валькирии Вагнера. Чёрт накрывает Фата своим плащом, и они улетают.

                Занавес
 


                КУХНЯ  ВЕДЬМЫ
 
На огне очага стоит большой перегонный аппарат. Звучит “В пещере Горного Короля” Э.Грига (рок-обработка).  Вокруг очага пляшут  обезьяны. Появляются Чёрт и Фат.

                Фат
Не верю я, что питиём одним
Стать можно снова молодым.
И ваше зелье иль вино
Мне не поможет все равно.

                Чёрт
Есть средство посильнее зелья, но предложить тебе не смею.

                Фат
Так что же это?

                Чёрт
Возделай сад и огород,
Забудь о водке и о винах,
Работай день и ночь, как скот,
Копай, паши, горбатя спину…
Пока в тебе еще есть порох,
А в жилах кровь еще кипит…
И труд тебя омолодит,
Быть может, даже лет на сорок.

                Фат
Не для меня вся эта проза,
Ну что за радость – жить в навозе...
Но все ж, зачем летели к бабе?
Питье сварить смогли бы сами…

                Чёрт
Готовить вытяжку из трав –  необходимо бабки рвенье.
Здесь нужен тихий женский нрав и непомерное терпенье.

Появляется ведьма с метлой.

                Ведьма
                (заметив Фата и чёрта)

Откуда здесь вы, чёрт возьми!
И как осмелились придти?
Ах, не узнала Вас, простите за приём!

Склоняется в реверансе

И не один Вы, а вдвоём…
Но где рога и где копыта?
И где блистательная свита?

                Чёрт
Прощаю я тебя старуха.
На ведьму тоже есть проруха –
Ведь время движется вперед.
Как быть? Меняется и чёрт.
Рогов уж нет, исчез и хвост,
Не нужен больше мне эскорт...
Но хватит этих объяснений,
К тебе пришли мы за винцом
Волшебного изготовленья,
Чтоб друг мой снова стал юнцом.

                Ведьма
Есть у меня для вас вино,
И молодость вернет оно.
Хоть мое зелье и воняет,
Но посмотрите, как играет!


Ведьма наливает питье в чашу. Когда Фат подносит чашу к   
губам, питье оно начинает светиться и дымиться.  Чёрт подносит ему большое зеркало. Довольный Фат рассматривает свое изображение. Чёрт щелкает пальцами, и Фат вместо себя видит прекрасную Светлану.

                Фат
Вот это да! Вот это да!
Смотри, смотри красавица, какая!
Её хочу, хочу туда,
От страсти кровь моя пылает!

                Чёрт
Ну, что ж, летим скорей к твоей избраннице прекрасной.
Зачем терять часы напрасно?
Жизнь кажется скучней
Без шалостей и без страстей…

Накрывает своим плащом Фата, и они улетают.   

(Звучит Полет Валькирии Вагнера)
               
                Занавес




                ДЕРЕВНЯ

На лавочке курят Светлана и Наташа.

Появляются Фат и Чёрт.

                Фат
О, что я вижу? Они же курят и пускают дым!
Боюсь, что мой остынет пыл.
Ведь целовать девчонку после курева,
Как будто пепельницу или урну.

                Чёрт
Пусть курят. Поскольку этот грех моя забава.
Немало душ ловил я тех, кто пользует сию отраву.
Табак не сделает их краше,
Но нам-то легче – скоро будут наши.

Светлана с Наташей бросают окурки в урну и начинают петь.
(За рекой, за речкой/ Солнышко садиться…)
Потом встают и, продолжая петь, уходят.

                Фат
О небо, вот так красота!
Пусть курит, но ещё чиста.
И никотин еще не стёр
Багрянец губ, румянец щек,
Я их вовеки не забуду!
А блеск очей, какое чудо.
И как поёт! И как идёт!
Но от меня-то не уйдёт!

Обращается к Чёрту:

Сведи с девчонкою сегодня же меня.
Я весь горю, как от огня!   
               
                Чёрт
Ты словно олигарх-бурбон.
Они увидят цвет-бутон,
Его сорвать тотчас готовы,
Как будто всё для их персон.
Для них нет ничего святого.
 
                Фат
Тебе ли мне мораль читать
И святость гнусно предлагать?!
Ты обещал мне, сто чертей,
Что я сегодня ж буду с ней.

                Чёрт
Не торопись ты, курам на смех,
Ведь яства не глотают наспех.
Уж мне-то, чёрту, ты поверь,
Приятно то, что отдаляет цель:
Улыбки, вздохи, встречи под луной,
Всё, что зовут любовною игрой.

                Фат
Твои слова ценны как грош.
Мой аппетит и так хорош.

                Чёрт
Ну, если, правда, страсть такая,
Что ты как будто бы в бреду,
Сегодня же, мгновенья не теряя,
С твоей красавицей тебя сведу.

                Занавес


                УЛИЦА

 
Светлана идет под руку с Фатом.
Сзади, невидимый для них Чёрт делает колдовские пассы руками.

                Светлана
Не понимаю я сама,
Как здесь с тобою оказалась.
Казалось только что смеркалось,
А вот уже и темнота.
И голос твой меня чарует,
И рук касания  волнуют.
Я вся в огне, и страшно мне.
В смятенье я и как во сне.

                Фат
Я тоже от любви пылаю,
И обладать тобой желаю.

                Светлана
Я вся дрожу!

                Фат
Не бойся ничего!
                Целует её.

                Светлана
Душою вся твоя, любимый мой!
Но мне пора, ведь час уже ночной.

                Фат
Я провожу тебя домой.

                Светлана
О нет! Что скажет мать?

                Фат
В сторону:
Все мать, да мать!
Не матерью хочу я обладать.
Мне б надо действовать смелее.
Но подожду – пускай созреет…

Обращаясь к Светлане:
Так что же, значит расставание?
Тогда  скажу вам – до свидания.

Расходятся

                Занавес


                КОМНАТА  СВЕТЛАНЫ
               
Стук в дверь. Входят Наташа и Чёрт.

                Наташа
Ты, Светочка, одна? Вот это мило!

В сторону:
Для встреч любовных есть квартира!
 
Наклоняясь к Свете говорит ей на ухо:
А это лишь для твоего ушка.
Ты не смогла бы погулять?
Хочу поближе я узнать
Вот этого дружка.

                Светлана
Прошу я вас меня простить,
Мне нужно в магазин сходить.

Уходит.

                Наташа
Что ж, куманёк, мой муженёк 
Женою своею пренебрёг.
Теперь одна, хоть кукарекай.
Он в центр рванул на дискотеку,
И там найдет он потаскух!
На девок падок он, мой друг.

                Чёрт
Даю бесплатный я совет,
Ведь способа другого нет,
Чтоб позабыть про мужа…
Другой мужчина тебе нужен.
Надень-ка покороче платье
И помечтай о лучшем кандидате.

                Наташа
Не подвернется вновь такой глупец.
Хотя в работе он и спец,
И мною прирученный, добряк и искренность сама.
Если б не шатанье, не притоны, не девки, не развратные дома!

                Чёрт
Ну, судишь ты довольно мелко.
Припомни-ка свои проделки…
На равенстве таких начал и я б с тобой любви искал! 

                Наташа (кокетливо)
Не верю я тебе, ну как не стыдно!
Ходок ты знатный, это видно!

В сторону:
Но, что ж – мне вечно быть в кручине?!
Тоскую я без ласк мужчины…
 
                Чёрт (про себя)
Она моя! И пусть проста
И голова её пуста,
Но быть лишь чёртом без чертовки
Не стоило бы ни черта!

Заключает Наташу в объятия. Она отвечает ему взаимностью. Звучит танго “Помоги мне” (слова Л. Дербенева, музыка А. Зацепина). Они танцуют.

                Занавес

                УЛИЦА

Наташа прощается с Чёртом.

                Наташа
С тобой я не рассталась бы так скоро
И не ушла бы с этого двора,
Но ведь деревня наша – такая уж дыра!
Начнутся разговоры.
Здесь у людей другого дела нет,
Как наблюдать через заборы,
Куда и с кем пошел сосед.

Целует его.

Ну, я пойду?

                Чёрт
Иди, иди. Я сам тебя найду.

Появляется Фат

                Фат
Скажи скорей – Светлана где?
Её отдай сейчас же мне.
Хочу девчонкой насладиться,
Как жаждущий в жару напиться.

                Чёрт
Ну что ж. В саду твоя Светлана тает,
Она в тебе души не чает,
И ты уже, смотрю, готов…
Хотя не торопись, постой.
Вина, поди, не взял с собой?
Девицу легче погубить,
Коль вовремя вина налить.

                Фат
Да, где же взять сейчас вина?
Ведь ночь уже, взошла луна.

                Чёрт
Торговка рядышком живёт.
Она вина нам и нальёт.
Постой немного, я сей миг,
Нельзя ж испортить вам пикник.

Исчезает и тут же появляется снова, уже с бутылкой.

Лишь постучал в её оконца
И протянул ей два червонца,
Мгновенно получил в окно
Вот это зелено вино.

Подает Фату бутылку и бокал.

                Фат
Наливает вино и  пьёт.

Хоть я без зелья во хмелю,
За ночь любви от сердца пью!

Зовет:  Светлана, Светлана!

                Светлана
О, милый мой идёт!
Так, что ж меня сегодня ждёт?
Я думать ни о чем не смею.
Где он? Скорей к нему на шею!
Познать хочу любви я суть,
Скорей, скорей к нему на грудь!

На авансцене появляется Ангел с гитарой.

                Ангел
Как эту девочку мне жаль.
Стоит одна и еле дышит,
И вся дрожит, в глазах печаль.
Спою ей, может быть услышит?
Чтоб не попалась птичка в сеть,
О чести девы буду петь.

Поет под гитару:
Все повторяется извечно,
Девицы с дрожью, как овечки,
Прельстясь на волокиты стать,
Готовы всё ему отдать,
И жить в грехе на этом свете,
Божественный нарушив быт,
Забыв про честь свою и стыд.

                Светлана
Прислушивается.

Как будто кто-то пел сейчас,
Да так сурово, без прикрас,
Что путь мне гибельный открыт, 
Что потеряла всякий стыд.
               
                Фат
Подходит к Светлане и протягивает ей бокал с вином:

Любимая, вот выпей это
И будь со мною до рассвета.
Идем быстрей – нас ждет луна,
Постелью будет нам трава.
В объятьях нежных мы вдвоём
Всю ночь с тобою проведём.

                Светлана
Нет, нет нельзя! Так не пристало!
Домой хочу. Там брат и мама.

                Фат
Идём! Доверься, не тяни!

                Светлана
Нет, нет! Бегу из западни!

                Фат
Раз не добром, – тебя, дружочек милый,
Придется унести отсюда силой.

Хватает её.
                Светлана
Не тискай так меня ужасно!
Попалась я, борьба – напрасна.
Ты, Фат,  внушаешь ужас мне.
Спаси меня, о Боже, в вышине.

Вырывается, отбегает, становиться на колени и молится. Свет на сцене гаснет. В луче прожектора только Светлана. Звучит  De  Abime Au Rivage в исполнении Эммы Чаплин. Лучезарный свет вдруг освещает Фата. Светлана видит его в истинном свете – старик в виде марионетки, которую за нитки дергает Чёрт, тоже в своем настоящем дьявольском виде. Светлана падает без чувств. В сад вбегает брат Андрей. Ему преграждает путь Чёрт.

                Андрей
Что за уродливый старик,
А где сестра? Я слышал крик.

                Чёрт
Ты, малый, сильно не спеши,
Сестра твоя в руках надежных.
Дай ей понежится в тиши
И будь со мной поосторожней.

                Андрей
С дороги прочь, козёл вонючий,
Тебе б лежать в навозной куче!

Начинается драка. Андрей пытается ударить Чёрта, но тот, увертываясь,  выхватывает прямо из-под плаща дубину, которой бьет Андрея.  Андрей падает.       
               
                Чёрт
Ах, эти жалкие людишки,
Не вам тягаться же со мной…
А это-то – совсем мальчишка,
А все туда же, рвется в бой.

На шум в сад вбегают мама Светланы Елена, за ней Аня, Ира, Лиля.  Сзади спешит Татьяна с огромной скалкой в руках.
Чёрт отходит к Фату, стоящему в стороне.

                Лена
Моя душа опасность чует.
Нет дома Светы, нет Андрея,
А здесь какой-то враг бушует.
Неужто дело рук злодея?

                Татьяна
Наружу все! Огня, огня!

               
                Аня
Эй, мужики! Разбой, резня!

                Лиля
Лови жулье!

                Ира
Держи и бей!

                Лена
Кто здесь?               

                Андрей

Поднимаясь, держась за огромную шишку на голове:
Сын матери своей.

                Чёрт

Обращается к  Фату

Коль прибежала сюда мать,
Пора с тобой нам когти рвать!
Нам с матерями драться стрёмно –
На их любовь у бесов нет приёмов.

Накрывает Фата полой плаща и они исчезают под музыку Вагнера Полет Валькирии, которую  сменяет  Аве Мария Шуберта.         
               
                Ангел
Коварство проиграло вновь,
Бог проявил терпенье.
Светлану ждет еще любовь
И счастья вдохновенье.

Лена, Таня, Лиля, Ира, Аня говорят по очереди:

Через два года Светлана выйдет замуж за хорошего парня,
Родит сына и будет жить счастливо и в любви.

Звучит песня Кота из мультфильма “Иван царевич и Серый волк”. Все танцуют твист.

                ЗАНАВЕС