Шекспир. Сонет 92

Таня Фетисова
Ты  сделай  наихудшее  и укради  себя  у любящего
Бесконечно  -  у меня,  и все равно,  пока я  жив,
Ты,  без  сомненья,  мой,  и моя жизнь  продлится
Не дольше, чем твоя любовь, поскольку она зависит

От  твоей  любви.  И  значит,   мне  нет  нужды  бояться 
Худшего  из  зол,  когда  и в наименьшем  из них  найдет
Конец свой моя жизнь.  Я вижу, что положение мое не хуже,
Чем казалось,оно не может определяться настроением твоим.

Ты не сможешь  меня измучить  непостоянством  своей души,
Так как моя жизнь сама зависит от твоей измены. О, какое
Право на счастье я нахожу - блаженство иметь твою любовь
И счастье умереть!Но есть ли что-то настолько прекрасное,

Что не боится  пятен?  Ты можешь  быть
Неверен,  а я - могу не знать  об этом.




оригинал

But do thy worst to steal thyself away,
For term of life thou art assured mine,
And life no longer than thy love will stay,
For it depends upon that love of thine.
Then need I not to fear the worst of wrongs,
When in the least of them my life hath end;
I see a better state to me belongs
Than that which on thy humour doth depend.
Thou canst not vex me with inconstant mind,
Since that my life on that revolt doth lie.
О what a happy title do I find,
Happy to have thy love, happy to die!
But what's so blessed-fair that fears no blot?
Thou mayst be false, and yet I know it not.



подстрочник

Но соверши худшее - укради себя _у меня_;
_все равно_ на срок _моей_ жизни ты верно [гарантированно] мой,
и моя жизнь продлится не дольше, чем твоя любовь,
так как она зависит от этой твоей любви.
Значит, мне нет нужды опасаться худшего из зол,
когда в наименьшем из них моя жизнь найдет свой конец;
я вижу, что мое положение лучше, _чем казалось_, -
оно не определяется твоим настроением.
Ты не можешь мучить меня непостоянством души,
так как _сама_ моя жизнь зависит от твоей перемены.
О, какое право на счастье я нахожу -
счастье иметь твою любовь, счастье умереть!
Но есть ли что-то настолько благословенно прекрасное,
что не боится пятна?
Ты можешь быть неверен, а я - не знать об этом.