Выставка живописи Валерия Осипова

Галина Осипова
               

                Очерк
о выставке живописи художника-любителя Валерия Осипова, прошедшей в Гатчине с 27 февраля по 27 марта 2015 года.

   

   27  марта в гатчинской центральной районной библиотеке  завершилась персональная выставка картин Валерия Осипова, посвященная его памяти.  За месяц выставку посетили более 500 человек. Среди них и знакомые мне люди, и наши друзья, и те, с кем прежде не была знакома. Я видела неподдельный восторг   в глазах  людей, посетивших экспозицию. Слышала сердечные слова о творчестве своего мужа.  Сложные чувства переполняли меня в это время: гордость и радость за родного и любимого человека, и щемящая  грусть оттого, что нет его рядом, чтобы разделить полученную радость на двоих.

   Теперь дома в тишине и одиночестве я перечитываю слова, написанные в «Книге отзывов», и благодарность  за добро, чуткость, внимание и деликатность  наполняют мою душу.
-   «Это какая-то необычайная и очень удивительная выставка. Сколько в ней романтики и трепетной любви к жизни и красоте окружающего мира, сколько в ней веры в то, что Человек обязательно должен быть счастлив на планете Земля. Это подарок от всего сердца людям! Какая мужественная профессия у автора картин  -  подводник,  военный человек. И какая нежность души, какая доверчивость: «Смотрите, радуйтесь, всё это вам!!!» 
  - «Такой свет от всех произведений художника, а сопровождающие их стихи - это ещё целая поэма двух сердец, соединенных в одно глубокое чувство любви друг к другу, к природе, к звучному языку поэзии! И этот свет, и радостные ощущения уносишь с собой в нашу реальную непростую жизнь!»
 -  «Спасибо за чудесную выставку! В душе и сердце остается позолота!»
-   «Semper fidelis – всегда верная!  Таков, по-моему, девиз этой выставки. В мире, потерявшем нравственные ориентиры,  - Память, Любовь, и Верность Галины Осиповой волнуют и трогают, а поэтические строки усиливают впечатление.  Автор картин – романтик, признающийся в любви к природе и жизни. Во многих картинах - дорога, зовущая вдаль, яркие краски, солнце. Но мне особенно запомнятся немного грустные «Старая изгородь» и, особенно, полные недосказанности и тайны «Стожки в тумане» - образец высокого искусства».

   «Книга отзывов» полна сердечных пожеланий и добрых впечатлений посетителей. Я привела лишь некоторые из них. Для меня это не только  оценка, но и поддержка на будущее.
   Выставка получила добрый отклик   в гатчинской прессе  и на  городском телевидении. Замечательный телерепортаж  о художнике-любителе из Гатчины показало также и Ленинградское областное телевидение. 
   Душа моя довольна потому, что получилось то, на что я надеялась, открывая эту выставку: Валерий Осипов продолжает радовать и умножать добро на Земле своим творчеством. Его Душа жива!
   Всем сердцем, всеми своими силами  хочу, чтобы мой муж продолжал жить.  У творческих людей есть такая замечательная возможность -  перешагнуть через порог физической жизни, и заглянуть дальше отпущенного им века через  То, что создано  их душой, способностями, талантом.  Но для этого у них должны быть верные и любящие ПРОВОДНИКИ на ЗЕМЛЕ. Вот я и есть такой ПРОВОДНИК.  Любящий и верный! Поэтому и продолжаю нести  творчество дорогого мне человека к людям через выставки его картин, через свои рассказы-воспоминания, через волнующие меня рифмы.  Всё, что я делаю теперь, продиктовано мне Любовью, которая никогда не кончается… Поэтому и название у выставки живописи не вполне обычное: " Галина плюс Валерий равняется Любовь".
 
   Валерий Осипов не профессиональный художник. Живописи он учился самостоятельно.
Главную профессию в жизни  выбрал для себя ещё в юности -  Родине служить! Говорю это без всякого пафоса: он самым искренним образом любил и свою страну, и выбранную им профессию. Окончил в 1975 году Севастопольское Высшее Военно-Морское инженерное училище, 27 лет жизни посвятил служению на Атомном Подводном Флоте СССР. Суровая, мужская, героическая  работа, требующая полного самоотречения. Санкт-Петербургский Клуб подводников своим девизом определил суть этой службы: «Подводный Флот - это не работа, не служба и не вид деятельности - это Судьба и Религия». В послужном списке Валерия Осипова 11 боевых служб,  это почти пять лет проведенных в Море!
   Люди, чья  служба связана с таким риском, особенно остро, восторженно  любят жизнь. После океанской глубины, после нескольких месяцев боевой службы, чувства их обострены до потрясающей новизны восприятия.  Подводники, как никто другой  умеют ценить воздух, которым мы дышим, совершенно не замечая его ценности.  Солнечный свет, который мы видим каждый день,   для них - праздничная награда.  Они видят и чувствуют не как мы, обычные люди, не обделенные долгой разлукой с Землей. После возвращения на Берег их чувства и впечатления  так ярки и  выразительны, что многие  «морские волки» обращаются к  творчеству и весьма преуспевают в этом. Видимо, БОГ дает  им ЭТО в награду за испытания и лишения.   Среди военных моряков невероятно много талантливых людей. Я радуюсь, что Валера относится к этим людям. Он и теперь находится среди них через своё творчество.
  Пожалуй, умение любить - это самый главный талант моего мужа.  Всё начинается с Любви! Это основа всего!  Он был необыкновенно искренним  и верным! Это проявлялось во всем: в его отношении к семье, друзьям, Родине, Флоту, профессии, к родной русской природе. Оттого таким ясным светом, любовью, благодатью наполнены его картины. Это отмечают все посетители выставки. От картин идет добрая энергия влюбленного,   человека. Эта энергия никогда не кончится.   Я берегу её и помогаю донести  до людей с надеждой на добрую память…

2 апреля 2015 год


P.S.    На афише фотография 1967 года.   г. Кишинев. 9-ый класс.