Часть 56. Бар

Лина Ван
От ли­ца Гло­рии

Бы­ло око­ло ча­са но­чи.
Я не мог­ла зас­нуть без не­го, хоть и по­нима­ла, что это глу­по.
Без сом­не­ния, моя жизнь бы­ла бы го­раз­до про­ще, ес­ли бы я бы­ла черс­твой, как хлеб, по­лежа­щий не­дели пол­то­ры...
По­чему я всег­да дол­жна обо всех пе­режи­вать?
Я не зна­ла.
Я прос­то си­дела на кро­вати, раз­вернув­шись к ок­ну.
На ули­це бы­ло вид­но лишь тем­но­ту; в тра­ве стре­кота­ли на­секо­мые.
При мыс­ли сколь­ко их там, я по­ежи­лась.
Пом­ню, в детс­тве, ког­да я при­ез­жа­ла к ба­буш­ке, мой ста­рый луч­ший друг Адам за­сунул мне за ши­ворот фут­болки со­роко­нож­ку.
Она из­ви­валась и пол­за­ла по мне, а я не мог­ла ее ни­как стрях­нуть.
С тех пор, я бо­юсь на­секо­мых.

***

Ох, ког­да же я нач­ну рань­ше ло­жить­ся?..
Прош­ло уже дос­та­точ­но вре­мени, а его все не бы­ло.
В кро­меш­ной ти­шине пос­лы­шал­ся гром­кий звук зак­ры­ва­ющей­ся две­ри ав­то­дома.
Я прок­ра­лась бли­же к две­ри, слу­шая ти­хие ша­ги.
Не­ожи­дан­ный стук в дверь так на­пугал ме­ня, что я под­прыг­ну­ла.
-Да!?- мой го­лос проз­ву­чал не­ес­тес­твен­но вы­соко.
-Мож­но вой­ти?
-Да, ко­неч­но.
Дверь от­кры­ва­ет­ся и я ви­жу пар­ня со свет­лой ше­велю­рой, ко­торая сра­зу на­пом­ни­ла мне о Сти­ве...
-Я ду­мал, ты спишь...- мой гость вни­матель­но ме­ня рас­смат­ри­вал.
И по­том я по­няла по­чему.
На мне бы­ла лишь фут­болка и ниж­нее белье - то, в чем я обыч­но сплю.
Я, опус­тив взгляд вниз и пок­раснев, взя­ла со сту­ла джин­сы и на­тяну­ла их.
-Ты что то хо­тел?- как ни в чем не бы­вало про­дол­жи­ла я.
Па­рень выг­ля­дел бо­лее чем слу­щен­ным. Он топ­тался око­ло две­ри, не ре­ша­ясь зай­ти в ком­на­ту.
-Во­об­ще-то, да... Твой па­рень про­сил пе­редать, что он за­дер­жится.
-Хм,- я ни­чуть это­му не уди­вилась. -Яс­но.
-Я ду­мал, ты пе­режи­ва­ешь за не­го.
-Да нет, ты что. Я при­вык­ла. - сде­лала я на­рочи­то прос­то­душ­ное ли­цо.
Не го­ворить же мне ему, что я опять как пос­ледняя ду­ра не мо­гу без не­го зас­нуть.
-А где он?
Бы­ло вид­но, что мой воп­рос зас­тал его врас­плох. Он не хо­тел вы­давать дру­га, а воз­можно, хо­тел ме­ня от­го­родить от че­го то...
Вне­зап­но гор­ло так за­боле­ло, что я сло­жилась по­полам и на­чала каш­лять.
Бы­ло по­хоже на то, буд­то у ме­ня внут­ри жи­вут нес­коль­ко ко­шек, ко­торые по­оче­ред­но на­чина­ют то­чить свои кос­ти о мою глот­ку.
Па­рень под­бе­жал ко мне.
Я ви­дела его круг­лые от стра­ха гла­за; хо­тела ска­зать, что со мной все нор­маль­но, прос­то это пос­ледс­твия мо­его "пла­вания", но я не мог­ла вы­гово­рить ни сло­ва.
Вмес­то слов по­лучал­ся хрип.
-Бо­же, что те­бе при­нес­ти? Мо­жет, во­ды?
Я сог­ласно за­кива­ла, на­де­ясь, что смо­чив гор­ло, мне ста­нет лег­че.
Он ис­чез и бук­валь­но че­рез се­кунд 20 опять по­явил­ся, толь­ко уже с це­лым ста­каном во­ды.
Я, бла­годар­но кив­нув, взя­ла ста­кан и сде­лала ма­лень­кий гло­ток, ожи­дая хоть ка­кую ни­будь ре­ак­цию гор­ла.
Внут­ри все за­щипа­ло, но ста­ло оп­ре­делен­но луч­ше.
-Со мной... Все...нор­маль­но... - еле-еле вы­гово­рила я и улыб­ну­лась ис­пу­ган­но­му па­рень­ку.
Он выг­ля­дел го­раз­до млад­ше ос­таль­ных. Ско­рее, лет на 17-18.
Ин­те­рес­но, ка­кова же его ис­то­рия по­пада­ния в "пло­хую ком­па­нию"?
-Хо­рошо...- он утер пот со лба и вы­дох­нул; за­мет­но рас­сла­бил­ся. -Я -Ай­зек, кста­ти. - сму­щен­но улыб­нулся он.
-А я Гло­рия.- то­же ух­мыль­ну­лась я. -Так где Стив?
Пусть не на­де­ет­ся, что я за­была!
-Э­эм... Ес­ли я ска­жу, ты пой­дешь к не­му?
-Нет, ко­неч­но. Как я мо­гу ори­ен­ти­ровать­ся в со­вер­шенно нез­на­комом го­роде?!- вот тут я слу­кави­ла.
У ме­ня на те­лефо­не был на­вига­тор, с ко­торым я нес­коль­ко раз уже хо­дила в ма­газин и ак­тивно поль­зо­валась во­об­ще.
-Лад­но. Он в цен­траль­ном ба­ре.- мо­гу пос­по­рить, что он спе­ци­аль­но наз­ва­ние не ска­зал.
-Ок. Я спать тог­да...- я де­монс­тра­тив­но зев­ну­ла и се­ла на кро­вать, тща­тель­но изоб­ра­жая ус­та­лость.
-А.. Ну я тог­да пой­ду. Доб­рой но­чи.
-Доб­рой,- ух­мыль­ну­лась я.
Эта ночь обе­щала быть ин­те­рес­ной.

***
Как толь­ко дверь за ним зак­ры­лась, я вско­чила с кро­вати.
Взя­ла со сто­лика свой мо­биль­ный и су­нула его в кар­ман джин­сов.
Выб­рать­ся из ав­то­дома бы­ло не­лег­ко, тем бо­лее, что этот Ай­зек еще не спал, а си­дел на кух­не.
Хо­рошо, что свои ке­ды я ос­та­вила в ком­на­те... А то бы я не знаю, как бы я ми­мо не­го про­бира­лась бы.

Я ре­шила вы­лез­ти че­рез ок­но; от­кры­ла его и гля­нула вниз.
Ну, вро­де не так уж и вы­соко...
Спрыг­ну­ла.
На миг мне по­каза­лось, что на ме­ня кто то смот­рит, но я быс­тро отог­на­ла от се­бя эту мысль. Что за бред.

Се­год­ня бы­ло дос­та­точ­но об­лачно, по­это­му не бы­ло ни лу­ны, ни звезд.
Я шла по еле ос­ве­щен­ной нез­на­комой ули­це.
Лю­дей по­ка не бы­ло вид­но.
Все ок­на до­мов, ми­мо ко­торых я про­ходи­ла, бы­ли тем­ны­ми - хо­зя­ева спа­ли. И это со­вер­шенно нор­маль­но, не нор­маль­но то, что я еще не сплю и ку­да то иду.
Ночью и од­на...
Да-да, до­воль­но рис­ко­ван­но.
На слу­чай это­го в боль­шом бо­ковом кар­ма­не джин­сов у ме­ня имел­ся нож. Но это уже на са­мый край­ний слу­чай.

Ок­на ма­лень­ких ла­вочек и ма­гази­нов бы­ли так же тем­ны.
Оди­ноко про­ходя от фо­наря к фо­нарю, я чувс­тво­вала се­бя ка­кой то ге­ро­иней филь­ма, вы­жев­шей пос­ле Апо­калип­си­са.

***

Чем бли­же я под­хо­дила к от­кры­тым в ноч­ное вре­мя ка­фе и ба­рам, тем боль­ше по­пада­лось лю­дей.
Навс­тре­чу мне шли две ве­селые из за ал­ко­голя де­вуш­ки.
Од­на вис­ла на дру­гой, а по­том они ме­нялись, меж­ду тем ди­ко сме­ясь, буд­то кто то из них вы­дал от­личную шут­ку.
Обе бы­ли оде­ты в ми­ни юб­ки и то­пики.
-Из­ви­ните, вы не зна­ете где здесь цен­траль­ный бар?- пы­та­ясь об­ра­тить на се­бя хоть ка­кое то вни­мание, я вста­ла пря­мо у них на пу­ти и за­маха­ла ру­ками.
-А­ааа... Хло, где этот бар?- зап­ле­та­ющим­ся го­лосом спро­сила од­на под­ру­га дру­гую.
Вто­рая де­вуш­ка бы­ла слиш­ком пь­яна, что бы уже что то го­ворить, и по­это­му прос­то по­каза­ла по нап­равле­нию ту­да, от­ку­да они толь­ко что приш­ли.
-Спа­сибо.
Я пош­ла быс­трым ша­гом даль­ше, вдоль вы­соко­го за­бора и ко­лючих кус­тов.
Вско­ре по­каза­лось нес­коль­ко зда­ний, с яр­ко го­рящи­ми вы­вес­ка­ми, го­воря­щие са­ми за се­бя - "Ка­фе в гос­тях у Бо­ба" и "Цен­траль­ный бар".
Бы­ло так же еще нес­коль­ко наз­ва­ний, ко­торые про­читать я не ус­пе­ла. Или не за­хоте­ла. На­зывай­те как хо­тите.
Я спе­шила в бар.
Из от­кры­той две­ри по­валил на­род.
Де­вуш­ки и пар­ни бы­ли нас­толь­ко пь­яны, что чуть ли не па­дали друг на дру­га, соз­да­вая проб­ку.
-Эй, да­вай­те быс­трее!..-из тем­но­го по­меще­ния по­явил­ся ох­ранник в тем­ной фор­ме и стал вы­пихи­вать всех лю­дей из двер­но­го про­ема. -Жи­вее!
Лю­ди буд­то его не слы­шали.
Они все про­дол­жа­ли ти­хо ко­вылять от ба­ра.
Я тер­пе­ливо жда­ла, при­валив­шись к стол­бу, хо­тя внут­ри у ме­ня кро­кота­ла злость.
Мне хо­телось рас­пи­хать их всех здесь к чер­то­вой ба­буш­ке, и на­конец, прой­ти внутрь, к Сти­ву.
Но мне нель­зя прив­ле­кать вни­мание к сво­ей пер­со­не, по­это­му ос­та­ет­ся толь­ко ждать.
Муж­чи­на в фор­ме за­метил ме­ня, и с си­лой тол­кнув нес­коль­ких пар­ней впе­ред, по­дошел ко мне.
-Вы заб­лу­дились?- в его воп­ро­се чувс­тво­валась не­кото­рая иро­ния.
-Нет, я приш­ла за пар­нем.- ста­ра­ясь не смот­реть на не­го, про­бор­мо­тала я.
Ме­ня все не ос­тавля­ло ощу­щение, что он как то зна­ком с по­лици­ей и мо­жет нас сдать ей.
Па­ранойя воз­вра­ща­ет­ся...
-А­аа...- про­тянул он при­ят­ным ба­рито­ном; тем­ные гла­за вни­матель­но ме­ня рас­смат­ри­вали.-Не ду­маю, что та­кой кра­сивой мо­лодой ле­ди сле­ду­ет на­ходит­ся од­ной в столь поз­днее вре­мя. Я мо­гу про­водить...
-Я не бо­юсь.- кри­во улыб­ну­лась ему я. -Тем бо­лее, со мной бу­дет мой па­рень.
-Ес­ли что - кри­чите.- под­мигнул он.
-Хо­рошо. - я зас­ме­ялась, и что­бы боль­ше ох­ранник ни о чем не спро­сил, пош­ла про­пихи­вать­ся в бар.