Поле чудес

Снежана Пысларь
...Если верить всезнающим работницам загса, этот погожий октябрьский денек должен был стать самым счастливым в моей жизни. В этот день я выходила замуж.

К бракосочетанию мы подошли очень ответственно: выбрали будний день в загсе города моего детства, время росписи «где-то после двух»... Джинсы и футболки выгладили накануне, а потому в назначенный день занимались «обычными» для брачующихся делами: жених разыгрывал новую флейту, невеста дописывала старое произведение.
Мирный полдень нарушил телефонный звонок. 

- Я говорю со Снежаной Пысларь? – «именем революции» прогремела трубка.
- Да,  - ответила я, удивившись, что в городе детства меня еще кто-то помнит.
- Фонд «Экситон-бон», акционером которого Вы являетесь десять лет, приглашает Вас получить Ваши дивиденды.
- Когда?
- Прямо сейчас. Возьмите все соответствующие документы и приходите не медля!
- Но я сегодня выхожу замуж...
- Тем лучше! Лишние деньги в этот день еще никому не помешали.
Прихватив кипу заботливо перевязанных веревочкой ваучеров, сохранивших память о  смутных временах тотальной приватизации, я поспешила в «Экситон».

       Контору я нашла без труда. Это была небольшая комнатка с каменным полом, деревянным столом и засохшим фикусом в кадке. «Украшала» офис громогласная пергидрольная «валькирия» образца 70-х. Я представилась.

- Подтвердите свою личность,  - потребовала она.
      Вздохнув, я достала документы. Изучив мой паспорт от корки до корки, дама задала мне несколько вопросов, касающихся чуть ли не моих родственников до седьмого колена. Мне оставалось одно: вспомнить о том, что Бог терпел и самой запастись терпением.
 
      После дотошных расспросов «валькирия», просветив меня взглядом-рентгеном, достала из тумбочки толщенную амбарную книгу. Указав пальцем «здесь, здесь и здесь», дама подождала, пока я напишу свое имя и распишусь под ним. То же самое я сделала в десятке платежек.

      Выдержав паузу «совсем по-Станиславскому», дама подошла к огромному чугунному сейфу, из недр которого извлекла и торжественно положила передо мной ...55 банов. Этой суммы аккурат хватило бы на покупку двух с половиной коробков спичек. Поблагодарив друг друга за плодотворное десятилетнее «сотрудничество» и пожелав друг другу всяческих благ, мы тепло распрощались.

      Полученную сумму было страшно нести домой.  Я чувствовала себя провинившимся школьником, которого послали в гастроном, а он случайно завернул за угол полакомиться мороженым, не рассчитал средств и сейчас будет вынужден оправдываться перед родителями, почему вернулся без покупок...
                ***
- Сумма серьезная,  - произнес папа, первым нарушив затянувшуюся паузу.
- Надо с ней что-то делать,  -  протянула мама.
- Вложить в землю,  - резюмировал муж.

Через несколько минут дивиденды со всеми возможными почестями были вложены в землю. Грядку с закопанными деньгами назвали «Полем чудес». Однако, вопреки прогнозам сказочных героев, на нашем «Поле чудес» (несмотря на щедрый полив) так до сих пор ничего не выросло.