Ликбез. Урок первый

Валерий Хорошун Ник
Сесть  можете,  где  угодно…  В  кресло,  на  стул,  или  на  пол…  Не  важно.  Главное,  чтобы  перед  вами  было  зеркало.  Можете  даже  лечь  на  диван,  но  лишь  в  том  случае,  если  потолок  зеркальный…   Ибо  единственным  и  незаменимым  учебным  пособием  на  моём  уроке  является  эта  благородная,  честная  и  бескомпромиссная  отражающая  поверхность.

Место  и  время  также  не  имеют  значения.

Здравствуйте,  дети!

Сразу  же  оговорюсь,  что  в  моём  приветствии  нет  ни  капли  высокомерия  и  превосходства…  Да,  я  мог  бы  назвать  вас  соотечественниками,  согражданами,  земляками…  Что,  несомненно,  соответствовало  бы  истине,  однако  лишало  бы  её  весьма  важного  акцента…  Прямо  и  открыто  указывающего  на  наш  всеобщий  и  всепроникающий  инфантилизм…

Причём,  не  столько  на  присущие  ему  непосредственность,  открытость,  доверчивость…,  сколько  на  дефицит  взрослости,  что  несёт  в  себе  серьёзную  угрозу  государственности.

Поэтому,  не  обижайтесь…  Все  мы  дети…  И  я  в  том  числе.

Итак,  сегодня,  в  этот  солнечный  апрельский  день  попытаемся  ответить  на  извечный  вопрос…

Кто  же  всё-таки  виноват?

Версий  много.  В  их  пёстрой  веренице  моя  отличается  скромностью  наряда,  напрочь  лишённого  как  шарма  оригинальности,  так  и  маргинальной  вульгарности…  Поэтому  отпетых  радикалов,  агрессивно  сваливающих  вину  на  москалей,  жидов,  ляхов  и  прочих  инородцев,  я  решительно  отвергаю  и  великодушно  освобождаю  от  этого  недоступного  их  пониманию  урока.

Ибо  их  стихия  –  не  учебные  классы,  заполненные  мягким  светом  и  непередаваемым  обаянием  мысли…,  а  ночные  улицы,  разбуженные  лающими  речёвками  и  зловещим  пламенем  факельных  шествий…  Здесь  всё  просто…  Когда  требуется  срочное  вмешательство  психиатра,  учитель  смиренно  идёт  прочь…

Поспешно  возвращается  к  иным  версиям…  Чтобы  уточнить  и  дополнить  свою…  Например,  той  загадочной  внутренней  силой,  которую  когда-то  Аристотель  назвал  «энтелехией»…  Именно  дополнить,  так  как  всецело  и  абсолютно  принять  её  –  значит  ограничить,  а  то  и  вовсе  исключить  роль  свободы  в  судьбе  человека  и  народа.  То  же  самое  касается  и  известной  теории,  связывающей  характер  этноса  с  местом,  где  он  проживает.

Нет…  Без  свободы  никак  нельзя…  Иначе  теряется  смысл  и  энергия  всякого  движения.

Смотрим  в  зеркало,  отыскивая  там  чужое,  не  своё…  То,  что  не  нравится…  Что  тревожит  и  беспокоит…  Мешки  под  глазами,  обвислость  щёк,  второй  подбородок,  угловатость  и  асимметричность,  легкомысленные  и  непослушные  кудряшки,  блеск  подобострастия  в  глазах…  В  общем,  у  каждого  что-то  своё,  что  он  считает  не  своим…  Запомните,  дети,  быть  самим  собой  –  главный  признак  свободы…

Которая  есть  процесс…  Невозможный  без  глубочайшей  осознанности…

Что  значит  в  данном  случае  осознанность?

Поясню  на  примере.

Закройте  глаза…  Расслабьтесь…  Представьте  огромную  площадь  с  массой  народа  на  ней…  На  сцене  массовик-затейник  с  микрофоном…  Он  подпрыгивает  и  кричит  «кто  не  скачет,  тот  москаль»…  Толпа  радостно  подчиняется  и  начинает  дружно  скакать…

А  теперь  откройте  глаза  и  посмотрите  в  зеркало.  Если  вы  не  найдёте  на  своём  лице  свежих  следов  отвращения…,  значит  вы  ещё  неспособны  осознать  пошлость…  И  отличить  её  от  свободы…

Перед  нами  весьма  распространённая  ошибка…  Отождествляющая  детский  каприз,  бездумный  импульс,  эмоциональный  толчок…  с  благородным  и  возвышенным  интеллектуальным  актом  свободы.

Другое  повсеместно  существующее  заблуждение  указывает  на  НИХ,  как  на  основную  причину  наших  бед…  Чаще  всего  ему  (заблуждению)  подвержены  материалисты,  так  как  их  скудное  воображение  не  в  состоянии  нарисовать  картину,  где  невидимый  глазу  дух  порождает  бесконечную  череду  разнообразных  форм…  А  следовательно,  не  в  состоянии  подтолкнуть  к  простой,  на  первый  взгляд,  мысли  о  единстве  мира  внутреннего  и  внешнего…  Поэтому  вовсе  не  удивительно,  что  в  незамысловатом  материалистическом  мировоззрении  ОНИ  становятся  главными  врагами  простого  люда…

Подлые  бюрократы,  зажравшиеся  чиновники,  лживые  депутаты,  вороватые  правители,  фальшивые  президенты…

Изгнать  ИХ  –  и  мир  станет  сытым  и  счастливым!

Вот,  дети,  мы  и  подошли  к  тому  социальному  явлению,  которое  поэт  метко  назвал  беспощадным  и  бессмысленным  бунтом.

Почему  бессмысленным?

Да  потому,  что  ОНИ  –  это…

Впрочем,  вы  сами  можете  ИХ  увидеть…  Прямо  сейчас…  Если  заглянете  в  стоящие  перед  вами  зеркала…

Урок  закончен.  Все  свободны…