Встреча со святым Антонием

Валерий Вальд
Впереди показались развалины заброшенного пещерного города.
   Рукотворный подземный монастырь был огромен, он уходил вниз на шесть этажей. Настоятель был здоровенный детина явно с военной выправкой. Он учтиво разрешил нам укрыться от грозы в монастыре.
     - Вот с припасами у нас не густо, - сказал иеромонах. Есть немного сушенных кузнечиков - со вчерашнего дня осталось.
     - Не волнуйся, служивый, - вырвалось у меня. - Мы разделим с Вами, что у нас в рюкзаках. Действительно, большинство из моего воинства имело с собой немаленькие торбы. Не на пикник, на войну собрались.
     - Настоятель легонько улыбнулся, - ты угадал, полководец. - Был я в армии, сотней гусар командовал. Но одна лишь встреча со святым Григорием Паламой перевернула всю мою жизнь. И я отрек земные соблазны и вместе с братьями со святого Афона основал этот монастырь во Славу Господню. Нас здесь уже пять тысяч монахов, есть кое-кто из Греции, а большинство так из Московии.
     - Опять эта таинственная Московия. Но союзники были бы знатные. Можно бы и с вербовкой святых клириков в Риме не так торопиться, - подумал я, - а вслух спросил: а местность эту хорошо знаешь? - Да уж, приходилось и нам заниматься географией с этнографией, - загадочно ответил настоятель. - Не иначе, в военной разведке служил, географ - подумал я. А вслух спросил:
     - Что сие означает: Бог - это не имя, но имя бога - это бог.
     Настоятель Антоний уважительно отвесил мне поклон.
     - Порадовал, не ожидал.
   - Он усадил меня за круглый стол, выточенный из цельного песчаника, подал на стол жбан монастырского пива, греческого меда с орехами, каламата олив и брынзу. - Ты знал, какой задать вопрос, может сам дашь на него ответ?
     - Давай лучше ты сам, - ответил я. - Хорошо. Ты вот командуешь армией, а для этого нужна немалая энергия. Бог, что все создал, у него эта энергия божественная, не тварная. Раз она не тварная, а духовная, значит она - в информации, имени. Вот почему именем Бога можно творить чудеса, двигать горы, воскрешать умерших.
     - А ты воскрешал?
     - Я нет. Асклепий воскрешал, но плохо кончил.
     - А некроманты чем именем воскрешают?
     - Ну только не божьим. И не воскрешают, а создают зомбей, кладбища разупокаивают, из мертвецов ценные сведения вытягивают. Это иное. Ты вот скажи, дал бы бог тебе силы молитвой людей воскрешать, да не в зомбей, а в живых, теплых, настоящих людей из мяса да кости, ты устоял бы перед соблазном?
     - Ну если бы эта сила была бы от бога, то грех было бы ей не воспользоваться бы.
     - Обычно, человека одолевают сомнения. Даже если ему дали дар, дали ли ему еще ум этой силой правильно распорядиться. Но подумай, если Бог дал именно тебе такую силу, неужели ли бы он пожалел тебе ума. Вот и реши, кого бы ты воскресил бы первым?
     - Да, сложные задачки ты задаешь, преподобный Антоний. Так Бог же сам позволил этим людям умереть, когда пришло их время.
     - Хочешь, выделю тут тебе келью, и подумаешь над вечными вопросами, тут в тишине, вдалеке от мирских сует.
     - За келью спасибо, но не надо. Я лучше тебе меч подарю, собственной работы. Или тебе боевой топор сподручнее будет?
     - Мы наслышаны даже здесь, в глуши, о мечах твоей работы. Знай же, о император, что Бог за молитвы мои дал мне дар пророчества. И в медитациях моих я видел Книгу Судеб и имени твоего там не нашел. Знай же, также, что Метатрон уже посетил нашу скромную обитель и, конечно же я записал себя и всю мою братию на сторону Добра. А вот, у тебя, говорят, среди воинства есть сатанисты, и главный из них - глава тамплиеров. И в доказательство своих слов я хоть сейчас готов вызвать его на честный поединок.
     - Да что там сатанисты и их лидер. У меня в войске и тайные катары есть, и богумилы, и вальденсы и бегины. Что же, ты всех на честный поединок будешь вызывать?

   Небесный Иерусалим и Небесный Вавилон

     Утром мы распростились с гостеприимными монахами. Святой Антоний вызвался нас сопровождать. Я и не возражал. В походе против сил Тьмы святой магии много никогда не бывает. А преподобный Антоний - видно, клирик высокого уровня, может оказаться кстати. Ему подвели богатырского коня, я тоже оседлал своего Буцефала, и разговор у нас неторопливо перешел на езидов, а мой собеседник оказался большой знаток их обычаев. Во главе их пантеона - падший ангел, ангел павлин. Он был падшим десять тысяч лет назад, а с тех пор давно искупил свою вину.
     К зиккурату прискакали еще засветло. Шумерский храм строился как символ Мировой Горы - места обитания божества. Это космическая ось, связующая вертикаль между небом и землей, землей и подземным миром. Зиккурат был семиэтажным, что символизировало семь небес или планов существования, семь планет и семь ступеней, чему соответствовали также семь металлов и семь цветов.
     Здесь - страна древнего колдовства, - почему то вполголоса начал очередную свою историю отец Антоний. Здесь исчезают дети и взрослые, дьяволопоклоники творят свои безбожные человеческие жертвоприношения безнаказано, мать земля устала носить на себе этих грешников. Да падет на них гнев Божий, да пошлет он на них огненный дождь.
  Вечерело. Решили разбить лагерь у подножия башни.
  Решил Грег проветриться перед сном в одиночку. Сел на своего верного Буцефала и решил объехать лагерь, рассмотреть пристальным взглядом недочеты. Увидел слабенький огонёк костра в лесу в горах неподалёку. Решил не будить охрану. Съезжу на разведку подумал - особой беды в этом не чувствую.
  Лесная тропинка все сужалась, и пришлось коня привязать, и идти пешком. Видит: у костра шаман или колдун, расчленяет свежий человеческий труп.
  - Некромант? - строго спросил Грег.
  - Нет, обычный гаруспик. По внутренностям гадаю, - ответил предсказатель, нисколечко не смутившись.
  - О чем гадаешь?
  - О погоде, могу иногда исход битвы предсказать.
  - А крест носишь? Колдовать для христианина - грех.
  - Откуда крест тебе в этих горах? Да и не колдовство это, а анатомия.
  - Врачи мне опытные нужны, а по предсказаниям я и сам мастак. Вот что, иди ко мне на службу, не прогадаешь, после битвы трупов будет выше крыши.
 
  Антоний долго матерился, когда узнал, что я пригласил гаруспика к себе на службу.
  - Ему в монастырской тюрьме гнить, а не императорском окружении. Ох, доведешь себя до беды, окружаешь себя шарлатанами, самозванцами и сатанистами.

Читайте дальше:
http://www.proza.ru/2015/04/11/128 Метатрон