Снежный зверь

Светлана Скрябина
СНЕЖНЫЙ ЗВЕРЬ
В некотором царстве, в богатом государстве, жил-был царь и было у него три сына. Два старших-молодца и младший – любимец отца.
Выросли братья и настала пора их женить. Послышал царь, что есть за рекою - поле, за полем – гора, за горой – страна. И правит страной не царь – царица, во всех делах – мастерица. Правит много лет, и врагов у нее нет. А есть три дочери. Одна другой милей, веселей и добрей.
Вот и посылает царь сыновей попытать счастья. Понесли их кони за реку, за поле, за гору – в страну поискать невесту, да не одну.
Царица их встретила, честь по чести приветила и говорит:
- Гостям я рада, а вот и дочь старшая – моя отрада.
Видят братья, выплывает, словно лебедушка, девица красная. Глядят братья – наглядеться не могут, до чего хороша!
Царица в ладошки хлопнула – ее сестрица выпорхнула. Эта все смеется, да шутки шутит. Смотрят братья и она пригожа, на старшую похожа.
Настал третьей сестры черед, вот – и она идет. Подошла бочком, стоит молчком, лишь сизого голубка, что в руках у нее, поглаживает.
Видят братья, и от этой глаз не отвести.
Тут царица и говорит:
- Поезжайте туда – не знаю куда, добудьте мне шкуру Снежного Зверя. Тогда и о женитьбе потолкуем.
Братья ей отвечают:
- Зайца-волка стреляли, а про Снежного Зверя не слыхали.
И пошли прочь. Сели на коней, едут. Сами хмурые и лошади у них понурые. Копытами цок да цок! Глядят молодцы на песок – свернулся на дороге червяк желтопузый, а кони под ними встали, как вкопанные – ни взад, ни вперед.
Вдруг молвит червяк такие слова:
- Что, сынки, не веселы, буйны головы повесили?
Рассказали братья свою печаль, а червь похихикал и говорит:
- Снежного Зверя не трудно сыскать, шкуру с него тяжелее снять.
Молодцы ему в ответ:
- Нам бы Снежного Зверя только сыскать, а уж шкуру сумеем снять!
- Ладно, - говорит червяк, - будь, по-вашему. – И хвостом машет, дорогу показывает.
Очнулись кони, свернули с проторенной дорожки на тропу нехоженую- неезженую. Вдруг, слышат братья, чей-то стон. Уставились они в чащу, глаза таращат и видят – в березу белую сухие ели сучья свои вонзают, к земле черной склоняют.
Соскочил с седла старший брат, вытащил меч. Порубил пиявки-сучки, освободил березку и стоит красотой зеленой любуется. И долго бы стоял, если б братья не окликнули.
Едут дальше, слышат – вроде хнычет кто-то. Подъехали поближе, а это ручей грязный – ничей. Он камнями забит, всякая грязь его полонит.
Соскочил средний брат с лошади, засучил рукава, расчистил родник, напился вволю и давай над ручьем шутковать, мол, чего не журчишь, по камешкам не пляшешь или голоса не хватает? Или разучился совсем?
Уж так хохотал заливался, что и ручей рассмеялся. И еще долго бы брат веселился, если б в путь не кликнули.
Ехали-ехали, устали, решили передохнуть-перекусить. Хотел старший брат селезня подстрелить, да младший не велит. Не велик голод, говорит. Хотел средний брат зайца словить, а младший его уговаривает: «Не губи зверье, пойду ягод в бору наберу».
Так и сделал.
Насытились молодцы и дальше отправились.
Сколько они скакали, теперь уж и я не помню, только выехали они на широкий луг, а там чудо чудное – диво дивное. Пасется на зеленом лугу Зверек. Лапки у него не когтистые, хвост распушистый, уши стоят торчком, глазки отливают серебром. И что не шерстинка, то снежинка. Это как раз Снежный Зверь и был.
Почуял Снежный Зверь людей, обернулся в их сторону, а охотнички уже луки натягивают, в него метиться хотят. А Зверь давай хвостом помахивать, а как подбежал к стрелкам совсем близко, руки нализывать стал, о ноги тереться и заигрывать.
«Ну, и зверь чудной, может он ручной?» - спрашивают друг друга братья.
Опустил тут лук старший брат и говорит:
- Вы как хотите, братцы родные, а я в него стрелу не пущу.
Говорит средний брат:
- Не серчайте на меня, и я Зверя убивать не стану.
А младший так сказал:
- Мне делать нечего, я и стрелы с колчаном дома оставил.
Заулыбались братья, потрепали Снежного Зверя за загривок и назад повернули.
Во дворце их царица дожидалась. Увидела она, что вернулись царевичи без шкуры и спрашивает: «Почему с пустыми руками прибыли?»
Поклонились братья, ответ держат.
Старший брат говорит:
- Не обессудь, царица. Не смог я Зверя этого убить, рука не поднялась его погубить.
Говорит средний брат:
- Не держи зла и на меня, царица. Снежный Зверь не лют – не зол, не пуглив, а ласков и игрив. Не поднялась и моя рука на этакого зверька.
А младший оправдывается:
- Не стал и я Зверя ловить, не смог красоту такую сгубить.
Повздыхали молодцы, не жениться им теперь на сестрах. Домой засобирались. Тут царица им и говорит:
- Скажу, так и быть, не желала я вам шкуры добыть, лишь злодей мог Снежного Зверя сгубить. Рада я вас на дочках своих женить. Зверь помог мне в вас разобраться, начинайте к свадьбе сбираться!
Так и поженились они. Старший брат взял в жены старшую дочь, средний – среднюю, а младший – младшую.
Жили они счастливо много лет, и никакого обмана в том нет.
А Снежный Зверь? Да, кто его знает, может до сих пор в наших лесах обитает. Если род того Зверя прервется, пусть в этой сказке остается.