Дорога на Бадран

Олег Сёмкин
                СЕЗОН 1
          В память моему другу и соратнику по геологоразведке – Евчину Славке.


                Магаданская трасса (Колыма), дорога на костях.
       
      Разговор с женой на счёт моей новой работы был коротким, так как она у меня умница. Мне недолго ей пришлось объяснять, что свобода дороже милицейских погон. Единственной проблемой была проблема разлуки на полгода, а жить без денег мы уже умели. Нежданка научила нас многому, да и мама её ещё работала, ну и я надеялся, что работать буду не бесплатно. Зря надеялся…
   
      Собрав свои тёплые вещи и получив необходимую рабочую форму на базе АЮГРЭ, познакомившись с остальными набранными проходчиками, в конце апреля мы отчалили на Бадран. За полтора года я соскучился по горам, в Хандыге их не было. И вот, проехав Развилку, мы въехали в Царство Природы. Это уже были горы: Жёлтый Прижим, потом Чёрный прижим. Это были самые опасные участки Колымской трассы на нашем пути. Слева отвесная стена, а справа пропасть, внизу которой мирно текла Восточная Хандыга. Проезжая это место, в вахте всегда стояла особенная тишина. Если сверху прилетел бы какой-нибудь «чемодан», лететь вниз было бы очень далеко, особенно с Чёрного Прижима. Крестов на этом участке дороги было полно. Ширина дороги тут была такой, что вмещала только одну машину, так что встречной машине приходилось становиться в «карман» и ждать. Сейчас там всё по-другому: дороги сделали шире и ниже, да и «ласточкино гнездо» расковыряли дай Боже - я видел видео и фото новой трассы 2013 года. Но это будет потом, а пока я до сих пор не понимаю, как водители тогда договаривались, кто поедет первым, встретившись на этом участке дороги.
       
       Водители на севере – это вообще отдельная категория людей с железными нервами и с завидной выдержкой. Сколько раз им приходилось отвечать за жизни людей, постоянно рискуя своими! Низкий им поклон и особая благодарность за наши неоднократно довезённые до места работы задницы.
    
       После гор начиналась более ли менее равнинная местность. Стоит особенно отметить, что  практически вся Магаданская трасса построена на людских костях, в основном заключённых, которые строили эту дорогу в Сталинские времена. Вдоль трассы находится много памятников им и старых заброшенных лагерей и бараков. Одно название федеральной трассы говорит само за себя – Колыма. Сколько раз я проезжал по этой трассе, но никогда не переставал удивляться неописуемой красоте, царившей вокруг. Так что, если не были на трассе Колыма – милости  просим!               
 
       Есть примерно посередине пути одно значимое место – метеостанция. Это заправочная станция для людей, питающих пристрастие к алкоголю, там всегда происходят непредвиденные остановки. Из-за отсутствия магазинов на трассе, людей очень интересуют три насущных вопроса: какая погода их ожидает в ближайшие часы, будет ли им дуть до Бадрана благоприятный попутный ветер и сколько всё это стоит. Попутный ветер быстро доносит нас до места назначения, существенно опустошив наши карманы. Вот и табличка на синем фоне БАДРАН, что по-якутски означает "грязь". Грязи там действительно предостаточно, но и золота не меньше. А сколько его там находится и предстояло выяснить нам, разведчикам, и буровой партии.

        Ссылка на электронную книгу рассказов о таёжной жизни находятся внизу моей заглавной страницы.