Джеймс Пофэм. Христос, несущий грехи Своего народа

Инквизитор Эйзенхорн 2
ХРИСТОС, НЕСУЩИЙ ГРЕХИ СВОЕГО НАРОДА
Джеймс Пофэм
Кто грехи наши Сам вознес грехи телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его мы исцелились
1 Пет.2.24

Это самое славное учение о искуплении апостол произносит почти на одном дыхании, когда он говорит о Христе как о примере для страждущих верующих. Они не должны были быть удивлены, что они пострадали, им не следовало беспокоиться, и быть гордыми и непокорными в своих страданиях, и причина того терпения и стойкости, к которым их призывает апостол - то, что Христос оставил им пример, чтобы они шли по следам Его, Того, Кто, будучи столь велик, пострадал за неправедных, и в этом был столь терпелив: "когда Его поносили, Сам не поносил, страдая, не угрожал", и тем оставил пример Своим последователям и прославил Бога как Судию праведного. 
Как прекрасно было бы для нас время от времени приводить себе на память Его страдания, особенно в таком славном и прекрасном отношении, как здесь! Христиане не должны смотреть на вторичные причины своих страданий. Кто-то сказал: "Не смотри на камень, который бросают в тебя, но на руку, которая бросает его". Это рука Божия, ибо ничто не совершается без Него. Иов не смотрел на вторичные причины во все время своих великих скорбей; он усваивал их все Богу: Господь дал - то есть дал Свои блага нам в пользование, и чтобы быть готовыми потерять их, нам нужна вера Иова! -  и Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!
Поставив перед нами величайший пример терпения в страданиях, апостол затем переходит к величайшей из истин, открываемых Писанием, а именно, что Бог в нашей природе, Иисус Христос, пострадал за наши грехи: "Кто грехи наши Сам вознес грехи телом Своим на древо", то есть явил образ Своих страданий, выходящих за пределы всякого нашего понимания по своей силе и ужасу, и по страшной природе своей. Ибо это были не просто страдания, нанесенные людьми, но нечто большее; это были страдания, которые описывает пророк Исайя: "Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению"; и также пророк Захария: "О, меч, поднимись на пастыря Моего и против человека, ближнего Моего, говорит Господь Саваоф. Порази Пастыря".
Святой Дух в этом стихе  ставит перед нами в первую очередь Личность Христа, во-вторых, то, что Он сделал: "кто  Сам вознес наши грехи телом Своим на древо", и, в-третьих, то, что было замыслено через все, что Он сделал, и то, что является результатом, а именно, "дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились", то есть ранами, которые Отец нанес Ему.
1. Прежде всего мы имеем здесь Личность Христа, Истинного Бога и истинного Человека.
Истинный Человек родился чудесным образом от Девы; Всемогущий Бог обрел человеческое дыхание! Посланный Духом Отца, Он стал в завете Слугой Отца: "Вот, Отрок Мой", Тот, Кого Отец послал в полноту времени, "родился от жены, подчинился закону". Особенно важно заметить здесь последнее, ибо в противном случае Отец не мог бы избавить нас от проклятия закона. Но Он был воплощен именно чтобы подчиниться закону, с учетом этого,  и Бог Отец положил Своей собственной рукой на Своего возлюбленного Сына в нашей природе все грехи всех избранных благодатью - невыносимое бремя для любого иного плеча, и проклятие за все эти грехи - смерть, которую действительно мог претерпеть только Иммануил.
Мы можем верить во множество учений, но то, что касается Личности Христа, дорогие друзья, является первым по важности. Это истина, к которой снова и снова обращается наша вера, и взгляд на Личность Христа производит в нас хвалебную песнь, ибо, если Иисус открыт для нас, мы можем постичь все остальное. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного". В полноту времени, когда Он благоволил послать Его, Сын взял на Себя наши грехи. Мы знаем, что Иисус есть Сын Божий, рожденный от Бога. "Сия есть победа, победившая мир, вера наша». А что это такое?
Почему мы можем верить, что Иисус есть Сын Божий? Убедимся, что наша вера больше взирает на Него, чем на все остальное. Убедимся, что мы больше хотим познать Его Самого, чем получить некое утешение. Утешительные чувства могут быть самыми прекрасными и приятными, если у них есть должное основание. Так хотим ли мы больше познать Личность Христа, нежели все остальное? Если вы можете последовать за Ним, вы найдете в Нем все, в чем душа может нуждаться в своей жизни, а именно, прощение грехов, оправдание, освящение, силу, настойчивость, мудрость и все доброе, а далее - вечное блаженство.
Все это стало доступно нам потому, что "благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота». Вся полнота человечности в чистом виде обитает в этой благословенной Личности, и также в Нем обитает вся полнота Божества. Посмотрите на это, дорогие друзья, и пусть Господь даст вам понять, что вы должны знать Его именно таким. Вам нужно Его человечество, ибо нет спасения без него; вы должны знать также Его Божество, ибо нет спасения без Него.
Его человечество необходимо нам, потому что мы люди, ибо только человек мог  искупить людей. Какая природа могла принять проклятие человека, как не наша собственная? Так Христос есть истинный человек, и каковы мы, таков Он. Он стал Человеком с того чудесного дня, как Его пришествие было славно возвещено, и Его рождение приветствовало небесное воинство, когда ангелы пели: "Слава Богу в вышних, и на земле мир, и добрая воля к людям". Заменой для людей мог быть только Человек. Если бы ангел мог вынести страдания за другого, то только за другого ангела. Поэтому главное, что может привить в ваши сердца Дух Святой - это стремление знать Личность Господа нашего Иисуса Христа.
2. Что Он сделал. Здесь о Нем нам говорится в определенном отношении: кто  Сам вознес наши грехи телом Своим на древо. Почему Он сделал это? Во-первых, потому что Он любил людей. "Истинно Он любит Свой народ". Самый высокий акт любви, которую человек может явить к другому - это отдать свою жизнь за него. Так говорит Христос, слова Которого безошибочны: "Ибо нет большей любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоан.15.13). Какое же сердце может представить себе то пламя любви, которое было во Всемогущем Боге, Сыне Божием, во Втором Лице Троицы, если Он благоволил стать Человеком, чтобы умереть за людей, завещанных Ему Отцом до начала мира?
"Они были Твои, и Ты дал их Мне". Такова была Его любовь к ним, что, хотя Он знал, что это будет стоить Ему жизни, что это будет послушание до смерти - смерти не столько от рук человека, сколько от меча Отца Своего - Он не отказался, но ответил: "Вот, Я иду, ибо в книге написано о Мне, Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой". Это была любовь до самоопустошения, которую Господь наш Иисус имеет к Своему народу; Он, как пишет Павел, лишил Себя чести и "принял на Себя образ раба". О, мы любим яркость солнца, но есть более сияющая слава в любви Христовой, как она явлена очам веры; она ярче, непостижимо, бесконечно ярче, привлекает больше, влияет глубже и творит больше чудес, чем радует и освежает нас тварное солнце. Люди плачут, когда они находят это в их сердцах, они удивляются, когда они чувствуют это, они растворяются под Его властью, они освобождаются от греха, под Его влиянием они обретают любовь к святости, они следуют за Богом, Который привлекает их к Себе, они притягиваются узами любви к этой любви Христа. Мы иногда поем, и это все, что мы можем сказать: "О, как ты сладка, Божественная любовь! Как я найду усердие, чтобы восхвалить тебя?".
Некоторые из вас, если говорят правду, знают, что они не осмелились бы предстать пред Богом этим вечером. Но что Он сделал?  Понес наши грехи. Почему? Потому что Он возлюбил нас. Почему Он это сделал? Потому что Он хочет, чтобы те, кого Он возлюбил, были с Ним. Но как они могли бы быть с Ним? Они не способны к этому от рождения, и не подходят всю свою жизнь, потому что они грешники. Но Он дает нам понять: Он изгладит все их недостоинство, оно станет достоянием не их, но Его; Он возьмет его на Себя. И Отец сказал Ему: Я возложу их грех на Тебя, и Он сделал это, как вы читаете в Послании Павла Коринфянам: "Не знавшего греха сделал грехом за нас". 
Вменение греха Христу является самым загадочным из всех действий Бога. И, следовательно, можно сказать, что обращение меча Божественного правосудия против Христа становится не только загадочным, но самым славным. Можете ли вы должным образом, согласно Писанию представить милосердие во всей его нежности, и в то же время вечная, чистая истина могли бы встретиться, прийти ко грешнику и благословить его без вмешательства посредника, или, что грешник должен найти не только мир, но праведность, без удовлетворения требований закона? Вы не сможете ни найти это в Писании, ни вообразить, ни понять. Но есть Личность, в Которой они славным образом встретились! "Милость и истина встретились, правда и мир лобызаются. Истина пришла с земли, и правда Твоя с небес" (Пс.85.10-11 KJV). О, чудесная встреча! Божья истина не угрожает, милость Бога явлена грешникам, которые заслуживают самых страшных кар: вот встреча, которая произошла в Богочеловеке Иисусе Христе! Праведность, которая должна истребовать с грешника все до последнего гроша, и мир, который никогда не может улыбаться бунтарю, лобызаются в Иисусе Христе!
Возможно, кто-то скажет: но произошло ли это для меня? Но, грешник, если ты можешь пойти на небо, то только через эту встречу во Христе, если она произойдет в твоей душе, в твоей совести, - тогда она может сделать тебя благословенным существом, пригодным для Божьего присутствия. Мы все жаждем Божьего присутствия, и мы знаем, что только в этом Человеке Иисусе Христе оно может быть явлено нам в абсолютном соответствии Божьей святости и праведности. "Сам вознес наши грехи телом Своим на древо". Вот почему Он сделал это: чтобы Бог и грешники могли встретиться, чтобы милость и истина, правда и мир соединились вместе и облобызали друг друга, сначала в Нем, а затем в Его людях, то есть в их опыте.
Посмотрите же, что Он сделал. Воплощенный Всемогущий Бог, сильный спасать, стонал и плакал! Всемогущий Бог стал бедным, убитым горем человеком, Которого никто не жалел, Он искал сострадания - и не нашел, и лишь Его ярость поддержала Его (Ис.63.5). И Он совершил величайшее дело. За все, что требовалось от нас, Он дал полную оплату; наш грех пронзил Его сердце и грудь, ибо таково было  исполнение Божественной справедливости, гнева и проклятия нарушенного закона. И так Отец возложил на Него наш грех и таинственным образом сделал Его грехом за нас, хотя Он не совершил ни одного греха! Никакого лукавства не было в устах Его, ибо его не было в Его сердце, и Его человеческая природа была идеально прекрасной.  Тем не менее, Бог Отец имел с Ним дело, как если бы Он был грешником, как если бы Он сделал то, за что на Него должно было быть излито возмездие Божье, как если бы на Нем был наш долг неисполненных заповедей, как если бы Он Сам нуждался в другом для Своего оправдания!
Пусть это будет главным вопросом твоей жизни: забрал ли Христос твои грехи? Это важнее для тебя, чем открыть все звезды и исследовать все недра земли, как бы такие вещи ни были полезны людям; лучше и важнее искать, пока Господь не явит тебе чудесное видение Своего Единородного Сына, склонившегося под тяжестью твоих грехов! Он сделал это Сам, без всякой помощи. Ангелы не могли и не должны были помогать Ему в этой работе или служить Ему, когда Он ослаб. Ангелы служили Ему в пустыне, и в Гефсиманском саду, но когда Он топтал точило один, никого из ангелов и людей не было с Ним.   
Что стало с грехом, когда Христос умер? Мы читаем, что было Его целью: Он "явился для уничтожения греха жертвою Своею". В старом устроении это описано в Лев.16. Тогда выбирались два козла: один в жертву за грех, а другой для отпущения. На голову козла отпущения возлагались грехи народа, и он отсылался с нарочным человеком в пустыню, в землю непроходимую, чтобы не возвращаться. И о грехах Израиля написано, что Господом они "повергнуты в глубины моря",  и никто не в состоянии вернуть Божьих людей к их осуждению пред Богом. То есть, справедливость, безграничная справедливость, удовлетворена, требования закона исполнены, святость удовлетворена также, и падшие люди, грешники, оказываются допущены к общению с Богом!
Это то, что сделал Иисус с грехом. И если Святой Дух заставляет вас поверить в это  и принять Его, это произведет рай на земле в вашем сердце. Это будет небесный покой, который никакие земные страдания не смогут разрушить до конца. Это принесет такой мир в вашу совесть, что никакие обвинения дьявола не смогут поколебать ее. Таково это великое дело Христа, целью Которого было покончить с грехом
Он принес вечную праведность (Дан.9.24). Та праведность, которая некогда была у нас, не была вечной. В нашем природном главе, Адаме, мы были помещены в сад Эдема, где мы могли устоять или упасть. Бог дал нам человеческую свободу, и мы продали ее за запретный плод. Мы никогда не получим его обратно, мы можем лишь получить в Иисусе Христе ту свободу, которая является неизменной. Все наши разговоры о свободе человека есть не что иное, как вымысел, обман сердца. Мы продали нашу свободу, продали свое первородство, презрели Божью благость в нем, и говорю вам, что мы никогда не получим все это обратно, если мы не получим это в Иисусе Христе совершенно другим образом, как Божий дар суверенной благодати. Никогда!
 Но когда Христос берет на Себя грех человека, Он забирает все, что связывало его под законом,  и приходит день (согласно другому прообразу в Лев.14.7), когда бедный грешник, до сих пор связанный, окропляется кровью и становится чист, и, подобно той птице, свободно возлетает к Богу в вере, и, наконец, уходя на небо, освобождается от оков своих грехов, и всех тех зол, которые находятся в его членах, влияют на него и вредят ему до тех пор, пока он здесь. Это подводит меня к:
3. Цели, которую  Христос имел в виду, когда Он понес наши грехи, пострадав за них, а именно: "Дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды".
Почему, братья, смерть Христа была заместительной, была смертью за других, чтобы они могли жить? О, благодать, как ты велика, и как действенна! Как ты похоронила все грехи Церкви! Когда Иисус Христос на проклятом древе Голгофы сказал: "Совершилось" - небеса были удовлетворены. Иисус больше не был под клятвою; Отец был удовлетворен, Дух был удовлетворен, справедливость и святость удовлетворены, милость свободна, любовь открыта, ибо открылся путь, по которому она могла течь как могучая река в сердца грешников, чтобы они могли жить, ибо Бог прикоснулся к ним (Иез.47.9).Как дивно то, что совершила смерть Иисуса! Люди, живущие, видя, как Он умирают, радуются плодам Его смерти. Им открываются реки воды живой. В засушливой пустыне нашего мертвого сердца чистая Река жизни побеждает смерть. Вот что дала эта смерть Христа, Который открыл путь на небеса для бедных грешников. Как это дивно и прекрасно!
Подумайте о том, что райский сад ныне закрыт, и пламенный меч обращающийся хранит путь к нему. Пути назад больше нет. Как будто Господь сказал: "Ты нарушил закон Мой, и Я не могу даже думать о том, чтобы позволить тебе попытаться самому исправить это!". Это не способ угодить Богу. Вы можете возразить: так не говорилось. Но почему я не могу сказать, что именно это имелось в виду? Предположим, нам говорят: "Разве неправильно,  что человек должен стараться соблюдать закон?" Это зависит от того, почему он пытается соблюдать его. Предположим, он должен стараться соблюсти его для того, чтобы обрести жизнь вечную. Я говорю: если есть такой человек здесь, то нет большего бунта, в котором вы можете быть виновны! Вы можете придавать этому сколь угодно красивый вид, но это будет восстание против блаженного Бога, чье славное Евангелие заявляет, что существует только один способ достичь вечной жизни!
Христос говорит Отцу: "Если Ты дал Ему (Сыну Человеческому) власть над всякою плотью... то Он должен дать вечную жизнь тем, кого Ты дал Ему". Что же тогда является величайшим актом послушания, который грешник никогда не может исполнить так, чтобы это не только шло на пользу ему, но и прославляло Бога?  Это «верить в Того, Кого Он послал» (Иоан. 6.29). Самый большой соблазн нашей гордой, надменной природы - это самоправедность. Неудивительно, что богатящиеся уходят ни с чем, а другие возмущаются, и это учение Господа настолько противоречит нашей природе, что Его объявляли бесноватым и безумцем те, кто был рядом с Ним. Ибо Он дал понять, что их лучшие убеждения, их высокие амбиции, и все законные усилия не содержат ничего, кроме восстания против Бога.
Единственный способ достичь  жизни - это то, что Иисус взял на Себя наши грехи телом Своим на древо. О, что бы с нами было, если бы Бог не так тщательно преподал нам это Евангелие и не явил бы его силу в наших сердцах! Если бы Он не забрал законнический дух, который так запинает нас, заставляя нас работать, чтобы получить благословение таким образом, каким Бог не благоволил дать его! Но Он Сам вознес наши грехи собственным телом Своим на древо, заплатил долги наши, претерпел за нас казнь.
Мы не должны смотреть на Крестное древо как на что-то вроде древа познания, вожделенного для глаз. Мы не можем просто взирать на него, ибо никакое естественное сочувствие не создаст в наших умах духовное видение Распятия. Я могу понять, как люди могут почти услышать стук креста, могут представить себе ужасную агонию тела Христа, распятого на нем. Можно понять чувствительной плач природы при мысли о невинном простом человеке, замученном там, и можно себе представить, что может плакать таким образом человек, который в то же время мертв по преступлениям и грехам. Но пусть Господь проведет нас через эту внешнюю сторону, чтобы мы могли увидеть ужасную боль Его души, воспринять то, что должна была почувствовать Его святая природа, когда Тот, в Ком не было греха, принял на Себя и претерпел беззакония Своего народа (Ис.53.6).
Можем ли мы воспринять через веру, что Он чувствовал, говоря: "волны Твои прошли надо мной", а потом: "Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?". Если что-нибудь заставит нас плакать от евангельского покаяния, плакать горькими слезами пред Господом - это вера в то, что Иисус Христос страдал в душе и теле за наши грехи. Теперь позвольте мне еще раз сказать: ваш главный поиск должен состоять в том, что вы должны убедиться, произошло ли это для вас. Не  принимайте это как должное!
  Дух Божий свидетельствует в сердцах людей, что Сын Божий любил их и предал Себя за их, как говорит апостол, Он «возлюбил меня и предал Себя за меня".  И поиск веры, ее проявление, ее труд и тоска, и участие любви в сердце верующего, будут таковы: "О скажи мне, дай мне знать, что беззакония мои возложены на Тебя, что весь мрак, вина и смерть моего греха - это то, за что Ты принял ужасное проклятие в Свою святую душу, когда Отец призвал меч Своего негибкого правосудия, чтобы он был омочен в Крови Твоей, пролитой за грехи сердца моего!". 
Это лучшее, что вы можете сделать. Однажды Господь заставит вас это сделать! Религия может быть очень легка, но это - тяжкий труд. И тем не менее он будет иметь самые лучшие, дивные результаты,  ибо Господь рано или поздно говорит: ". Да будет тебе по желанию твоему". "Можешь ли ты не быть счастливым со Мной?. Ибо Я Бог твой".
Разве вы не нуждаетесь в прощении? "Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь". Разве вы не пережили подобное Петру? Тогда однажды Господь призрит на вас и улыбнется. Если сердце человека переживет такое, то он получит все, что он хочет, мир здесь, и славу в будущем.
"Дабы мы, избавившись от грехов". Как мы можем избавиться от грехов? Можете ли вы почитать себя мертвыми для греха, когда грехи живут в вас, когда часто они, кажется, преобладают, когда некоторые грехи, как вы можете чувствовать, побеждают вас: можете ли вы в этих случаях почитать себя мертвыми для них? По вере, но не иначе. Если вы можете сказать: "Теперь Его смертью я освободился от закона, я избавлен от его проклятия, у закона нет сейчас никаких претензий, остающихся на мне, и правосудие не имеет  ничего против меня" - то вы избавлены от греха в евангельском смысле!
И пока ваша вера не получит уверенности, в вашем уме не будет устойчивого мира. Поставьте ногу на шею некоторых ваших грехов, и, возможно, вы не удержите ее ни дня, ни часа, а если вы строите на этом деле надежду на небеса, то вы найдете, что те грехи, о которых вы едва вспоминали прежде, будут извиваться под вашей ногой как змеи и угрожать вам! Тот, кто строит надежды на рай на чем-либо, кроме смерти Христа, обнаружит, что его надежды, даже если в них есть что-то от природы и закона, связаны с вещами, явно не чтящими Бога. Но избавиться от греха на опыте можно, и это будет радостно и сладко, если мы можем сказать: "Теперь я распят для мира крестом Христовым, и этот мир распят для меня". "Пусть мирские умы гонятся за миром, он не имеет прелести для меня; прежде я восхищался его прелестями, но благодать освободила меня от этого!".
Поэтому апостол и говорит: "Наше жительство на небесах". Почему так? Потому что там наш Друг и Искупитель, наш Бог, наш Господь, Тот, в Кого мы верим, Кому мы поклоняемся, Кого мы любим, на Ком сосредоточена наша вера, в Ком наша надежда - Он там. Поэтому люди могут сказать сегодня иногда, то, что сказал Давид в свое время и о себе: “ "Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле".
"Дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды". Это как если бы апостол сказал, что мы должны жить для Бога. Жить для Бога значит иметь Его своей великой целью. У людей бывает много целей, но есть одна конечная цель, которую Бог дает Своим святым. Верно, что и у нас есть много разных целей. Ничто не является более правильным, чем то, что цель мужа - благополучие своей жены и детей, а цель жены - счастье своего мужа. Ничто не является более правильным для ребенка, - послушайте меня, дети! - что он должен почитать и слушаться своих родителей. Эти и другие цели у нас могут и должны быть; Писание предписывает это. Позор говорить о религии, не имея их в виду.
Но есть цель, которая выше всего этого и выходит за пределы нашей жизни. Бог хочет, чтобы мы имели долг - жить для Него.   Вы можете жить для Бога, когда вы едите и пьете; у вас есть благодать, научающая делать это. "Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию" (1 Кор.10.31). "Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя... Живем ли мы, умираем ли - всегда Господни" (Рим.14.7-8).  Если мы верим в это хоть сколько-нибудь, это отразится на нашем поведении.
"Ранами Его вы исцелились". Неужели вы не испытывали боль и болезни? Вспомните Писание: "Моя боль в ночи и не прекращается". "Господи, исцели меня, ибо кости мои потрясены"? Почему? "Я согрешил"? А вы можете сказать, когда вы не грешите? Когда вы опускались на колени, и ваш взор блуждал у вашего дома или сада, вы грешили. Когда вы делали многие законные веши, вы делали их ненадлежащим образом. Что тогда?
 Если вы говорите: "Я согрешил" - Господь смотрит на таких, как вы. Он ищет людей, которые исповедуют свои грехи, их так мало - возможно, лишь несколько в этой часовне!  Они настолько скудны и редки в эти дни! И если вы знаете: "Я согрешил и неправ, и не воздано мне" - то Он  скажет: «освободи его ... Я нашел умилостивление". Так пусть Господь исцелит нас!
И как мы исцелились? О, когда Кровь Его на вашей совести, боль может оставить нас! А как насчет пустых слов, злых мыслей, незаконных взглядов? Вины нет?  Как это сладко! Что из этого следует? "Я сожалею, и не буду тем, чем был раньше; прости меня" - грешник может сказать это. Это известно всем, кто знает, что такое помилование! Каждый, кто знает это, может сказать, что он любит покаяние. "Ранами Его вы исцелились"! Сам же Господь исцелит вас, болящих и израненных, чудесным образом, через эти дивные раны Иисуса Христа, и Он сделает это, если мы скажем: "Вот, Господи, этот позор на мне; он преследует меня, беда идет за мной; дай же мне следовать за Тобой, ибо Ты предоставил мне пример Того, Кто терпел и страдал". Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn