Киран цу Шмайсель и таинственный граф - 16

Жозе Дале
Как бы Киран ни была расстроена, она все же не забывала о главном – массивная каменная дверь вела куда-то в глубину склепа, и, если чутье ее не подводило, там находилось самое главное, ради чего она сюда и прибыла. Осторожно потрогав ручку, баронесса поняла, что дверь надежно заперта.
- Бесполезно, я пробовала. – Адель громыхнула отмычками. – Но там тоже много интересного, я уверена, что те самые шалавы лежат как раз за дверью.
- Какие шалавы? – Киран цу Шмайсель мгновенно насторожилась. Она предпочитала думать, что Адель считает сотрудниц Кухельпукена не более, чем своим алкогольным кошмаром.
- Да те самые, на которых вы тогда орали по-немецки. Тут они, я по запаху чувствую.
Киран осмотрела дверь, попробовала подергать, попинать, но ничего не помогало. Судя по виду двери, ее могли открыть только человек десять соединенными усилиями.
- Мы не войдем внутрь.
- Правда? А я думала, вы что-нибудь придумаете.
- Мне льстит, что вы такого высокого мнения о моих способностях, но я не могу двигать горы, я не пророк Магомет.
- Магомет их тоже не двигал… - внезапно раздался тихий голос откуда-то снизу. Киран с Аделью снова подскочили, но это была всего лишь пани Мурыся, которая лихорадочно строчила себе в блокнот бесконечные ряды цифр и букв.
- Вы уже до двери добрались? Какая у вас скорость письма?
- Не знаю, не измеряла, а что?
Адель выпрямилась и радостно доложила:
- А у меня тысяча знаков в минуту!
Молчание воцарилось в склепе, даже поскрипывание карандаша пани Мурыси стихло на минуту.
- И что, вы правда пишете тысячу знаков в минуту?
- Ага, - с готовностью подтвердила Адель, - такая фигня получается!
Дамы еще помолчали, переваривая услышанное.
- А вы зря собрались горы двигать, - пани Мурыся захлопнула блокнот и ткнула пальцем прямо в дверь. – Здесь кодовый замок.
- Что? Какой кодовый замок? Эта дверь двенадцатого века…
Пани Мурыся только пожала плечами, и присев на корточки, подобно мытищинскому гопнику, начала что-то вычислять в столбик.
- Вот смотрите, ручка у нас круглая – здесь и здесь. Она разделена на секторы, в которых нарисованы цифры, а вот здесь, на двери, есть условные деления такими блестящими пуговками, которые обозначают аналогичные секторы. Наша задача их правильно совместить.
- И все? – баронесса недоверчиво покачала головой.
- Не знаю. Но если мы их правильно совместим, то мы будем молодцы.
Киран цу Шмайсель сплюнула. Как все-таки тяжело иметь дело с сумасшедшими. Адель Дюбуа слушала пани Мурысю, но сама все время поглядывала на дверь, прикидывая, сколько времени ей понадобится, чтобы сгонять за табуреткой. А сама пани Мурыся продолжала энергично считать в столбик.
Не зная, чем заняться, баронесса попробовала покрутить ручки двери – они действительно вращались. И отбрасываемое из высокого окна солнце так отражалось от них, что на полу образовывались странные узоры.
- Красиво как…
- А? – пани Мурыся подняла глаза, - ААААА!!!! Вот оно! Смотрите сюда, вы крутите ручку, а блики на полу указывают нам ключ!
Легким движением бедра баронесса была отодвинута  метра на три, а профессор математики принялась сама яростно крутить ручки, словно наводя резкость у театральных биноклей.
- Так… Корень шестнадцатой степени из логарифма… тут уравнение Фредгольма, это фигня… пара интегральчиков…
- Она Сатану вызывает? – шепнула Адель на ухо Киран.
- Вроде того… Уважаемая пани Скоропадская, может, мы уже за динамитом пойдем?
- Минуточку… - и она вперила в дверь остановившийся взгляд. Если бы Киран увидела ее с таким лицом посреди ночи, то точно наложила бы в штаны. – Вы знаете, у меня какая-то фигня получается. А у вас динамит есть?
- Нет. Но если мы за ним пойдем даже в Китай, то вернемся быстрее, чем вы закончите.
Пани профессор была очень расстроена, и, судя по движениям губ, никак не могла прекратить внутренний диалог и подсчет различных вариантов. Баронесса снова посмотрела на графа – все складывалось, как нельзя хуже: он умер, так и не открыв ей тайны священного кирпича, и вдобавок заперев их всех в этом зловонном месте. Надо было выбираться и докладывать Герингу о том, что задание провалено. А докладывать о провалах Киран ох, как не любила! Надо же было графу Вениамину так некстати окочуриться!
Она еще раз потыкала его пальцем в плечо и попробовала разжать стиснутые в кулак пальцы. Ничего не вышло, но ей показалось, что в холодной ладони что-то хрустнуло. Киран просунула палец ему в кулак, насколько это было возможно, и поняла, что там зажата бумажка. По спине пробежал холодок, и, не обращая внимания ни на кого, баронесса принялась осторожно расшатывать бумажку, чтобы извлечь ее из кулака.
Пани Мурыся все еще бормотала, а расстроенная Адель крутила дверные ручки туда-сюда, не зная, что теперь предпринять. Киран помаленьку дергала бумажку из стороны в сторону, и наконец почувствовала, что она начала подаваться. С замиранием сердца она вытянула ее на себя и сжала в ладони мятый комочек, как будто он был ее собственный.
«Дорогая баронесса, надеюсь, вы позволите мне так вас называть, я обращаюсь к вам, потому что уверен, что вы сумеете правильно оценить обстановку и не допустите глупостей со стороны мадемуазель Дюбуа. Я пишу вам эту записку, будучи уверенным, что вы ее найдете и прочтете когда я лично не смогу дать вам приемлемых пояснений. Дело в том, что я страдаю кататоническими припадками, во время которых меня можно принять за мертвого, и подумать невесть что. Но пройдет несколько часов, и я приду в себя, поэтому я очень прошу извинить меня и не допустить насильственных действий с использованием табуреток. Дорогая Киран (еще раз простите за обращение!), мне так много нужно вам сказать! Но начну я с того, что предупрежу вас об опасности, которая грозит вам в непосредственной близости от этого места – большая резная дверь открывается древним шифром. Шифр секретный, но, зная пани Мурысю, мне почему-то неспокойно. Я умоляю вас всем святым, что только есть у вас – ни в коем случае не открывайте эту дверь! Не задерживайтесь здесь внизу в послеобеденный час и не ждите моего пробуждения! Возвращайтесь наверх, я приду туда к вам, как только мне станет легче. Этот замок стар и таит в своих руинах много такого, о чем лучше никогда не знать…»
Киран дочитала эти строки и подняла голову, привлеченная громким звуком – металлический щелчок раздался где-то с той стороны, и стены подземелья задрожали, просыпая на пол вековую пыль. Пани Мурыся изумленно воззрилась на Адель, которая еще более изумленно уставилась на свои руки.
- Вы решили это уравнение???
- Я просто повертела ручки туда-сюда…
Дверь медленно отъехала в сторону.