Бастион на Высокой. Ключница

Анна Соловок
Начало  http://www.proza.ru/2015/03/29/1929

                Ключница

Беспокойство мешало созерцанию города. Потянуло вниз. Хм. Малыш последовал  столь неизведанному для него ощущению.
- Ага, по лестнице вниз, тут охранник, а мне еще пролет преодолеть надо. Подвал что-ли? – Рассуждая вслух для смелости, Малыш  силился понять, где он.
- Заходи, человечек. Поболтаем, -  кто-то  явно обраща лся  к нему. В пустом подвале  лишь жалобно потрескивали лампы и прошмыгнула кошка. Да и странно было услышать слово «человек».Малыш до сих пор ощущал себя каким-то недоразумением, граничащим с сумашествием. Будто все это затяжной кошмарный сон. А он проснется и пойдет в душ. А потом толкотня в метро, бегом  к первой паре….
- Что стоишь в одиночестве?- старушечий голос опять проник в его голову.
- Вы кто? Куда идти?
- Налево посмотри, увидишь дверку зеленую, ну и заходь.
Сообразив про дверь, он решительно ввалился внутрь.
В крохотной комнатке, больше напоминавшей склад , он  не сразу различил
сгорбленную фигурку, если бы не нахальный пес. Дворняга стоял на задних лапах, при этом ухитрялся тыкать в старушку передней лапкой, требуя корм.
- Дурдом! То люди в коней обращаются, то кошки с собаками прыгают! – Малыш в сердцах хотел спугнуть собаку, но бабка, обратилась к нему:
-  Москва – город большой и странный. Одни по тротуарам ходят, а другие  порхают  над мостами. А мы с вами сидим и не высовываемся! – сказала она, общаясь к Малышу и собаке одновременно.
- Малыш,- он  представился первым.
- Да знаю я, поэтому и надо поговорить. Меня можешь бабкой Ключницей называть, или просто бабкой, не обижусь.  Я тут, на Высокой, сызмальства живу. Деревенька наша рядом была. Потом, как стройки начались, я сюда и подвязалась. А бабкой меня с молодости  кличут, потому что тайнами ведаю и будущее  открываю.
- Ага, шарлатаны, ведьмы и маги.  Скажите мне, бабушка, что ж я сразу не сдох?
- Какой смелый.  А сам не знаешь?  Где-то наворотил делов…  -  бубнила она. Пес успокоился и улегся в ногах, скупой свет выхватывал  то поломанный стул, то кучу больничного тряпья и  выдумывал  диковинные тени.
  Малыш как начинающих художник, сделал неумелый эскиз прожитого времени. Поездки на дачу, как с папкой елку наряжали и катались с горки, а потом школа, дружно переместившая приятелей  в институт. - Да все хорошо было, за что ему мучится?
 Ключница наблюдала за ним. Он  почувствовал, что ее вопрос - путь к разрешению того нелепого положения, в котором  он, Малыш,  пребывает.
- Хочешь, сказку страшную расскажу, - бабка  задорно подмигнула ему и он нехотя приготовился слушать.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/04/04/843