Ассоль

Татьяна Дружинина
                …Она звала с собой, в далекий мир чудес,
                Где плещется прибой, где горы до небес,
                Где друг вина нальёт уставшему в пути,
                Где Грей её найдёт. Не сможет – не найти.
                Евгений Курочкин
      Удивительное  свойство – человеческая  память. Вдруг какое-то чужое стихотворение, прочитанное почти случайно, откроет невидимым серебряным ключиком потайную дверцу в прошлое, и ты в один миг вспомнишь то, что много лет лежало где-то далеко, за толщей десятков лет!

   Ассоль… Это имя было дорого мне в мои четырнадцать-пятнадцать  лет до такой степени, что  сегодня я с удивлением вспоминаю все те милые глупости, которые были совершены тогда в связи с этим чудесным именем. Та девочка сегодня удивляет меня, и, вспоминая её, вдруг начинаю лучше понимать черты моего сложившегося характера, выбора жизненного пути и даже профессии!
   Сказать, что она, эта девочка,  не расставалась с книгой А. Грина «Алые паруса», - это значит, ничего не сказать о ней. Книга была её радостью на ночь, а некоторые понравившиеся куски были выучены наизусть, а потом читались вслух друзьям, себе самой, младшему брату. Но и этого было мало! Помню, как эта девочка летом на берегу Свири бегала по буграм, поросшим земляникой, с развевающимся шарфом над головой и кричала проплывающим  мимо теплоходам: «Э-ге-гей! Я – Ассоль! Мой Грей, я жду тебя!»
   И еще был фильм,  который эта девочка могла смотреть бесконечно, казалось, что героиня Анастасии Вертинской завораживала её,  а улыбка капитана Грея была самым большим доказательством реальности счастья на земле.
   А потом эта девочка выросла, встретила своего любимого, и на их свадьбе подруги, знавшие все её секреты, спели для неё сочиненную ими песню:
«Твой капитан, твой капитан
отважный Грей
Сидит с тобою рядышком…»
Господи, какие чистые слезы лились тогда у этой выросшей девочки из глаз, а все гости вокруг говорили, что это хорошая примета, когда невеста плачет на свадьбе! И никто не понимал, что просто девочка прощалась со своим сказочным беззаботным детством.  Вот  только почему-то у её отца, молча и с любовью наблюдавшего за дочерью, вдруг  защипали глаза…