Она и Тишина

Лариса Веселкова
   День клонился к вечеру. Солнышко уже не обжигает, оно спряталось за горизонт. Косые лучи скользнули по верхушкам деревьев, пробежались по окнам и, как будто, застеснялись, окрасили небо в красный цвет. На улице нет ни ветерка. Все замерло и притихло.

   Сейчас жаркое лето. День длинный, ночи короткие. Зеленые деревья утопают в солнечных лучах. За одним окном высокого здания накрыт стол. Стоит свеча и два бокала. Стол накрыт на двоих и двое за столом: Она и Тишина. Такой дуэт лучше бы смотрелся, когда идет дождь, желтый лист срывается с дерева. Он вместе с дождем укрывает дорогу, а здесь все не так. Зеленые купола деревьев заглядывают в окно, замерла занавеска, птицы успокоились и солнышко садится за горизонт.

   Зажжена свеча. Эти два бока наполнялись прожитой жизнью, капля за каплей. В одном бокале все победы этой жизни, в другой проигрыши. Сейчас пришло время выпить эти бокалы и рассортировать, а что такое «победа» и что такое «проигрыш»? Прожита большая половина жизни, осталось мало. В качестве судьи призвана Тишина.

   - Зачем подводить итоги? Тебе еще жить. Госпожа Смерть далеко, - говорит Тишина.

   - Я разделю все свои деянья на то, что «хорошо» и что «плохо»,- говорит Она.

  - Начнем с того, что поддается анализу. Может быть, я еще успею исправить положение? Может, я сделаю то, что не успела сделать в молодости? Я никого не убила, не украла. Значит десять капель в первый бокал. Это ведь хорошо? – говорит Она.

  - Хорошо, - отвечает Тишина.

  - А может быть, не совсем хорошо. Ведь работала я много, а получала мало. Честность – это хорошо для хорошо оплачиваемого труда. А если дети плохо накормлены и плохо одеты, а за хороший труд мизерная зарплата. Это ведь не хорошо?

   - Не хорошо, - отвечает Тишина.

   - Тогда надо столько же капель отправить и во второй бокал, - говорит Она.

   - Можно и отправить, - отвечает Тишина.

   - Я была неплохая жена. Я готовила кушать, стирала, убирала. Я учила с детьми уроки, бегала на работу, на базар. Я сидела у кровати больного ребенка, я была с мужем, когда ему было плохо и когда ему было хорошо. Я жила их и его проблемами. Это хорошо?

   - Хорошо, - отвечала Тишина.

   - Тогда я добавлю десять капель в первый бокал?

   - Добавь, - отвечает Тишина.

   - Но из-за этого я забыла, что я женщина. Вместо того чтобы следить за своим внешним видом, я моталась с сумками по базару. Я быстро постарела, стала раздражительной. Я могла рассердиться там, где надо было бы простить. У меня рано появилась седина и старческие морщины. Это плохо?

   - Плохо, - отвечает Тишина.

   - Значит, столько же капель я добавляю во второй бокал?

   - Добавь, - говорит Тишина.

   - Я была любима. Это была тихая любовь, без больших скандалов и ссор. Я хотела, чтобы меня любили, и меня любили всякую. И тогда, когда была я ласкова и тогда, когда была зла и раздражительна. Он был терпелив. Это хорошо?

   - Хорошо.
 
   - Тогда я добавлю в первый бокал еще десять капель?

   - Добавь, - отвечает Тишина.

   - Но я не испытала любовь, от которой плавится тело. Не испытала такой любви, когда только от одной мысли горят глаза и мутятся мысли. Я не испила бокал вина, который сжигает все мосты за собой. Когда в грозу хочется смеяться, в мороз – раздеться. Это плохо?

   - Плохо, - говорит Тишина.

   - Тогда я во второй бокал добавлю тоже десять капель?

   - Добавь.

   - Я прожила много лет с мужем. Это были прекрасные дни жизни. В этой жизни было все. Это хорошо?

   - Хорошо.

   - Но сейчас я одна. Он ушел в другой мир, оставив меня одну в те минуты, когда у меня осталось мало сил, когда я не могу бороться с житейскими проблемами. Это плохо?

   - Плохо, - отвечает Тишина. – Можешь добавить по десять капель в оба бокала.
 
   - У меня есть друзья, которые приходят ко мне в самую трудную минуту. Они меня поддерживали тогда, когда мне было плохо и даже тогда, когда было невыносимо плохо. Они были со мной в радостные минуты. Для них наша дверь была всегда открыта, а их дверь открыта была для нас. Я думаю, что это хорошо и надо добавить еще десять капель в первый бокал.

   - Добавь. Это действительно хорошо, - отвечает Тишина.

   - Но их в конце жизни осталось очень мало. Слишком мало. У них добавились свои проблемы и, хотя они остались лучшими друзьями, но я не могу злоупотреблять их дружбой. Я не могу на них взвалить все свои проблемы, их осталось очень мало. Много друзей я растеряла, в течение жизни. Это плохо?

   - Плохо. Добавь десять капель во второй бокал, - говорит Тишина.

   - У меня выросли хорошие дети. Они женились и живут своей жизнью. Это хорошо?

   - Хорошо, - отвечает Тишина. – Добавь десять капель в первый бокал.

   - Но теперь они живут своей жизнью, а я осталась одна. Без мужа, без детей. Теперь мы встречаемся все реже и реже. Они стараются жить так, чтобы я в их жизни не участвовала. Это плохо?

   - Это нормально. Но десять капель за одиночество можешь добавить во второй бокал, - отвечает Тишина.

   - Получается, что и первый бокал и второй наполнены одинаково. Это что «плохо» или «хорошо»?

   - Это нормально, - говорит Тишина. – Все зависит от того, что считать «хорошо», а что «плохо». Кто-то тихую любовь считает подарком, кто-то недостатком. Кто-то радуется, что дети живут своей жизнью, а кому-то это в тягость. Пей любой бокал. Я, думаю, что вкус у них одинаковый.

   - Я успею, что-то изменить?

   Ничего не ответила Тишина. Догорела свеча и на столе стояли два бокала с вином. Не совсем понятно, где первый, а где второй бокал?

   Красный закат окрашивал небо, а ветер лениво шевелил занавески на окне. На столе стояли два бокала с вином, а против них Она и Тишина.