Буронские ветры часть 1-80 стр. 6

Станислав Гущин
После разговора с мастером,мне ничего не осталось кроме ,как покинуть буровую вышку..Я ушёл,сел и поплыл с горы вниз по мелкому гравию,упираясь тормозя ногами.На душе было радостно и грустно.Грустно от того,что вспомнилось,как по приезде на Северный Кавказ пятнадцатилетним мальчиком стал работать кухонным рабочим в Цейсом  доме отдыха.Жил у дяди на Турбазе.Со мной работали Гогий и Жора,осетинские парни,и Турок Шамиль Иванович-наш шеф повар. Вспоминаю у фонтана:вот мы отдыхаем после рабочего дня на чердаке серого низкого домика,крытого под черепицу.Я не хожу домой в Турбазу,ночую с друзьями.
  Вспоминаю сладкий сон на сеновале.Шамиль играет на гитаре,поёт по-турецки.Затем,ворочаясь с бок на бок,говорит мне хрипловатым голосом:
  Вы, русские,обязаны нам.Мы,турки,считайте,уничтожили русский царизм.Николая 2.
-Не вы,а мы-русские,-возражаю я,-сбросили царя.
 Нет,именно мы сыграли исключительную роль!Закрытием Дарданелл и Босфора для Английского флота,который иначе мог бы войти в  в Чёрное море и помочь царю спастись,-утверждает Шамиль.
-Но ведь всё-таки вошёл английский флот в Чёрное море,утвердительно заявляю я.
- Ода, сынок!Не будем на этот счёт спорить,-смеясь сказал Шамиль.-Но ты не можешь отрицать,что мы,турки первым делом признали советскую страну.Я молчал. Спорить  с Шамилем-всё равно что биться о стенку головой,пробить его упорство ,переубедить не возможно.
-Многое я видел на веку,-продолжал Шамиль.-Верь мне мальчик.Рушились храмы и мосты не временем,а войнами убийством строителей.Я видел обломки нач канцелярии.Это башня Тамерлана..Остатки храма..римского моста.Теперь я стар,но верю в светлое будущее.Только не доживу я до тех дней,когда в нашей и вашей стране будет построен коммунизм.Это сделаете вы и никто другой,молодые,сильные.
Это была последняя ночь Шамиля.           6