Весенние мэмы на берегах Шарташа

Андрей Козлов Кослоп
На окраине ЕКБ  есть красивое озеро Шарташ.
Замечательно оно также тем, что вокруг него  замечательный сосновый лес, местами сухой, местами болотистый. Замечательно также то, что к Шарташу легко подъехать трамваем-автобусом, а жителям Комсомольского района надо лишь перейти дорогу на зеленый цвет - и они в лесу, где белочки, скалы, под кустарниками осенью синявки, земляничка, черничка, малинник.

Зима же на Шарташе раньше была полна лыжников. Сейчас  тут оснастили кафешку у самого озера, где можно попить чайку, заморить червячка, дорожки,  кто-то забавляется моржеванием в проруби. Метров пятьсот влево от кафешки есть женский монастырь. Главное занятие в шарташском лесопарке теперь  - прогулки.
 
Витекс живёт в Комсомольском, так что  для него прогулки  по Шарташу - модус вивенди.  Одному, конечно, скучно. Пофилософствовать о чем-то, для этого  как раз есть я. Он звонит - мне 25 минут доехать трамваем.

Весной в грязюку, белочки куда-то прячутся.

Витекс, обходя грязевые лужицы, рассказывает забавную историю.

Он собрался помирать и заинтересовался параллельными мирами, так что долгое время ходил в  кружок медитации с буддистскими мотивами. Недавно его оттуда исключили (точнее, исключил кружковый гуру). За ... "патриотический мэм". Сначала Витекс спорил за "крымнаш". Потом понял, что как-то вносит беспокойство, и не стал спорить, вернулся от политического к трансцендетному.  Но медитаторы всё равно чуяли патриотическую ауру Витэекса и удалили завирусованного ватника со своих занятий.
Немного поржал, но совсем немного,  ибо печально.
Гуру-медитатор считает, что эрэфия заразилась  "патриотическим мэмом".
Это можно назвать и так.
Раньше была тишь и гладь деидеологизации, где для гуру и т.п.  было раздолье. Он в  своей секте был авторитетом. А за пределами не было ничего, так как никто ни во что активно не верил. Человек был без всего и его можно было как малого ребенка брать к себе в ученье, и ученику была отдушина, уют и прибежище, ведь  без ориентиров жить дискомфортно.
А сейчас вот появилась любовь к России. Нечто огромное и необъятное, аршином не измеряемое.
По  ассоциации в этом можно увидеть и официальную пропаганду, тем более, что официозу патриотизм нужен позарез. Но официальное - это не "мем", официальное - это "нашисты", "едроссы",  придурочные девушки из Иванова, бюджетные идеологи. Это никому особо не интересно.
И вдруг - Россия!  Пугающая, умом не понимаемая, святая, священная, огромная, широкая. 
То есть, любовь. Ко многим людям, к ближнему, со всеми ракитами, березками, край родной навек любимый, с бабушками, с оладушками,  с палисадником, со старой отцовской буденовкой. Всё просто, знакомо, оказывается ничто не забыто.  Кто-то забыл, ибо и не помнил, а  кто-то никогда не забывал.

Как это всё для гуру с буддийской терминологией, с разговорами о чакрах,  о всякойблятьхерне? Для гуру - угроза. Ученики - это его жизнь, его социальное вожделение, его кайф-потребность, его пища. Он наслаждается своим небольшим  царствованием над душами. Почему же для "гуру"  тот факт, что в России и среди её лидеров оказались порядочные, умные,  решительные  и героические люди, это угроза? Почему паника? Потому что когда наступает весна, снег тает, а потом и грязь подсохнет, вылезет трава, желтые одуванчики появятся, белочки повылазят на дорожки лесопарка. ..   

Витекс собрался  летом в Феодосию.
Я считаю деньги. Может, доберусь до Анапы или Туапсе. Не знаю.  Ольга хочет на юг. Но летом и на Шарташе хорошо. Хотя в Туапсе лучше.

Вчера был на первой лекции Белоуса  и  Зергулио в  универе.
Среди спрашивающих очень много  ... привыкших жить без "великого", в  игноре  великой нравственной русской идеи.  Любить Росию им даже смешно. Даже ужасно. Они  "в сердцах" гневаются, когда льются факты о злодеяниях США. Другие вынуждены профессионально согласиться, но тут другая полоса защиты: "Мы тоже  всюду лезли, тоже были империалисты, тоже влияли".  Одна девушка, согласная с патриотизмом и антиамериканизмом, попеняла Белоусу и Зергулию, что их агитационный листок называется "Искра".
"Сколько уродов!"- вздохнул я молча, сидя в заднем ряду у окна.
Ни Белоус , ни Зергулио как бы не большевики, но им понятно, что любить Родину, не любя СССР - нонсенс.  Любить, ненавидя - это странная любовь, это хренотень.  Но в том-то и дело, что гуру очень умны, профессиональны, что-то там ещё такое сурьёзное. Они любить не могут, не могли, и не смогут. Скажем по-умному: "Эмоциональная психосфера у них повреждена до аномальности".
 У меня тоже что-то повреждено. Я не знаю (и знать не хочу), как говорить с "крымненаш". С любителями укропской хунты. Ведь даже такой великий и опытный  дипломат как Путин не желает, не хочет смотреть и соприкасаться с мерзавчиками вроде Порошенко.   Совершено очевидно, что это твари-мрази. Почему-то кому-то здесь среди преподавателей истории (не говоря уже преподавателях медитации)  какое-то другое мнение. Типа у них наука. Какая бтать наука!  Тут совсем другое... Тут псхопатология, вот тут что.
"Ктой не скаче понад усе " - это аранжировка, это не основной инструмент. Основной инструмент - удаление из общественного сознания этого самого "с чего начинается Родина".  Говорить о злодеяниях американского империализма - это надо-нужно. Но как говорил апостол Павел: "Языками ангельскими глаголю, но любви не имам ничтоже есмь".  Эти персонажи внутренне вырваны из социума, то есть из "Родины".
 
Так что вот так, а иные доценты с кандидатами, политолухи с мэрами-миллионерами - увы - неизлечимы.

Вий и прочая нечисть услыхала пение петуха. Солнце взошло. Вот, что произошло  в 2014 году. Сформулировать сложно, потому взошло солнце, а никакая-то формула, какой-то оранжевый проект.  Не в Киеве, а в Севастополе, Донецке, Луганске, в Москве. То есть, везде , везде. И в Пекине, и в Гаване. Первые лучики были уже в 2013, когда сбежал Сноуден, когда защитили Сирию, когда Янукович заерепенился насчёт Евросоюза. 
Мы это чувствуем, многие это чувствуют. Даже медитаторы это чувствуют. Даже историки и политолухи. У них истерика, потому что всё их "всё" завтра растает совсем.  Ибо солнце вставая встаёт. "Остановить" его могут только фантазёры-сказочники  в индийских мифах. Солнце вертится в одном направлении.