1. Художница Вязова Марина. и мои случайные мысли

Владимир Копыленко
Ангелы, кресты, древо жизни… Сколько этого писано и воспето уже!… Глаз должен бы устать, не видеть, а душа отторгать, не реагировать на избитую тему… Но картины Марины Вязовой наоборот, притягивают?!.. – нарушается цепь: образ – религиозный символизм – традиция-стереотип. И вдруг – понимание! Разрыв начинается при слове «религиозный». Живой, духовный свет внерелигиозен и действует напрямую, непосредственно. Он из интимно-чужого опыта, зафиксированного на холсте, превращается при взгляде на картину в твой, – ты попадаешь в открытый космос духовного пространства и присутствуешь при таинстве жизнетворения… В зрелом возрасте не всякий отважится бросить успешную работу и уйти в творчество. Но Гогены, оказывается, случаются и среди женщин: карьера математика разменяна на кисти и холсты.
Свет – сквозь и навстречу – главная тема. Святой дух реет, где хочет. В пространстве Марины ему не тесно, нет ограниченности и тяжелой ритуальности, часто сопровождающей подобные темы, грешащие пафосом. Сакральность может быть ненавязчивой, скромной, некричащей, открытой и… очень обаятельной и демократичной (как ни странно употребление таких слов в данном случае).
Ее картины вызывают разные отклики зрителей, но очень часто – поэтические, которые сами претендуют на большее, чем просто рифмы-иллюстрации, эмоции-оценки. Это показательно: провокация творческого импульса в другом человеке, зажигание, включение чужого огонька-искры, заражение своим светом говорит об истинности душевных движений.

Всякая Истина зиждется на Вере:

что Чудеса бывают.

Человечество имеет огромный запас прошлых несбывшихся желаний