Людовик XIII и его окружение. Часть 4

Попкова Людмила
    



Восемнадцать лет был Ришелье на вершине Олимпа, став
в 37 лет кардиналом, а в 39 - первым министром.
 Он говорил:
 -"Моей первой заботой является могущество короля,
   Моей второй заботой является могущество государства.
  У меня нет врагов, мои враги- это враги государства."
  Кардинал ненавидел всех, кто действовал против короля, как на государственном, так и на личном фронте.
Ришелье бахвалился: "-Дайте мне всего шесть строк, написанных рукой самого честного человека, и я найду в них что-то, за что его можно повесить."
 Расчётливый, холодный и мстительный, он возненавидел Георга Вильерса -герцога Бэкингема, но не только из-за помехи в укреплении государственной независимости. Дело было в следующем.
 Анна Австрийская давно заметила, что Ришелье постоянно оказывает ей особое внимание.
Она и её приближённая, герцогиня де Шеврез, решили подшутить над ним. Герцогиня  сообщила кардиналу, что Анна хотела бы увидеть его весёлым, в шутовском колпаке пляшущим сарабанду.
 Тогда, может быть...- и она заговорщически улыбнулась.
Кардинал сначала не согласился, но, в конце концов, пришёл к королеве и начал выделывать разнообразные па. Анна смеялась до слёз, потом сказала:-"Неужели Вы думаете, что я полюблю Вас,
того, с чьей подачи Людовик раздаёт смертные приговоры честным и достойным людям!"
Кардинал ушёл, оскорблённый.
Через неделю к нему снова подошла герцогиня и посоветовала быть понастойчивее и написать письмо Анне Австрийской, уверяя, что
королева ждёт от него письма.
 Трудно заподозрить Ришелье в глупости  и в недальновидности,
однако, он сделал то, о чём просила герцогиня де Шеврез!
Правду говорят, что влюблённые слепы и глухи к доводам разума.
  Анна Австрийская, утомлённая изменами мужа с фаворитами,
решила отплатить ему той же монетой. Такой случай вскоре представился: с первого взгляда она влюбилась в герцога Бэкингема. Но уединиться им было непросто: соглядатели отвергнутого кардинала пристально наблюдали за ними.
Герцогиня де Шеврез подошла к герцогу Бэкингему:-Нужно что-то делать. Шпионы кардинала следят за Вами с Анной, я исчерпала все свои уловки на устройство первых ваших свиданий.
 - Вы знаете, герцогиня, я придумал занятную штуку: я надену жемчужное ожерелье и, как бы случайно, порву нить. Увидите,
что произойдёт дальше!
 Герцог Бэкингем надел жемчужное ожерелье и отправился на бал.
Там он, тайно порвав нить, стал терять жемчужины, которые скатывались на пол. Окружающие стали собирать жемчужины, чтобы отдать ему, но он, смеясь, говорил: -"Полноте,что за ерунда! Возьмите себе, я ведь всё равно не смогу снова собрать их в ожерелье!" Этим герцог приобрёл достаточно друзей при дворе и усыпил бдительность шпионов кардинала.
 А чуть позже герцогиня де Шеврез охраняла покой Анны и Бэкингема во время ею же устроенного свидания...

      http://www.proza.ru/2015/04/05/890