Пастух и королевская дочь

Алексей Горшков
от Кота Романа по мотивам французской народной сказки

Жил-был во Франции король, который никогда не лгал,
и своим подданным он строго наказал,
чтоб никогда не лгали: «Лож подданных — позорит короля!
Так что не лгите никогда, - берите все пример с меня!
И я могу поклясться, если «Вы лжете!», скажу кому из вас,
то дочь свою отдам тому я в тот же час!»
Пастух-мальчишка, когда клятву эту услыхал,
то сам себе сказал: «Ну, всё! Король пропал!
Сегодня же на дочке короля женюсь!
Я знаю, как крепко слово короля! Так что отказа не боюсь!»
Пришел пастух к дворцу, в ворота стал стучать.
«Чего тебе, пастух?» - «Хочу Его Величеству я сказку рассказать».
Известно было всем, как сказки во дворце любили,
а потому мальчишку, к монарху пропустили,
и небылицы стал рассказывать пастух,
которые монарху лишь ласкали слух.
«Однажды я осла мукой перегрузил,
да так, что бедному животному хребет переломил.
Я вынул из ограды жердь, что из орешника была,
и вставил, как позвоночник, для осла.
Осёл тот час ожил, махнул хвостом,
и груз повёз, а я пошел вслед за ослом.
Иду и вижу, что палка, что была в осле, вдруг заветвилась,
да густо так, и зелень на ветках появилась!
И прямо на глазах, орешник стал расти. Растёт! Растёт!
И вот уже верхушкой до Луны он достаёт!
Залез я на Луну, немного пошатался,
да вспомнил, что осёл не кормлен, что на земле остался.
Стал я с Луны спускаться, да посерёдке вдруг сорвался,
упал на землю и головой пробил скалу. Вообщем, в ловушке оказался».
Король смеётся и головой кивает:
«Да, мальчик, в жизни всякое бывает!
Но как же ты освободился,
раз цел и невредим ко мне явился?»
«Ну, стал я дёргаться и голову из камня рвал,
да всё напрасно, - башку себе лишь оторвал!
Тогда я побежал домой, за ломом,
чтобы башку достать из камня одним приёмом.
Когда вернулся, вижу волк, башку мою уж грызть собрался;
ну, ломом я его огрел и волк там помирать остался,
а перед смертью, повернулся ко мне задом, -
оттуда выпала бумага и упала со мной рядом».
«Бумага, говоришь? О чём она гласила?» - король спросил.
«О том, что ваш отец, слугой у мельника служил!»
«Честью клянусь, ты лжешь, поганое отродье!» - в гневе король вскричал.
«Ну, вот, тесть дорогой, ты дочь и проиграл!»
«Как смеешь ты дерзить, сопляк!»
«А разве вы слово не давали? Что? Не так?»
Да, слово королевское, всего дороже,
да только ловить на слове короля, - негоже!
И всё же, пастух принцессу в жены взял.
Куда деваться? Король ведь слово дал!

04.04.2015 АГ