Два одиночества...

Алекс Венцель
Познакомились мы с Маргаритой в какой-то компании. Помню,как оказались рядом за накрытым столом, ну и разговорились. Я тогда уже был в разводе со своей первой и считал себя абсолютно свободным в выборе дальнейшей жизни. Слово за слово и поддавшись моменту, рассказала она мне вкратце о своём житье-бытье. Третий год как разведена, тут-же сообщила, что работает  на электроприборном заводе сменным мастером, какую-то электронику для военных производят. Есть девятилетний сын, который учится в третьем классе, а живёт она в новом районе в двухкомнатной квартире. В одной из комнат она с сыном, в другой - пожилой сосед.

Узнав, что я имею некоторое отношение к музыке, стала рассказывать о своей любви к органу. Вот тут у нас и появилась общая тема для разговоров. Оказывается она изредка посещает концерты в местной филармонии и многих музыкантов знает даже по фамилиям. Сидим выпиваем. Точнее она выпивает, а я лишь делаю вид, что пью. Не рассказывать-же налево и направо, что вообще непьющий, так и приглашать никуда не будут. За столом куча народа. Кто-то жуёт, кто-то пьёт,  а кто-то уже  анекдот сальный рассказывает. Гомон и шутки со всех сторон. Все нарядные, молодые и я в костюмчике модном с галстуком,  в манжетах рубашки запонки позолоченные и рыжая шевелюра  на голове. Под цвет часики золочённые с браслетом на руке, чем не красавЕц? У нас на ТВ все мужики тогда были просто помешаны на внешнем прикиде. Любая новая тряпка или вещь вызывала бурное обсуждение. Мелочи конечно-же, но женщины всё это с ходу примечают...

А мы всё о музыке, да о высоких материях, чувствую, положила она глаз на меня, ножку левую вплотную к моей придвинула. Смотрю на неё блуждающим взглядом с прищуром, мол, совсем окосел от выпитого, а у самого мысли работают. Соображаю, что дальше делать с гражданкой, да как вести себя. Может в провожатые до дома напроситься? Нет,  думаю, надо-бы побольше о ней узнать и всё намёками, да намёками. Пусть выговорится , пока выпитое в голову ударило. Вот и раскололась она: Оказывается разница у нас в возрасте целых одиннадцать лет. Выходит, если мне сейчас 25, то ей тридцать шесть или тридцать семь. Но разве для молодой симпатичной женщины это возраст? Молодые все красивые и симпатичные, а у меня уже, как в той песне, вертятся винтики: Эх, как-бы в парк её... Сижу и думаю, вот-бы поближе с гражданкой познакомиться, может и сладится что-то у нас с ней.

Провожать не пошёл:-она не напрашивалась, а я тоже скромно промолчал. Время не позднее, народ по проспекту толпами ходит, да и в другую сторону мне, а вот телефончик на всякий случай записал и свой дал. Где-то через неделю позвонила она первая. Пригласила в субботу на чай. Через два дня как раз суббота подошла. Собираюсь, беру с собой пластинку с органной прелюдией и фугой Баха Ре минор.В то время такая пластинка была большой редкостью. Кто разбирается в музыке знает это произведение на слух. Приезжаю. Нашёл нужный дом и жму на кнопку дверного звонка. Маргарита выскакивает в модном красном платье и сама вся раскрасневшаяся,  прикладывает палец к губам: -Тише, сосед дома...

На моё счастье проигрыватель у неё нашёлся. Ставлю пластинку на диск проигрывателя, включаю звук и тут под звуки первых мощных аккордов нас просто бросает друг к другу какая-то неведомая сила... Пластинка звучит где-то минут 25 и у нас тоже всё заканчивается с последними аккордами. Вот это мелодия! Аж дрожь пробегает по телу. Были-же раньше таланты. Сейчас таких уже нет... Посидели, выпили по паре кружек чая, поговорили ни о чём. Три часа пролетели как миг. Маргарита вызвалась проводить меня до автобусной остановки. Идёт молча, ждёт каких-то нужных слов от меня, а я вдруг сам себе противен сделался:- Все нужные слова куда-то растерялись. Неужели вот это и есть то самое  настоящее? Не должно быть всё это так запросто... С неделю потом  прокручивал в голове то событие, даже пытался мысленно с ней разговаривать. Жалко Маргариту, но на одной жалости далеко не уедешь. Понимаю, что хорошая баба пропадает, но точно не моя,  а как всех хороших пожалеть-то?