Слово о Европейской не мистической Библии

Радиомир Уткин
Слово о Европейской не мистической Библии.       
 
Современная нравственность, пораженная религиозными догмами, с трудом выживает только благодаря созданными в языческой античности нормами марали и нравственности.  В трудах философов уже формировалась европейская не мистическая библия. Ближневосточная Библия была занесена в Европу вместе с христианской идеологией. Христианство отпочковавшись от иудейского религиозного мировоззрения стало претендовать на интернациональный формат.

Не признанные на своей родине последователи Христа, реализуя свои амбиции, распространяли в странах Средиземного моря прокламации о возможности воскреснуть после смерти если верить в Христа Спасителя. Быстрое распространение христианства и фанатизм его последователей обусловлен тем, что не просвещенный народ представлял воскресение из мертвых как физиологический процесс. Воскресшие восстановив свое тело из праха, находящегося в любом физическом состоянии и независимо от времени захоронения, включались в райские блаженства наполненные всеми земными наслаждениями.
 Подобно современным коммунистическим манифестам, пропаганда такого Рая была очень эффективной среди преобладающей массы плебеев и рабов проживающей в прибрежной зоне Средиземного моря. Очень быстро, в течение нескольких веков единственная книга иудеев становится основой марали, нравственности, миропонимания и религиозным помелом враждующих между собой направлений христианства, трактующих на свой лад учение Христа. Мизерная просвещенная часть общества не могла ничего противопоставить религии рабов и плебеев.

Правящая элита быстро сообразила, что с помощью христианской религии, против которой они боролись можно и плебеев превратить в послушных рабов.
В остальных регионах Европы с учениями античных Патриархов Европейской Библии могли ознакомиться лишь через полторы тысячи лет в эпоху  Возрождения, но уже с тяжелым хомутом христианства на шее.

Но именно этот период дал толчок для выживания европейской цивилизации. Люди с удивлением узнавали, что есть истины которые не имеют библейского происхождения. Религиозный человек из страха перед Богом избегает греховного поступка. (Традиционный упрек: «Побойся Бога» подтверждает это.) У античных патриархов понятие о грехе необязательно связано с несоблюдением религиозных установок.   Греховность определяется несовершенством поступков человека.
Демокрит утверждал. «Если человек воздерживается от совершения несправедливого поступка только по принуждению, или из страха возмездия, способен втайне согрешить. Доброта не в том, чтобы не совершать несправедливости, а в том, следует не желать ее.» Философ не оставляет без внимания и отношения человека и общества. 
 
 Осуждению подлежит не столько фактическое нарушение закона, сколько тайное желание его нарушить. Мужественным и здравомыслящим человеком по праву считается тот, кто поступает надлежащим образом по совести и сознательно. От проступков следует воздержаться из чувства долга. Себя самого нужно стыдиться больше, чем других. Дурного нельзя совершать, даже если ты один и об этом никто не узнает.  Для души должен быть установлен один закон: «не совершай ничего не подобающего».Справедливость, утверждает Демокрит, состоит в том, чтобы делать то, что нужно.  Доброта не в том, чтобы не совершать несправедливости, а в том, следует не желать ее. Если человек воздерживается от совершения несправедливого поступка только по принуждению, или из страха возмездия, способен втайне согрешить.

Новый горизонт античной совести проповедует  Аристотель. Он признаком не совершения поступка считается внутренне чувство раскаяния, стыд. Это идея всеобщего естественного закона справедливости, действительного для всех людей и предписывающего соблюдать право всякого человека как разумного существа. Государственные законы имеют характер внешнего принуждения и несправедливые люди могут соблюдать их из страха наказания. Общий же закон для личности он определяет как результат нравственного воспитания ее.
 
Мужественным и здравомыслящим человеком по праву считается тот, кто поступает надлежащим образом по совести и сознательно. От проступков следует воздержаться из чувства долга. Себя самого нужно стыдиться больше, чем других. Дурного нельзя совершать, даже если ты один и об этом никто не узнает. Для души должен быть установлен один закон: «не совершай ничего не подобающего». Человека, имеющего на душе злодеяния мучит страх.
В  Европе  активно распространялись учения философов, которых можно считать патриархами античной европейской Библии.

Внедрение в сознание европейцев христианства, на основе постулатов библейских патриархов прервало этот процесс.  Очень скоро библия и евангелия в христианских государствах стали основой их религии и морали. Диктатом церкви были узаконены не только абсурдное библейское мироустройство, но и такая же абсурдная нравственность. Просвещенная античность без христианства не приняла бы библейскую глупость. Христианин обязан верить, что Бог создал Землю, небо и свет над ней  без источника света, небесных светил. После этого Дух  Божий во тьме носился в созданной им бездне над водой.

Вероятно его разум помутился от изумления. Воду кто- то создал еще до его актов творения. Что бы исправить свою оплошность он стал воду распределять по подобающим местам. Создав сушу он засадил ее всеми необходимыми растениями. Если бы просвещенные язычники наблюдали за этим колоссальным трудом они были бы поражены. Утро, день и ночь сменялись в отсутствии Солнца, Луны и Звезд. Лишь на следующий день Бог начал исправлять свою оплошность и создал необходимые светила. 
Приняв христианство европейцы, знавшие об открытиях своих патриархов в астрономии, должны были их постепенно забыть. Те кто был незнаком с ними стали с христианским смирением верить в библейский вариант сотворения мира.

Гелиоцентризм в античных европейских библиях основывался на научных дискуссиях. Еще Пифагор предложил считать, что Земля имеет форму шара. Несмотря на естественную для того времени оппозицию многих философов ионийского направления, в том числе и Демокрита, гипотезу поддержали Парменидом, Платон, Евдоксом и Аристотель. Очень скоро она стала основой математической астрономии и географии. В средиземноморском эллинистическом мире утвердился гелиоцентризм основанный на философии Аристотеля и планетарной теории Птолемея. Это было шагом в сторону более прогрессивной гелиоцентрической модели мира.   

Гипотезы в этом направлении уже были. Ученик Анаксемандра Анаксимен впервые предположил, что звёзды являются самыми далёкими от Земли объектами, закреплёнными на внешней оболочке Космоса. Оставалось идентифицировать Солнце со звездами.   
Главными действующими лицами этого периода формирования европейской не мистической библии являлись философы, интуитивно нащупывающие то, что впоследствии будет названо научным методом познания. Одновременно проводятся первые специализированные астрономические наблюдения, развивается теория и практика календаря; в основу астрономии впервые полагается геометрия, вводится ряд абстрактных понятий математической астрономии; делаются попытки отыскать в движении светил физические закономерности. Получили научное объяснение ряд астрономических явлений, доказана шарообразность Земли.

У философа Эпикура основная мысль о Природе это вечность и неизбежность бытия. Во  Вселенной нет актов творения кроме человеческой деятельности. Кроме человека в нее никто не вторгается и не вносит изменения. Практически он утверждает, что в природе отсутствовал Божественный Акт Творения. всегда будет таковой, какова она есть, поскольку нет ничего, что могло вторгнуться в нее и произвести изменения. Конкретное же учение об устройстве бытия Эпикур развивает на основе демокритовского атомизма. Основными слагаемыми бытия у Эпикура, также, как и у Демокрита, являются атомы и пустота. Однако Эпикур вносит в атомистику одно существенное новшество — идею о том, что при образовании вещей атомы движутся не по заданной траектории, а как бы случайно, в сторону от прямой линии.
 
В учении Эпикура признание случайности направлено против идеи господства в человеческой судьбе Рока. Оно имело цель освободить людей от чувства обреченности и привести к важному понятию этики- понятию Свободы. Интересна трактовка философом религии в русле  Свободы мироощущения. Нельзя было в античном мире отрицать существование в их религиозном обиходе многочисленных Богов. Эпикур признает существование Богов, но отрицает их влияние на жизнь людей. По учению Эпикура, Боги живут в межзвездных пространствах и не влияют на жизнь людей. Философ с уверенностью утверждает: «Они не слышат ни какой мольбы, ни о нас ни а мире». Такое представление аналогично современному представлению о существовании внеземного разума, возможно более совершенному чем земной.

Главными действующими лицами этого периода являются философы, интуитивно нащупывающие то, что впоследствии будет названо научным методом познания. Одновременно проводятся первые специализированные астрономические наблюдения, развивается теория и практика календаря; в основу астрономии впервые полагается геометрия, вводится ряд абстрактных понятий математической астрономии; делаются попытки отыскать в движении светил физические закономерности. Получили научное объяснение ряд астрономических явлений, доказана шарообразность Земли.
У философа Эпикура основная мысль о Природе это вечность и неизбежность бытия.
Интересна трактовка философом религии в русле  Свободы мироощущения.

Философы Стоики призывают людей не верить сказкам о загробной, потусторонней жизни, в которой человека якобы ждут прекращение страдания и приобретение счастья.
По их представлениям, хотя душа — «долговечная пневма» — может существовать и после своего отрешения от тела, она все-таки не бессмертна. По прошествии долгого времени душа развеивается по миру. Самое главное, чтобы человек выработал свое отношение к смерти как к чему-то неизбежному и безропотно ждал смерти как простого разложения тех элементов, из которых он состоит. Ведь последнее согласно с природой, а то, что согласно с природой, не может быть дурным. Счастье человека находится внутри него и не зависит от внешнего хода событий. Человек должен правильно сориентировать себя, закалить свою волю так, чтобы напряжение души противопоставить потоку событий.

Важной особенностью понимания природы в античности являлось представление о самодостаточности природы. Природа для античного мира есть то, что имеет причину своего существования в себе, не нужно привлекать никакие сущности для объяснения природы, все есть природа, и бытие — природа.
 

В средневековом христианском мировоззрении отношение к природе меняется с точностью до наоборот. Путь к истине рассматривается как результат особого поступка - акта веры, поэтому изучение природы становится второстепенным по отношению к истинам откровения. Вещь, трактуемая как выраженное слово, перестала иметь источник существования в себе. Природа в средневековом мировоззрении впервые начинает рассматриваться как прах, лишенный жизни.


Кардинальное отличие Античной Европейской Библии от Библии Иудеев это отношение к обнаженности человеческого тела. Образ природы в античности - гармоничное тело.
Атлеты на тренировках и соревнованиях, в том числе на Олимпийских играх выступали без одежды. Десятки тысяч зрителей это обстоятельство совершенно не смущало. Обычай возник еще на первых Олимпиадах. Один из атлетов бегунов потерял набедренную повязку, но первым пришел к финишу. Такой обычай приняли атлеты и в других видах спорта.

В Библии иудеев обнаженное тело лишено природного совершенства и становится греховным. Потомки античных европейцев приняв христианство попали в русло библейских предрассудков. Тело стали стесняться, считали греховным, прятали в складках одежды.
Чему мог научить библейский эпизод, голый Ной и сыновья. Хам сообщает братьям, что пьяный отец лежит голый в саду. Благочестивые братья в отличие от грешного Хама, идут к телу отца задом, и не глядя на него покрывают наготу отца. Если обнаженному человеку по какой то причине плохо, ему невозможно оказать помощь пока не будут произведены сложные манипуляции по прикрытию наготы.
Народ, этому внедренному с Ближнего Востока обычаю считать обнаженное тело греховным, активна противостоял.

Особенно непримиримыми к этому абсурду насаждаемому церковью были славяне. Насильно крещенная Русь, приняла новую веру с языческим камнем за пазухой. Историческая культура славян замешана во многом на голой человеческой телесности. В обрядах и играх, имеющих сакральные основы, обнажение как бы возвращает человека в природное состояние и защищает человека от темных сил. В домашних и общественных банях купались вместе мужчины и женщины. В сознании еще сохранявшим языческую непосредственность не возникала мысль использовать баню не по назначению а для сексуальных оргий. Конфликты между мужчинами и женщинами при совместном купании были, но они носили бытовой характер. У Пушкина в «Капитанской дочке» капрал Прохоров подрался с Устиньей за шайку воды. Капитанша постановила разобраться кто прав, кто виноват и обоих наказать. Так логично она сочетала законность и справедливость.
 

Выслушав в церкви проповедь, заквашенную на библейских и евангельских нравственных постулатах, прихожане в тайне от батюшки предавались близким к сердцу языческим обычаям. Обычаи были разными в зависимости от регионов. Например, в на берегах Онежского озера девушки купались обнаженными после бани. Местные мужчины никак на это не реагировали, но не позволяли приезжим воспринимать это зрелище не адекватно. За пошлые комментарии могли избить. При посадке многих сельскохозяйственных культур процветала магия наготы. Голышом сеяли лен на Смоленщине, капусту и репу в Сибири. Была масса славянских обрядов где практиковалась полное или частичное обнажение тела.

В послевоенные годы, когда в большинстве населенных пунктов домашние ванны и канализация были экзотикой, посещение бани было важным событием. Чаще всего банный календарь состоял из мужских и женских дней. Повзрослевшие подростки обычно купались с мужчинами. Малыши младших классов купались в женском обществе. С одноклассницами можно было общаться не только в школе но и в бане.
Сокрушительный удар нанесла ближневосточная библия на развитие медицины. Врачи почти до девятнадцатого века лечили больных пользуясь руководствами античных корифеев медицины.

Не признавая животную сущность организма человека христианская религия создало табу на вскрытия трупов. Была утрачена и гигиеническая культура средиземноморской античности. В христианизированной Европе свирепствовали эпидемии. Были отдельные попытки при этом исследовать путем вскрытия, что происходит в организме при заболеваниях, но они не способствовали развитию медицины. Мало того энтузиасты таких исследований жестоко преследовались.

Первые документальные подтверждения анатомических вскрытий,  дошли до современности, с XIII века. В 1231 г. император Фридрих II разрешил проводить вскрытие человеческого трупа один раз в 5 лет, но в 1300 г. римский папа установил суровое наказание всякому, кто осмелится расчленить человеческий труп или выварить его, чтобы сделать скелет. Время от времени некоторым университетам разрешалось производить вскрытие трупов. Медицинский факультет в Монпелье в 1376 г. получил разрешение вскрывать трупы казненных; в Венеции в 1368 г. было разрешено производить одно вскрытие в год. В Праге регулярные вскрытия начались лишь в 1400 г., через 52 года после открытия университета. Венский университет получил такое разрешение с 1403 г., но за 94 года (с 1404 г. по 1498 г.) там было произведено всего 9 вскрытий. В Грейфсвальдском университете первый человеческий труп был вскрыт спустя 200 лет после организации университета.
Вскрытие обычно производил цирюльник. Во время вскрытия профессор-теоретик читал вслух на латинском языке анатомическое сочинение Галена. Обычно вскрытие ограничивалось брюшной и грудной полостями. В 1316 г. Мондино де Луччи составил учебник по анатомии, пытаясь заменить ту часть первой книги «Канона врачебной науки» Ибн-Сины, которая посвящена анатомии. Сам Мондино имел возможность вскрыть только два трупа, и его учебник был компиляцией. Основные свои анатомические познания Мондино черпал из плохого, полного ошибок перевода арабской компиляции сочинения Галена. Более двух веков книга Мондино оставалась учебником по анатомии.

Только в девятнадцатом веке медицина стала приобретать современный формат. Если исходить из временных параметров, до эпохи Возрождения примерно тысяча пятьсот лет философское и научное мышление находилось в состояние которое можно сравнить с анабиозом. Современного уровня наука и техника достигла за пятьсот лет. Следовательно у просвещенных язычников, к достижениям которых пришлось Возрождаться, чтобы окончательно не захлебнуться в испражнениях средневековья было целых три срока по пятьсот лет для равномерного развития, и еще один такой отрезок до современности. Трудно представить каких научных, моральных и нравственных высот достигли бы потомки европейских язычников воспитанных на эволюционировавшей философии своих предков.