Пуговица

Александр Махнев Москвич
      

/ Размышления у компьютера  /

      Уже сев к компьютеру и определив очередной объект своих размышления, я вдруг вспомнил, что не  один такой умный, вроде бы о  пуговице есть у классиков, может не столь выдающихся как Толстой или Куприн, но всё же есть.
      Набираю  в «Яндексе» - Рассказ. Пуговица.  Читаю: «Пуговица», Автор: Тэффи Н. А. Собрание сочинений. Том 1...»
      Точно, есть!
      Оказалось, Тэффи, это литературный псевдоним Лохвицкой Натальи Александровны, русской писательницы, поэтессы, мемуариста, переводчика, конца позапрошлого века.
      Да, действительно, не первый я.
      Что делать? 
      Изменить название рассказа?
      Нет,  сначала стоит прочесть, а уж потом решать.
      Прочёл.
      Боже мой, да она, эта Тэффи, у меня тему отняла.
      И что делать?

      Пожалуй, начну творить, а потом посмотрим, может, назову повествование, как-то по-другому, посмотрим.

      Итак, как вы поняли, речь пойдет о банальнейшей вещи, о пуговице.
      Вспомните, наверно, это к тому, кто постарше, вспомните, как заботливо наши мамы и бабушки срезали пуговички с вещей, отправляемых в мусорный бак и, рассортировав сей дефицит, заботливо прятали по швейным загашникам, вдруг пригодятся.
      А на пальто, вспомните, все ли пуговички у вас были одного размера и цвета.
      И постельное бельишко, всегда ли с пуговичками?
      А с брючками, с ними родными, не было ли у вас конфуза, не вы ли старались пиджачишко пониже натянуть, зная, что нет на ширинке пуговицы.
      Во-во, вижу, было, такое.
      Пуговичка во все времена была дефицитом, она всегда была востребована и  кочевала, наша пуговичка, с брюк на блузки, с пододеяльника на наволочку и так далее.
      Так было всегда.
      Ну, нынче-то совсем другие времена. Нынче рынок, его потребности определяют промышленную политику, а значит, дефицита не может быть.
      Это я так думал, познавая теорию капитализма и читая о его развитии в России в сегодняшние времена.
      Однако не всё оказалось так легко и просто, и недаром наши предки столь заботливо относились к этому малюсенькому, но столь нужному созданию человеческой мысли.
      Так я вот к чему.
      Как-то вечерком, под выходной, супруга дает мне поручение: «Саша, поищи пуговицы для белья, совсем невмоготу стало, уже даже черные пришлось на наволочку пришить.   Купить надо, поищи, очень тебя прошу».
      Ну, что же, жену нельзя обижать, поможем, влёт поможем, не впервой.
      Где у нас тут ближайшие магазины?
      Завтра же мы всё купим, погоди.

      Как бы ни так.
      Путешествие по ближайшим галантерейным магазинам результата не дало. В лучшем случае меня отсылали в соседний, а оттуда вновь в соседний. И лишь в одном продавец честно сказала: «Не найдете, дружок, вы эти злосчастные  пуговицы, и не старайтесь. Не выгодно их производить, а уж продавать не выгодно в двойне. Ищите в интернете».
      Совет, мне показалось, вполне разумный.
      Идём к любимому компу.
      Что родной, посоветуешь?
      Не успел набрать в поисковой строке «куплю пуговицы», весь компьютерный мир сосредоточился на моей заявке. Посудите сами, более восьмисот тысяч жаждущих мне помочь и как можно быстрее.
      «Только у нас…
      Дешевле нет…
      Полный ассортимент!!!»
      И так далее.
      И чего только не предлагается, и пуговицы деревянные, и пластиковые, и перламутровые, и полиэстер, и рог натуральный. Есть со стразами, с гербами. Цвета, самые разные и замечательные, и по форме и размеру разные,  миллиметровые и дециметровые, на все вкусы, всё есть.
      Эх, женщины, ничегошеньки они без нас, мужиков не могут. Их вон сколько, пуговиц этих!
      Что, самой лень к компьютеру подойти?
      Да?
      Вот мы сейчас её, родную и найдем! Следует только четко обозначить, что же я ищу.
      Диаметр 23 миллиметра, четыре дырочки под прокол, а цвет и материал - белый пластик.
      Опять тот же результат. Опять все спешат ко мне, только купи.
      Выбрал, наконец, её, беленькую, такую родную.
      Только как её теперь приобрести.
      Смотрим условия приобретения нужной мне пуговицы.
      Ага, значит здесь только опт.
      И сколько надо купить?
      Ого, не менее 144 штук, это же, во сколько мне обойдется сия покупка.
      Ага, пятьсот восемнадцать рубликов. Что-то дороговато. Мне нужна одна, куда деть остальные?
      Ладно. Не бедные, купим.
      А где её приобрести?
      В Москве нет магазина? Вот те раз.
      Это что же, мне теперь надо в Нижний Новгород ехать (там оптовый склад), что бы разориться на эту злосчастную пуговичку.
      Нет. Мне проще с женой поругаться, или, ещё лучше, покрасить черную пуговицу в белый цвет.
      Все эти поиски меня весьма разозлили и расстроили. Что бы как то успокоится,  решил я вновь глянуть рассказ Тэффи, как там у неё героиня выкрутилась из положения, тоже ведь пуговичку искала, только на перчатку.
      Так, так… где это замечательное место?
      Ага, вот…
      Муж Катюши Трубниковой,  это уже после того как нашел в магазине в Вене нужную пуговицу, восклицает: «Заклинаю тебя! Объездили всю Европу... нашли, а ты не хочешь! Дай мне только свои перчатки!
      -Не могу.
      -Что? Что не могу?
      Она вдруг всхлипнула.
      -От того, что я их... я их еще в Берлине потеря-ала!..»

      Ха!
      Вот так дела, везде искали эту злосчастную пуговицу, в Берлине искали, в Мюнхене искали, в Вене искали, нашли, а она, ворона эта, перчатки потеряла.
      Просто умора!
      Впрочем, причём здесь умора, это же выход из положения.
      А что если  я наволочку выкину, ну ту, с черной пуговкой, что в кладовой, жене глаза мозолит?
      Нет, не выход, комплект белья без наволочки, это уже не комплект, заметит.
      А что если…
      Вот в таких размышлениях и прошёл мой выходной день.
      Сосед уже раза три в магазин за пивом бегал (слышно, как дверь щелкала), а я всё пуговицы изучаю.
      Не годится так, надо передохнуть.
      Вышел я на улицу, сел на лавочку. Рядом Петровна сидит, консьержка, живая легенда дома. Раза три воров ловила, что по подъездам велосипеды и детские коляски воруют. Под восемьдесят бабуле, а крепка, ещё и голосиста.  Воров  руками она не трогала, но как рыкнет, тут не только велосипед из рук падает, но и штаны в определённых местах мокнут.
      Сидит, Петровна, отдыхает.
      Она сидит, а служба идет.
      -Что сосед, пригорюнился, какие проблемы?
      -Да, нет проблем, мелочь  всякая грызет, не дает жизни.
      -Что за мелочь такая, что так тебя сильно грызёт?
      Поведал я старушке свою проблему, мол, и так и эдак, везде эту, пропади она пропадом, пуговицу, искал, не могу найти.
      А Петровна, не Петровной оказалась, а доброй Феей.
      -Погоди, дружок, сейчас поможем.
      Набирает номер телефона.  «Алло. Нона Александровна, тут вот такой вопрос, - это Петровна видимо подружке. Объяснила ей, что да как, - ...ты уж подыщи человеку пуговичку, помоги, очень тебя прошу».
      -Сейчас принесет.
      Вот это сервис, и доставка бесплатная, вот это здорово!
      Не прошло и получаса, у лавочки стоит  эта самая Нона Александровна, ещё одна Фея, я её оказывается, почти каждый день вижу, в соседнем подъезде живет.
      Поздоровались, посмотрел я пуговичку, в мешочке их, у запасливой бабы Ноны, целая куча оказалась.
      -Откуда такое богатство?
      -Так я всю жизнь в галантерее трудилась, вот и остались крохи, от прежней жизни.  Да нет, не ворованные, даже не думай, ни в коем случае, так, для людей покупала, всё же по дешевке шло, какие-то крохи и оставались.
      -Сколько я должен, если с десяток возьму?
      -Да ты что, побойся Бога, бери, дорогой, бери, по соседству никак  живём.
      Пришел я с добычей домой.
      Сел, задумался.
      Жену порадовал, это хорошо. С добрым человеком пообщался, тоже нужное дело.
      Однако, если завтра у дочерей, или их внуков, такая же проблема станет, а так и будет, пуговички у них как пули летят регулярно, сам видел.
      Так вот, жена увидела, что я добытчик хороший и опять ко мне, что тогда, опять к бабке идти на поклон?
      Значит, что?
      Значит надо заранее договариваться.
      Купил я тортик, баночку кофе, и рванул в гости к Ноне Александровне.
      Переговоры на пуговичную тему, и не только, прошли вполне успешно, высокие договаривающиеся стороны, поняли друг друга и обязались взаимно помогать, я чайком с тортом да конфетами, она товаром всяким.
      Я там, в этом оазисе галантерейного товара от Советской торговли, еще много чего увидел кроме пуговиц, резиночки, тесёмочки, крючочки всякие и прочее.
      -Бери всё что нужно, бери, не стесняйся.
      -Да нет, я на будущее…
      -Ну, смотри, всё одно в могилу с собой мне  всего не забрать.
      На том и порешили.

      И вот что я понял.
      Надо бы повнимательней присмотреться к соседям. 
      Может, у кого плитка импортная от ремонта осталась, ну хотя бы пару пачек, а то на моей кухне родная уж отлетела. А может где на мою «Тайоту- Марк II», масляной фильтр завалялся. И у меня, в свою очередь, в коридоре пять детских самокатов стоят, не знаю куда деть. А так смотришь, бартер запустим: «ты мне, я тебе».
      Хорошее дело, а?