Видение

Каролина Ронакали
Когда я, наконец, окончательно понял, что сошел с ума, всё встало на свои места. Мое сумасшествие, в принципе, не мешало жить. Я не бросался на людей, превосходно ориентировался в пространстве, не молол чушь… в общем, выглядел, как совершенно нормальный человек. И при этом был явным психом.
Это началось неожиданно и сперва только удивило, но не испугало меня. Помнится, я только что вышел от Анны, влюбленный, радостный, и вдруг, вместо вечерней улицы, когда сумерки только начинают погружать город в ночное марево, увидел вокруг себя светлый ранне-осенний лес, он был призрачный и меж тем совершенно реальный. Это видение длилось несколько минут, я ощущал под ногами упругую ровную траву и дышал прохладным лесным воздухом. Меж деревьев происходило какое-то невидимое движение, будто всё вокруг ожидало явления чего-то особенного. И эта атмосфера была так ощутима, что я невольно сжался… Но довольно скоро видение исчезло, и я вновь был на вечерней городской улице, начинал накрапывать дождь, и пришлось убыстрять шаги, чтоб попасть в метро до того, как с неба польет.
Во второй раз прихватило на работе… И это меня уже напугало. Призрачный лес, в котором я очутился, был парадоксально осязаем. Я чувствовал запах свежести, меня обдувал ветерок… Стволы деревьев были тверды и шершавы, но я каким-то образом мог пройти через них, как во сне. Но это был не сон! Вся атмосфера была полна ожиданием, ожидание густело и давило, и очень хотелось, чтобы ЭТО наконец произошло. Но ничего не произошло, и я опять очутился на своем рабочем месте…
Потом видения стали посещать меня все чаще, в любое время, длились все дольше и были все реальнее. Я входил в этот лес как в уже знакомое место, и мне там было хорошо, несмотря на ожидание, разлитое в воздухе. Само это ожидание уже не пугало меня, это было скорее предвкушение, или предчувствие чего-то окончательного, очень желанного. Это было похоже на то, как до и во время грозы знаешь, что потом будет воздух, полный озона.
Я вскоре заметил, что мои видения, сколь бы они не были для меня длительны, для окружающих совершенно незаметны. Похоже, для всех проходил всего лишь миг в то время, как я часами гулял по лесу, развлекаясь тем, что проходил сквозь стволы деревьев, и ожидал появления ЭТОГО. Однажды я попал в лес на пике сексуальных радостей и пробыл в лесу довольно долго. Анна ничего не заметила… А мне было забавно продолжать с ней после освежившей меня прогулки.
Иногда хотелось рассказать кому-нибудь о видениях, даже сходить к врачу, ибо все-таки это было ненормально… Но не хотелось, чтобы меня начали исследовать и лечить. Я уже не мог жить без этого леса и без этого ожидания, которое с каждым разом становилось все ощутимее, будто сгущаясь из воздуха. Чем дальше, тем больше - остаться в лесу и дождаться, наконец, ЭТОГО, становилось важнее и важнее. И в один прекрасный момент я понял, что реальная жизнь со всеми ее проблемами отошла на задворки души… Даже Анна перестала иметь для меня значение. Я встречался с ней, отвечал на ее вопросы, мы занимались сексом – но я думал о лесе и об ожидании ЭТОГО. Итак, я – сумасшедший. Удивительное, свободное состояние!
Опять лес. Прошелестел ветер и утих. Я понял, что сейчас ЭТО произойдет. Птицы замолкли… Я стоял, прижавшись к стволу дерева, слившись с ним, и вдруг увидел, как из глубины пространства выступил конь. Спокойная всадница была в сиреневой амазонке. Конь, переступая ногами, двигался с поразительным достоинством. Он был здесь, и его здесь не было. Он и всадница были реальны и призрачны, как мечта. Это и было ОНО, так долго ожидаемое. Это была настоящая жизнь…
Сейчас я живу, наконец.
************************************************
- Странно, - сказал судмедэксперт, задумчиво прикуривая, - этот парень, которому 29… здоров, как бык! Даже кариеса нет. Синдром внезапной смерти… необъяснимо.
- А что ты в заключении-то написал?
- Так и написал… он просто перестал жить.