человек из Вавилона

Артур Куличенко
-Я отыскал путь к богатству, когда решил что часть всех заработанных мною денег принадлежит мне…
-И это всё?

«Самый богатый человек в Вавилоне»


Мой друг! То, что ты сейчас читаешь, может показаться тебе сказкой, ибо я буду вести рассказ о том, как я в конечном итоге пытался избавиться от собственных денег. Теперь же я сижу на грязной улице и пишу, почти, на туалетной бумаге - карандашом это эссе. Он (хозяин ломбарда) коварный и заставляет людей множить деньги, и сейчас, когда я это вспоминаю, а именно, как я посетил, этот чёртов ломбард и купил шкатулку алчности - меня продирает до костей! В мельчайших подробностях я помню, как при тусклом, тогда, освещении я разглядывал эту злосчастную вещицу и не мог не заметить в его глазах блеск безумия (а может, действительно всё это мне привиделось или приснилось?).
Перед моими глазами до сих пор стоит картина, как я лечу на своём собственном самолёте и выбрасываю из него мешки с деньгами, а он смеётся и кричит таким противным шипящим голосом, что в данный момент я разбогател ещё настолько, сколько выбросил... Не передать сейчас тогда мою злость и отчаяние. Эти деньги не приносили больше мне никакого удовольствия или счастья! Может человек, укравший их или, заработав не честным путем, себе позволить так с ними обращаться? Да, возможно, так оно и было бы, если бы я оказался вором или жуликом. Но я заработал их, как ни странно сейчас это звучит, своим трудом (не без участия, наверное, злых сил).
А случилось все это так...
Я был обычным человеком - таким, как и ты. Обычная квартира, работа, жизнь... Так получилось, что я человек, знающий свою нишу и на любые предложения (особенно денежного характера по дополнительному заработку и гарантированному гонорару, в несколько десятков тысяч) отвечал всегда отказом. «Меня всё устраивает», - говорил я им на щедрое индивидуальное предложение.
Но по злой иронии судьбы, на мой день рождения друзья, шуткой, подарили мне книгу по привлечению денег. Мы все посмеялись и забыли про её существование. Я положил её на полочку и оставил пылиться. У меня были сбережения: ровно сто тысяч, и я все не решался их положить в банк. Лучше бы всё так и оставалось! По той же злой иронии, меня сократили. Я не был плохим работником и сам предложил уйти, когда увольнение ждало, двух милых дам. Я сидел без работы ровно два месяца и за это время я, из любопытства вдруг, взял, подаренную мне шуткой, книгу и прочитал. Не сказать, что книга открыла мне новые горизонты, но кое-что я из неё всё-таки почерпнул. Я, конечно, скептически отнесся к содержанию и вообще подумал, что это всё бред сивой кобылы. Что одними заклинаниями денег не накопишь. Да и мысли были уж, чересчур наивными, глупыми, как мне тогда показалось. Но пока я искал работу, решил по той самой книге приобрести из дорогих материалов (фарфор, хрусталь) шкатулку. «Попытка не пытка», - подумалось мне тогда. Как я, сейчас, себя ненавижу за такие мысли! Случайно я забрёл в ломбард, и если честно, мне тяжело это вспоминать, но раз я решился написать первые две строчки, то придется (хоть и через силу) продолжить мучительный рассказ. Ломбард открылся недавно и на мой вопрос, а есть ли шкатулка, он (тогда я думал, хозяин этой забегаловки), улыбнувшись какой-то дьявольской улыбкой (никогда её не забуду) предложил мне очень дорогую шкатулку, выполненную искусными мастерами вручную. По его словам, заложивший её человек, так за ней и не пришёл. Теперь я знал почему... Она не была похожа на другие вещи, которые я видел до этого! Она, действительно, была из чистого хрусталя, но на ней были ещё и камни, которые он мне охотно все и назвал: хризопраз, хризолит, родонит. Это, пожалуй, названия нескольких камней или кристаллов, которые я смог запомнить. Шкатулка сразу мне показалась дорогой вещью, и я даже не решался спросить о её стоимости. Хоть и в кармане у меня была одна пятитысячная купюра, я уже не был настолько уверен, как до похода за покупкой, что мне этого хватит. Я удивился, когда он обозначил мне сумму, за которую я мог её приобрести – ровно пять тысяч! Хотя, по его словам, она стоила гораздо дороже. Я нисколько не колебался и приобрел её. Вещь того стоила, даже если ничего не получится, в дальнейшем я решил её оставить как сувенир (но затем, я решил от неё избавиться). Он опять улыбнулся своей противной улыбкой, попытавшись сразу скрыть лицо в тени. Он испугал меня, даже тогда, в первый раз нашей встречи. На моё удивление, он не поинтересовался для чего и для кого я ту приобретал. Он знал! Он, черт возьми, всё знал! Перед глазами - его дьявольское выражение на лице, в моей памяти навсегда отпечатался его противный смех и столь же противный голос.

В книге было сказано, что при каждом приходе денег в семью (у меня, её до сих пор нет, иначе я бы здесь не сидел) нужно было класть в шкатулку 20-30 процентов от всей суммы (это называлось «Проращивать семя богатства»). Хотя по другой книге, которую мне порекомендовали, там говорилось о 10 процентах. Из накоплений я не стал класть, а положил из расчета выплаченной мне зарплаты. Я сделал всё точно так же, как было сказано в книге. Прочитал денежную молитву такую как: «Я привлекаю деньги. Мои доходы постоянно растут.» Чуть позже появилась другая истина, которая была мне открыта знающими людьми, а именно такая: «Часть всех заработанных мною денег - принадлежит мне».

Чуть позже, я устроился на хорошую высокооплачиваемую работу и мои поступления в шкатулку стали более значительными. Я работал «на совесть» и вообще считал себя трудолюбивым человеком. Потом я положил туда и мои сбережения: ровно 30 процентов от всей суммы и заметил, как шкатулка моментально заполнилась деньгами. Но они в ней не множились сами по себе. Это благодаря моей получке деньги прибавлялись. Их там становилось больше из-за того, что я оттуда не брал деньги. При каждом вкладе в шкатулку, я повторял всё те же заклинания: «Я привлекаю деньги. Мои доходы постоянно растут». Но как выяснилось в дальнейшем, все эти слова были лишь моим стимулом, но никак никакой магией. Я сам себе поставил задачу по накоплению денег. Только так закон денег работал.
Ещё позже, я получил на работе огромную премию (за качественную выполненную мною работу) и тут я подумал, что уже готов вложить свои сбережения из шкатулки в банк, чтобы те приносили мне уже хоть какой-то процент. В книге говорилось, что нужно выбирать банк ни с самой высокой ставкой процентов годовых, а самый надежный банк. Знал я один такой. Около двадцати лет работы. Там держала свои сбережения моя покойная мать. Ах, как я сейчас ненавижу себя за свои знания! Придя в этот банк, я опять же, по наставлению книги кладу в другой валюте. Я открываю вклад и ровно через 90 дней я получаю прирост больше, чем сам первоначальный вклад. Оказывается, та валюта, в которой я вкладывал, возросла в цене, и в рублях я получил намного больше. Тут же я открываю новый вклад (но уже в другом банке, под высокий процент) в рублях почти столько же, сколько я положил в другой валюте первый раз и приговариваю: «Я благодарю Высшие силы за Изобилие!» (Интересно, а кого я благодарил?!). Наверное, себя. Или денежных богов. Ещё через 90 дней я снимаю вклад с другой валютой и продаю за рубли. Снова пополняю этими же деньгами свой второй вклад, дополняя еще и деньгами из волшебной шкатулки. Наверное, я тебя запутал? Но это была моя беспроигрышная денежная комбинация.
И так несколько походов в банк и мой вклад значительно пополнился. Мои расходы были минимальными, а многие мои коллеги удивлялись тому, что у меня был хороший вклад в банке, и говорили, что я смог накопить деньги, потому что у меня не было семьи. Семья — это дополнительные траты, но это всего лишь отговорка людей, которые живут только завтрашним днём. Что делать дальше? Мой друг! Может, ты уже и догадался. По рекомендации всё той же книги, я решаю вкладывать мои деньги в недвижимость. Дача, квартира, земля... Ведь, именно построенный мною дом, сможет вырасти в цене и особенно земля, на которой он собственно и был построен. И через несколько лет я мог его продать в пять раз дороже. Мой прирост растет с каждым годом, как дрожжи, и я только и успеваю печь пироги.

Вот я и поведал тебе вкратце, мой неизвестный и единственный друг, о простом законе накопления денег. Я не буду углубляться и рассказывать весь процесс, и сколько по времени я затратил на то, чтобы дойти до того, чтобы уже мешками выбрасывать свои деньги. Нет! Не буду! Мне тяжело вспоминать каждый, мой, шаг по пути богатству. И не буду говорить тебе, какие подводные камни ждали меня, пока я не смог накопить состояние. Иногда я терял свои деньги, пока не обратился к знающим людям и не сделал свои первые вложения, доверившись им.
Затем, накопив достаточно денег, я решил их тратить. Но тратить с пользой, опять же, для меня и моего роста денег. Я покупал виллы, в разных странах, не забывая их сдавать таким же богатым людям, как и я, когда те приезжали на отдых, в ту или иную страну. Или продавать эти виллы. Открыл благотворительный фонд, где я, не облагаясь налогами, получал колоссальные щедрые пополнения от влиятельных и богатых людей. Деньги сыпались на меня как из рога изобилия. Я не успевал их тратить, как они тут же пополнялись в несколько раз больше, чем я потратил или мог потратить. У меня появились крупные связи в кино, шоу-бизнесе, государстве. Я вкладывал на любые (проверенные мною или моими людьми) цели и выписывал чеки на огромные суммы, людям с превосходными идеями, они же потом, в знак благодарности отдавали мне в несколько раз больше, чем я им давал на осуществления этих задумок. И я, улыбаясь, принимал эти щедрые вознаграждения. После, появился он (хозяин ломбарда конечно) во второй раз. Он (не скрою) был элегантен, даже, как мне тогда показалось, моложе и красивее. На нём была самая дорогая одежда и украшения и, по сравнению со мной, он выглядел куда богаче. Улыбаясь, дьявольской улыбкой, окинув огромный зал, где я проводил знатные приёмы, он назвал меня самым богатым человеком в Вавилоне. Сказал, что очень гордится моими достижениями. Что, возможно, в скором времени я стану самым богатым человеком на планете Земля. Поначалу, его каждое появление меня не раздражало, а до жути пугало. Он никогда ни с кем из моих гостей не разговаривал, а просто молча, всё так же улыбаясь, прохаживался по моим владениям, словно они принадлежали ему. «Да кто он такой?», – тогда подумал я и только теперь знаю, кто продал мне шкатулку алчности. Вещицу вечной боли!

Чуть позже, начались первые проблемы, связанные с моими деньгами – покушения на мою жизнь. Меня пытались убить множество раз, даже не счесть. Кто? Я точно и не знаю. Завистники. Но странный спутник, Хозяин Ломбарда «Земля», лишь смеялся над этими безуспешными попытками и говорил мне, что меня невозможно убить (в данный момент), как и его самого. Вот тогда я запаниковал. Мой друг! Когда тебе говорят, что ты, кроме всего, что безмерно богат, еще и неуязвим, кого угодно выбьет из колеи. Я не знал, как на это реагировать. Радоваться или бояться? И, вот, сидя в своём пентхаусе, прислонившись лбом к огромному пуленепробиваемому стеклу, я понял, что меня уже ничего не интересует, не удивляет и деньги мне больше не приносят счастья и удовольствие! Даже расфуфыренные женщины самые красивые, дорогие, желанные меня уже не интересовали! В них я чувствовал неестественность, предательство себя и меня. Я придумывал разные увлечения и, даже играл старика, представляясь бездомным, приходя на свой собственный прием и просил еды. Но и это мне быстро надоело. А он всё смеялся и смеялся надо мной. Он говорил, что я не ценю то, чего я сам добился. Нет же! Это не так! Я ценил! Но мое желание стать богатым (непонятно откуда появившееся, помнишь, я писал в самом начале, что у меня не было стремления к богатству?) привели меня в уныние и время, потраченное на это, отобрало у меня десятки лет моей жизни, и передать богатство детям моим у меня до сих пор не получилось.
И вот что-то тогда щёлкнуло во мне, и я стал снимать деньги со счетов и выбрасывать их из собственного самолета. Мешками, как я уже помечал выше. Он говорил, что я первый кто решился на такое. Но вот чего он никак не ожидал, так это то, что я стал выписывать чеки в детские дома. В дома престарелых людей. Я вспоминаю сейчас нашу первую стычку по этому поводу. Он был в гневе и, его лицо снова приобрело дьявольское, так меня пугающее, выражение. Сбросив меня с лестницы, он прижал моё тело к полу и глазами безумия прожог во мне дыры (конечно не в буквальном смысле, а в фигуральном). Я, конечно, жутко испугался тогда, но, что он мог со мной сделать, если я был неуязвим?

Настало время закончить мой рассказ, поведав тебе о кульминации. Ведь ты, мой дорогой друг, ждёшь этого не меньше, чем цветок ждёт солнца! Чем закончилась эта история и почему самый богатый человек сидит на грязной улице, промокший до нитки и пишет эти строки почти на туалетной бумаге, и сломанным карандашом. А тем, что я передал все свои деньги, имущество (даже свою маленькую квартиру) ему - Хозяину Ломбарда и остался ни с чем. Я не буду здесь писать его имени, потому что это не поменяет сути рассказа, да и не повлияет на его конец. И, вот, теперь я самый бедный человек, но скажу тебе, мой друг, что я не был никогда ещё так рад, что у меня ничего нет! Поверь мне, быть безмерно богатым - бремя, которое нужно нести всю свою оставшуюся жизнь. И ты не получаешь удовольствия тратя деньги, которые у тебя никогда не кончатся.

Шкатулка? Да чувствую, что ты задаёшься этим вопросом. Что же касается её, я заложил за символическую сумму, всего в тысячу рублей, уже, будучи бедным и отдал её первому попавшему человеку, дабы не искушать больше себя деньгами. Любыми. Что касается его, он появлялся еще несколько раз возле моей лежанки для бездомных и, пристально смотря мне в лицо, смеялся надо мной от души, приговаривая, что я теперь самый бедный человек в Вавилоне.

Насчет того, что я написал в самом начале, что может, мне всё это привиделось или приснилось, скажу что как-то, я пришёл к тому ломбарду и может, конечно, прошло много времени с того момента, но его уже там не было. Я зашёл в местную, теперь там, лавку, а когда спросил, куда переехал ломбард, находившийся здесь, мне ответили, что никакого ломбарда тут никогда не было. А, когда я попытался вспомнить, хоть одно имя любого моего друга ужаснулся, что не знаю ни имени, ни фамилии, ни адреса и телефона. Ничего!

Во сне, я часто видел высокие ступенчатые стены, окружавшие царский дворец. Рядом, пронзая голубое небо, вздымалась, выкрашенная в яркие цвета, башня храма Ваала. В тени, всего этого великолепия, стояло его простое жилище вместе с другими, ещё более убогими и неухоженными домишками. Весь Вавилон представлял собой смесь величия и запустения, бьющей в глаза роскоши и самой откровенной нищеты… И тут я увидел его - Хозяина Ломбарда, хозяина всего мира, самого, теперь, богатого человека в Вавилоне.
Вот, мой, единственный друг, и моя печальная история (хотя для кого как). Хочешь, верь, а хочешь просто смейся, но теперь мне (как бездомному человеку) живется без забот и хлопот.