Что случилось в прошлый Новый год? Часть 2

Александр Серженов
ИНТ. КВАРТИРА. ГОСТИННАЯ. ВЕЧЕР.

Клара сидит за накрытым столом, опираясь локтями о столешницу, обняв щеки ладонями. Олег точно в такой же позе сидит напротив. Оба молча смотрят друг на друга. Раздается звонок в прихожей.

ОЛЕГ
Похоже, гость пошел.

Олег встает и выходит в прихожую. Щелкает замок, и квартира наполняется звуками женского голоса. Понятны лишь отдельные фразы: «Не знаете?», «Да вы что?», «Не может быть». Пригнувшись, перед дверью в гостиную входит Сергей. Высокий и полный молодой человек, ровесник Олега. Клара, увидав его, говорит с восхищением.

 КЛАРА
Серега, какой же ты румяный. Тебе приделать ватную бороду, и ты убедительный Дед Мороз и грим не нужен.

Проталкивая, задержавшегося у двери Сергея в гостиной появляется Алиса – девушка лет двадцати пяти.

АЛИСА
Вы с Олегом, единственные, наверное, на всю Россию, кто не знает, что случилось.

Входит Олег.

ОЛЕГ
А что, что случилось то? Какое ни будь великое чудо в православном мире?

АЛИСА
Угадал. Ельцин отрекся от престола в пользу Путина.
КЛАРА
Что значит, отрекся, от какого престола?

СЕРГЕЙ
Ельцин добровольно подал в отставку, а Путина назначил приемником. Сегодня в двенадцать часов выступил с речью по телевизору.

ОЛЕГ
Во истину чудо. Это круче чем накормить пятью хлебами пять тысяч человек.

КЛАРА
Зачем нам хлеб нам нужен праздник, а на это он мастер. Очень мне нравилось, как он произносил французские имена Ален Жюппе или Жак Ширак. Жак пауза Хирак. Видно было, ну, не хватает ему матерных слов в эфире. Если бы разрешили ему материться по телеку, он был бы вечным президентом.

АЛИСА
Ельцин еще полбеды. Я недавно смотрела хронику шестидесятых годов. Показывали визит Хрущева в Америку. Какой же он уродец. Ну, сидел бы дома не позорил страну. Такое впечатление, что его сделали по рисункам Иеронима Босха. Да Олег?

ОЛЕГ
Да.

АЛИСА
Клара ты видела Хрущева?

КЛАРА
Видела. Кстати, в Америке он был с женой.

АЛИСА
Да, да, да. Хороша парочка. Два батончика Твикс.

КЛАРА
От нашей первой леди, даже через телевизор пахнет жареным луком и котлетами.

АЛИСА
Ну почему России так не везет? Как все эти крестьяне, комбайнеры, трактористы в кремль то пролезают?

ОЛЕГ
Известно как. Каждый народ достоин своего правителя. Обидно, но справедливо.

АЛИСА
Я не согласна Олег. Народ здесь не причем. На все воля божья. И не смей насмехаться надо мной. Это лишь на первый взгляд звучит, как старушечья присказка.

Олег, не смотря на запрет, улыбается.

ОЛЕГ
Заранее предупреждаю, я не собираюсь над тобой насмехаться. Вообрази Алиса, будто было мне виденье и представь себе вот такую картинку. Проплывает над Москвой большое, пушистое, белоснежное облако. А в нем, как в огромной ванне с благоухающей пеной удобно так, по домашнему, сидят: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Сидят и беседуют.

АЛИСА
Олег, куда тебя понесло?

ОЛЕГ
Бог Отец говорит: « Нравится мне эта девочка Алиса Азарова. Красивая, добрая девица, а как умно только что говорила. А вот Хрущевым не довольна. Не грех ли это»?
(дальше)
ОЛЕГ (ПРОД.)
Святой Дух тактично выдержал паузу и говорит: « Да ну какой там грех. Вот прадедушка ее, студент Коля Азаров тот да, грешил по черному. Помните, на вокзале в Питере призывал матросиков истребить всю семью Романовых до последнего колена. К чертовой матери». Бог Отец замечает: « Так ведь не было у рогатого матери. Сирота он». Святой Дух продолжает: « Такими словами не хорошими обзывал помазанника нашего. А  через двадцать лет он со своим сыном, Алисиным дедушкой уже копал Беломоро-Балтийский канал. Если разбираться по их земным законам, то невинно осужденных там много было очень много. Но не Азаровы. Эти двое так обзывали Иосифа Виссарионовича, такими словами поносили».

АЛИСА
Я сейчас жалею, что рассказывала тебе о своем деде.

ОЛЕГ
Улыбнулся Бог Сын и сказал так: «Хрущев, между нами говоря, действительно получился не очень. И вообще Алиса права. Не везет России с наместниками последние лет сто". Бог Отец говорит в ответ: « Так в чем же дело. У тебя юбилей на носу. Сделай им подарочек к Новому году». Бог Сын « Да легко».

СЕРГЕЙ
Это вся история?
 
ОЛЕГ
Вся. Сидим и ждем подарок, за пять минут до боя курантов должен объявится.
Прозвенел звонок в прихожей. Олег выходит на звонок. Слышно, как в прихожей громко смеется мужчина.

СЕРГЕЙ
Ну, вот вам и бухой Ники с Настей.

КЛАРА
Это вряд ли.

АЛИСА
Что вряд ли? Думаешь трезвый?

КЛАРА
Думаю пьяный. Вряд ли с Настей.

Входит Ники или Ник в компании его называют и так и эдак. Его полное имя Николай Александрович Романов. Ровесник Олега. На нем дорогой костюм, рубашка расстегнута на половину, но галстук на месте и повязан туго.

НИКИ
Здрасьте это я. И я не один.
Со мной девушка. У нее фигура.

Ники проходит в центр гостиной. Делает взмах руками и громко выкрикивает.

НИКИ
Ап.

В гостиную проходит девушка с каменным выражением на лице. У нее действительно фигура. Она проходит как манекенщица к Ники, делает разворот кругом и только после этого маневра улыбается во все зубы. В гостиную входит Олег. Все молчат. Ники обращается к Олегу.

НИКИ
Ваша оценка господин судья.

ОЛЕГ
Десять баллов.

Ники обращается к Сергею.

НИКИ
Ваша оценка господин Слон.

СЕРГЕЙ
Великолепно. А Настя когда будет?
ОЛЕГ
Слон, ты не Слон. Ты Жираф. Неужели до тебя не дошло?

НИКИ
Правильно Олег. Насти не будет. Я хотел сделать вам всем сюрприз. Украсить наш Новый год и привез восходящую в топ модель. Так сказать секс бомбу, которая скоро взорвет, вернее, порвет всех…

КЛАРА
Интересно, как взрываются бомбы? Громче петард?

Ники, улыбаясь, грозит Кларе пальцем.

КЛАРА
Познакомь нас с девушкой пока не поздно. Пока она не стала топ моделью.

НИКИ
Угадай имя?

КЛАРА
Я буду гадать до конца года.

НИКИ
А я угадал с двух раз. Ее зовут Анжела. Хотя за подлинность имени не ручаюсь. Может быть, это творческий псевдоним, восходя щей звезды.

Девушка Анжела улыбается всем сразу.

АНЖЕЛА
Очень приятно.

НИКИ
(обращается к Анжеле)
Самого большого, самого обаятельного и любвеобильного зовут Сергей. Для близких друзей Слон.
(дальше)
 

НИКИ(ПРОД.)
Но я тебе не рекомендую дружить со Слоном близко.
Это огромное, шикарное тело принадлежит Алисе.
(показывает рукой в сторону Алисы)
А она у нас девушка строгих правил. И к тому же может быть опасна.

АЛИСА
Что ты плетешь? Чем я опасна?

НИКИ
Да опасна. Она на прямой связи с Господом. В таких высоких сферах нет знакомых даже у меня.

АЛИСА
Зря ты над этим смеешься.

НИКИ
Вот видишь, угрожает. Так что Анжела дружи лучше с Алисой. Дружи крепко до дряхлой старости. А как только захочешь наладить отношения со всевышним у тебя будет к кому обратиться.

АНЖЕЛА
Я и так церковь посещаю.

НИКИ
Молодец. Господа, а я, между прочим, еще подарочек приготовил.

КЛАРА
Тебе нас не запугать.

НИКИ
Не для всех. Для Олега.

Ники достает флакон из кармана.

НИКИ
Вот тебе Олег шампунь, но не весь. Часть я вылью на себя.
(дальше)
НИКИ(ПРОД.)
 А ты мне подари большое, банное полотенце, но не навсегда. Я вытрусь и верну.

ОЛЕГ
Ты что мыться, что ли собрался? Здесь не баня.

НИКИ
А что ты так прям, рассердился весь? Если я, к примеру, в сортир сейчас пойду, это вызовет у тебя гнев и ярость? Нет. А расслабиться в горячей ванне это видите ли возмутительно. Вы все в плену средневекового этикета.

СЕРГЕЙ
Дай ему полотенце. Он через двадцать минут будет чисто чистый и чисто трезвый.

ОЛЕГ
Ладно, поросенок пошли за полотенцем.

НИКИ
Анжела пошли со мной спинку потрешь.

Олег останавливается в дверях. Все смотрят на Ники.

НИКИ
Ну что вы на меня вылупились. Это эпатаж. Современный способ выживания в шоу бизнесе, политике, на новогодних праздниках вообще везде. Современная живопись, кстати, это обязательно эпатаж. Олег ты понял?

Олег берет Ники за шею и ведет к двери.

ОЛЕГ
Пожалуйте в вытрезвитель великий учитель.

АЛИСА
Анжела, если не секрет, откуда вы с Ники приехали?
АНЖЕЛА
« Медиа-Мост» устраивала небольшой фуршет, а оттуда нас подвез мой знакомый на «ягуаре».

АЛИСА
А познакомились где? Если не секрет.

АНЖЕЛА
В «Медиа-Мосту» у Гусинского.

АЛИСА
Как интересно. Там же и познакомились. А давно?

АНЖЕЛА
Не давно. Сегодня познакомились.

АЛИСА
А я, я как-то сразу не догадалась.

СЕРГЕЙ
И Гусинский был на фуршете?

АНЖЕЛА
Нет, Гусинского не было. Было много энтэвэшников, были очень богатые люди, политики. Все очень шикарно.

СЕРГЕЙ
Наверное, обсуждали отставку Ельцина?

АНЖЕЛА
Не особо. Один политик, по-моему, говорил что-то, что зря Ельцин у народа прощения просил.

КЛАРА
А он что и прощения просил?

СЕРГЕЙ
Да просил, за то, что не оправдал надежд. За то, что мы не смогли перепрыгнуть одним махом в богатое, цивилизованное будущее
АНЖЕЛА
Да да да я вспомнила. Политик этот тост говорил.
Он говорил, что зря Ельцин у нас прощения просил. Мы то говорит, как раз перепрыгнули, все кто в этом зале все  перепрыгнули, не считая официантов.

В гостиную входит Олег.

ОЛЕГ
Кто перепрыгнул?

АНЖЕЛА
Все перепрыгнули.
(после паузы)
Не считая официантов.

За спиной Олега появляется Ники. На нем майка, брюки, ботинки на босу ногу, голову и плечи покрывает полотенце.

НИКИ
Кто перепрыгнул? Куда?

КЛАРА
Все…

Клара, поперхнувшись, начинает хохотать, заражая Сергея и Алису. Пытаясь сдерживать себя, Алиса хохочет громче всех. Сергей сквозь смех обращается к Ники.

СЕРГЕЙ
С легким паром Ваше Императорское Величество. Не соизволите ли принять рюмку водки ледяной, да с соленым огурчиком.

ОЛЕГ
На кухне все накрыто Николай Александрович.

НИКИ
Не соизволю. Я в завязке на полчаса. Предложите водку моей фаворитке.

СЕРГЕЙ
Мадемуазель могу ли я предложить вам водки с соленым огурцом.

АНЖЕЛА
Предлагайте.

Олег, Алиса, Анжела и Сергей уходят. Ники сидит на диване и вытирает волосы полотенцем. Клара улыбается ей все еще смешно.

КЛАРА
Скажи, Ники вы с Настей порвали окончательно?

НИКИ
Окончательно.

КЛАРА
Это грустно.

НИКИ
Это ерунда. А теперь ты мне скажи. Ты поговорила с Олегом.

КЛАРА
Нет.

НИКИ
А вот это грустно. С этим нельзя тянуть. Надо поговорить. Надо поговорить с ним сегодня.

КЛАРА
Ума не приложу, как подступиться. Разговор то может получиться не приятный.

НИКИ
Давай начнем вместе. А дальше ты уж, как ни будь сама. Не мытьем, так катанием.

Входит Олег.

НИКИ
Ну, вот на ловца и зверь бежит.

ОЛЕГ
Сергей сказал, что убили Богомолова.


НИКИ
Ну, ты даешь блаженный. Уже сорок дней прошло. Гений, ты хоть изредка заглядывай в реальный мир. Все-таки Богомолов был другом твоего отца.

ОЛЕГ
Как его убили?

НИКИ
Убили так же, как Галину Старовойтову. Расстреляли в подъезде своего дома. Даже даты совпадают с разницей в год. Старовойтову двадцатого ноября и его двадцатого ноября.

КЛАРА
Если этот несчастный Богомолов был другом твоего отца, почему он тебе ничего не сказал.

НИКИ
Боялся потревожить грезы гения.

ОЛЕГ
Они не были друзьями. Так пересекались по работе.

После минутной паузы Олег обращается к Ники.

ОЛЕГ
А может быть, потому не сказал, что в этом твоем реальном мире убийство стало обычной рабочей ситуацией.

НИКИ
Эко ты хватил.

ОЛЕГ
Знаешь, как Слон объявил мне о смерти Богомолова?

НИКИ
Ну и как?



ОЛЕГ
Я его спросил, как идет торговля? Никак, говорит не идет. Хотел, говорит бросить все и устроиться на работу к Богомолову, а его убили.

НИКИ
Слон, наверное, думал, что ты в курсе. Вообще хватит об этом все-таки Новый год. Я хотел с тобой о другом поговорить.

ОЛЕГ
Поговори.

НИКИ
Ты вот только что сказал: « в этом твоем реальном мире». Мне сказал и кажется с упреком. Так вот в этом реальном мире, в той его части, которую умом понять невозможно, а именно в России сегодня поменялся хозяин. Так что грядут перемены и новые возможности. Я тебе предлагаю должность в этом реальном мире. Перспективную и может статься очень даже прибыльную.

ОЛЕГ
Я художник.

НИКИ
Ты окончил Бауманский с красным дипломом – это всем понятно. А понять художник ты или нет можно только по стоимости твоих работ. А у них стоимость отрицательная. Потому что мастерскую и все расходники оплачивает Григ, а заказов у тебя нет.

ОЛЕГ
Отцу денег не жалко он верит в мой успех. А признание не всегда приходит сразу. Бывает даже после смерти.

НИКИ
То есть мы с Кларой можем
так и не узнать, что жили рядом с гением. Знаешь, Клара попал я, как-то раз в скверную историю. Очень скверную. Так вот, Олег отключил мозги и попер с голыми руками на нож, что бы выручить меня.

ОЛЕГ
Это ты к чему вспомнил?

НИКИ
Это я к тому, что тебя не пугает то, что случилось с Богомоловым. Ведь большинство людей цепенеют от страха, когда узнают, что нечто подобное случилось, где-то рядом, с  приятелем или с компаньоном, и им уже ничего не нужно.

ОЛЕГ
Нет, не пугает.

НИКИ
Тогда бросай свой художественный промысел и давай заниматься серьезным делом.

ОЛЕГ
Клара ты тоже считаешь, что я занимаюсь ерундой?

КЛАРА
Мне очень нравятся твои картины, особенно портреты. Мне не нравится, что они не продаются.

НИКИ
Если бы не Григ, ты бы зарабатывал, где ни будь на Арбате. Сидя на раскладном стульчике перед мольбертом. В компании уличных музыкантов и попрошаек. По секрету могу сообщить, что дела у твоего отца не очень.

ОЛЕГ
Тогда и я раскрою секрет. Осенью я буду выставляться на очень престижной выставке во Франции. Скоро вся столичная тусовка будет трещать обо мне. А ты, великий понтовщик, будешь говорить, так небрежно, так, между прочим: « Да знаю я его. Это мой кореш».

НИКИ
Мое предложение остается в силе до конца Января.

Входит Анжела, Ники с удивлением смотрит на нее.

НИКИ
Я восхищен. Как, однако, быстро ты преодолела границу легкого опьянения.

То ли испытывая чувство хмельной нежности, то ли пытаясь обрести точку опоры. Анжела обнимает Ники. Ей не сразу удается заговорить. Она смеется, смех ей мешает говорить.

АНЖЕЛА
Ник разреши мне дружить со Слоном близко. Хотя бы чуть чуть. Мне так с него смешно. Он говорит, что я греческая богиня и пристает, что бы я имя поменяла на Афродиту.

НИКИ
Далеко у вас зашло, до самой Греции.

ОЛЕГ
А фамилию он тебе не предложил поменять?

АНЖЕЛА
На какую?

ОЛЕГ
На его.

АНЖЕЛА
Типа замуж что ли? Так у него же Алиса.


НИКИ
Пьяный Слон способен любить несколько женщин одновременно.

АНЖЕЛА
Грандиозно.
(возмущенно)
Ты на что намек делаешь. На групповуху что ли?

НИКИ
Я имел в виду платоническую любовь. Ну, а там как повезет.

АНЖЕЛА
Платоническую это что?

НИКИ
Это очень сложный способ. Не забивай себе голову.

АНЖЕЛА
Это для импотентов что ли?

Переступив порог на шаг, в гостиной появляется Алиса. На бледном лице особенно выделяется красный носик. За ее спиной Сергей. Заметно, что оба находятся в состоянии эмоциональной катастрофы.

АЛИСА
Я уезжаю домой.

СЕРГЕЙ
Алиса прекрати. Я пошутил. Ты что, шуток, не понимаешь что ли?

АЛИСА
Олег, пожалуйста, помоги мне поймать такси.

АНЖЕЛА
А вот я все шутки понимаю. Я сама могу шутить очень смешно.

Алиса резко разворачивается и уходит. Разговаривая сама с собой.




АЛИСА
Это через чур. У блаженной Ксении Петербургской и то бы, наверное, терпение  лопнуло.

Сергей обводит друзей растерянным взглядом, и виновато улыбаясь, уходит за Алисой.

КЛАРА
Ники я тебя поздравляю отличный сюрприз. Эффектно взорвалась твоя секс бомба. Даже контузила двоих. Пойду мирить.

АНЖЕЛА
Я тоже пойду мирить. Все будет чики пуки. Я такие слова хорошие знаю.

КЛАРА
Стоять миротворец. Тебе нужна голубая каска. Христианская любовь Алисы на исходе, а на кухне сковородки. Ник придержи Афродиту.

Клара уходит. Ники берет с журнального столика дневник Олега, сворачивает его в трубочку и грозит Анжеле.

НИКИ
Вот видишь эту тетрадочку? В нее ровно через год Олег запишет все наши проказы. Ты и так главная героиня этой тетрадки, сегодня тебя точно никто не переплюнет. Так что расслабься и помолчи хоть немного.

ОЛЕГ
Ники, уже без двадцати. Давай тащи всех к столу. Любых, какие есть. За столом домирим.