Шкура неубитого медведя

Александр Измайлов Митрофанович
  Зима. За окном уже темно. На улице белый снег метёт метель, завывает волком ветер в трубе. В печи потрескивают горящие дрова…
  На печи лежат ребятишки.
-Вот вырасту я большим,- говорит Ванюшка,-  куплю себе ружьё двуствольное.  Пойду в лес, да застрелю огромного  медведя.
-Сниму с него шкуру, да сошью  себе шубу.
-Вань ты себе шубу сошьёшь, может мне на шапку хватит,- спрашивает его Петруша.
-Хватит,- обещает Ванюшка.
-Вань,  а мне варежки. Ладно,- просит Ванюшку Машенька.
-Ладно,- обещает Ванюшка.
-А мне?
-А тебе ничего.
-Как, Петруше шапку, Маше  варежки себе шубу, а мне ничего -  нечестно.
Шум, драка, слёзы.
- Ну, ко, прекратите сейчас же! Что за драка? Из-за чего?
-Ванюшка сказал, что когда он вырастет, то купит себе двуствольное ружьё, пойдёт в лес и убьёт там огромного медведя. Из шкуры этого медведя он сошьёт себе шубу, Петруше сошьёт шапку, Маше варежки, а мне ничего, - сказал так и заплакал самый маленький  мальчик Васятка.
-Ах, вот оно, что! Так вы шкуру неубитого медведя не поделили.
Всем спать! Чтоб я больше и духу вашего не слышал!- грозно приказал дед.
За окном воет вьюга. В печи потрескивают горящие дрова.     Спит в глубокой берлоге под снегом
неубитый Ванюшкой медведь.