По дороге в Египет

Валерия Карих
         Муха жила на балконе, между оконными рамами. Зимой она сладко спала и слышала, как за окном трещит мороз, и тоскливо воет холодный ветер.
      
      А зимний ветер с длинной седой бородой протяжно гудел и звал:
      
       -У-у-у... лети ко мне, маленькая муха. Я отнесу тебя за горизонт и покажу много всяких чудес. А потом я спою колыбельную песню, и ты сладко уснешь у меня на ладонях...
      
       - Никуда я не хочу лететь. Мне и тут хорошо, - отвечала Муха и переворачивалась на другой бок.
      
       Когда же на улице тихо падал снег, - в вальсе кружились большие Белые мухи. Они опускались на город и накрывали его мягким пушистым покрывалом.
      
       Заметив Муху, Белые мухи подлетели гурьбой к окну и позвали:
       - Выйди к нам, дорогая сестрица! У нас хорошо и славно. Метель заметает дороги, и вырастают сугробы. А слышишь, как славно поет нам свою песню вольный бродяга ветер? И мороз трещит все сильней и сильней. Но он нам не страшен. И ты не бойся его. Мы подарим тебе нарядную белую шубку, и ты станешь такой же красивой, как мы. А потом мы все вместе помчимся наперегонки со старухой метелью и обгоним её.
      
       - Не мешайте мне спать...., - зевнув, ответила Муха, - я не хочу к вам лететь. Ветер воет тоскливо и страшно. И у меня от холода зябнут лапки и крылья. Нет. Уж, лучше я останусь и дождусь весны и тепла.А потом прилечу к вам.
      
       - Как жаль, дорогая сестрица. Весной ты нас не застанешь. Мы растаем вместе со снегом и превратимся в бегущий ручей, - грустно ответили Белые мухи и улетели.
      
       ' Подумаешь! Когда придет весна, я вылечу и погреюсь на солнце..., ', - подумала Муха и снова задремала.
      
       И вот наступила весна. Едва зачернели на полях первые черные проталины, в родные края вернулись первые перелетные птички - жаворонки. Они взмывали ввысь, и над полем разливалась их нежная песня. Теперь, почти каждый день, на синем чистом небе выглядывало солнце. Стало совсем тепло. Снег быстро таял на открытых местах. Воздух стал прозрачен и ясен. Реки потемнели и вздыбились, приготовившись взломать сковавший их лёд. А в лесах и рощах приятно запахло влажной землей. Прошло ещё несколько дней, и на деревьях и кустарниках проклюнулись нежные почки и клейкие листочки. На открытых солнцу взгорках и полянах вылезла из земли молоденькая зеленая травка, и проклюнулись желтые головки одуванчиков и мать - и - мачехи. В мшистых канавах с водой проснулись и заворчали лягушки.
      
       Весенний и теплый ветерок пришел на смену зимнему старому брату и теперь весело играл с облаками. Он важно надувал свои щеки и с силой дул, куда вздумается. Уже прилетели все пернатые гости из жарких стран в родные края. Они радовались солнцу и теплому ветру, и с утра до вечера звонко распевали песни.
      
       Однажды утром на высокий тополь перед окном присели воробьи и начали отчаянно галдеть:
      
       -Чик-чирик! Наконец-то бурый медведь повернулся в берлоге. Ох, уж этот старый лежебока, - долго же он не хотел просыпаться. Мы едва его разбудили, и прогнали зиму.
      
       -А зима нескоро вернется? - с любопытством спросил молодой воробушек у других воробьев.
      
       - Теперь нескоро. Вот сначала минует весна, потом лето и осень, а уж затем снова наступит зима, - объяснили воробьи.
      
       - Эх.... А хорошо бы найти такие края, в которых лето никогда не заканчивается, - воскликнул воробушек.
      
       - Такие края есть. Далеко за горизонтом находятся Африка и Египет. Там всегда жарко, и светит солнце. Вот туда-то и улетают зимовать перелетные птицы. Можешь их расспросить, что там и как?
      
       - А почему же мы с ними не можем улететь? - удивился воробушек.
      
       - Потому что когда приходит черед весне, мы должны лететь в лес, будить медведя. А потом мы летим в города и сообщаем людям о приходе весны.
      
       - А как разбудить медведя? - не унимался воробушек.
      
       Воробьи переглянулись. Потом один воробей с седым хохолком наклонил голову и стал рассказывать:
      
       - Слушай и запоминай, малыш. Когда весна ещё только-только засобирается в наши суровые и северные края, она посылает впереди себя на землю долгожданную весточку - горячий солнечный луч. Поймав его в клювы, мы летим в лес к берлоге медведя. И там чирикаем, предупреждая медведя, что скоро весна. Бурый медведь сердито кряхтит. Ведь, ему лень просыпаться, и мишка переворачивается на другой бок. А мы взмываем в синее небо и устремляемся в города. Вот как это бывает!
      
       -Ну, уж с этим-то вы и без меня прекрасно справитесь. А что касается меня, то я буду первым воробьем, кто отправиться за горизонт, в далекий Египет и всё там увидит! - уверенно заявил молодой воробушек.
      
       -Не загадывай далеко, дружок. Вот проживи сначала весну, лето и дождись осени, - усмехнулся воробей с седым хохолком. Уж, он-то лучше других знал, что воробушку предстоит много работы. И осенью он обязательно останется в родных краях. Потому что за лето молодой воробушек обзаведется своей семьей и выведет три поколения маленьких птенчиков. И как отцу семейства ему придется кормить их гусеницами, личинками насекомых, бабочками, мушками и улитками, потом учить птенцов летать и правильно воспитывать. А когда придет осень, воробьи будут защищать урожай в садах и на огородах от вредителей. А что потом? - Стоит ли загадывать....
      
       Их громкое чириканье разносилось далеко и разбудило Муху. Она проснулась и недовольно фыркнула:
      
       - Подумаешь, какие хвастунишки! Первые узнали о весне и разбудили медведя в лесу.... Зато они всю зиму дрожали и мерзли от холода и голодали, а я - сладко спала в тепле и покое...., - прожужжала она и вдруг заметила лежащих лапками кверху ещё мух.
      
       - Ах, ...., - горестно вскрикнула она, - вот уж, этого-то я не никак ожидала увидеть. Бедняжки.... Как грустно, - вот так бесславно погибнуть - между грязными оконными рамами, когда наконец-то, пришла весна..... Нет! Я сильно разочарована..., наш мир устроен - несправедливо...., - муха очень любила по жужжать, даже если её никто и не слушал.
      
       В этот момент пришла хозяйка и распахнула настежь оконные створки. В руках она держала ведро с тряпкой и веник.
      
       -Наконец-то, я устрою здесь после зимы хорошую уборку, - радостно сказала она.
      
       'Не понимаю, чему тут можно радоваться?' - с недоумением подумала Муха.
      
       И в этот момент хозяйка - раз! - смахнула её и остальных мух веником на улицу. После чего, напевая, принялась мыть окна.
      
       А озорной ветер, как настоящий джентльмен, ловко подхватил Муху и, довольный, понёс её в своих крепких объятиях....
      
       - Наконец-то я поймал тебя, милая муха! Долго же я дожидался. Ух, и покатаю же я тебя теперь, - расхохотался он.
      
       Муха обреченно вздохнула, и расправила крылышки. Отчаянно замахав ими, она полетела...., а куда? Зачем? - Она и сама толком не знала....
      
       ' Ну, раз уж я очутилась в воздухе, и ветер сам несет меня, то я, пожалуй, быстрей воробьев долечу до Египта. Вот только хорошо бы найти кого-нибудь себе в попутчики. Что ни говори, а вдвоем лететь так далеко за горизонт - все -таки веселей', - подумала она и с любопытством огляделась.
      
       Вокруг неё кружились и летели, подчиняясь порывам ветра много всяких мошек, жучков, паучков, пушинок, соринок и листочков, - в общем, всё, что легче перышка, - а сильному ветру было в радость поднять и кружить их над землей.
      
       - А вы случайно не знаете, как добраться до Египта?- спросила Муха у летевшего рядом прошлогоднего жухлого листочка. Но листочек не успел ответить, потому что шаловливый ветер уже отнес его в сторону.
      
       - Куда же вы? А как же я? - воскликнула Муха. Но ей никто так и не ответил.
      
        Вдруг Муха увидела впереди навозного Жука. Ветер подхватил его, когда он вылез из кучи погреться на солнышке. Этот Жук - был настоящий красавец, - выразительные выпуклые глаза, длинные и черные усы, блестящие буро - золотистые крылья, и модные мохнатые штаны на лапках.
      
       - А куда вы направляетесь? - поинтересовалась Муха.
      
       - А кто же знает? Куда ветер несет, туда и лечу. Только бы он не останавливался. А то ведь, так можно ненароком и в реку упасть... - пробормотал Жук и с опаской поглядел вниз, где под ними на солнце ослепительно блестела широкая лента реки.
      
       -А вот я лечу в Египет. Говорят, что там всегда жарко, и светит солнце. А вы случайно, не знаете, в какой он стороне? - поинтересовалась Муха.
      
       -Откуда же мне знать про такие пустяки, - буркнул Жук. Так как мысли его были заняты только тем, как бы не угодить в воду, он все время с опаской поглядывал вниз.
      
       Муха решила его подбодрить:
       - Не бойтесь. Мне и самой не хочется падать с такой высоты.... Но у нас же есть крылья. Если ветер стихнет, мы можем полететь самостоятельно, - сказала она.
      
       -Ну, да... ну, да. Но добираться до места у ветра на спине - все же легче, - заметил навозный Жук.
      
       Так на спине у ветра они миновали реку, перелетели через совхозное поле и очутились над деревней. Внизу показались чьи-то сараи и хозяйские огороды. Возле одного из огородов лежала приготовленная для удобрения большая куча навоза.
      
       - Ах, какая замечательная навозная куча! - восхищенно воскликнула Муха, - а как приятно пахнет.... Получше, чем всякие там французские духи. Вот было бы здорово, приземлиться на неё и остаться навсегда....
      
       - И не мечтайте. Эта навозная куча - моя. И я вас туда не впущу, - неожиданно отрезал навозный Жук. Он страшно рассердился, потому что считал все окрестные навозные кучи своими.
      
       - Не жадничайте. Куча - большая. На всех хватит места, - возразила Муха.
       -А как же Египет? Передумали туда лететь? - ехидно поинтересовался Жук.
      
       -Ну, я подумала, раз Египет - находится так далеко, а навозная куча - близко,то что толку гнаться за несбыточными мечтами? Уж, лучше поселиться и жить в этой прекрасной навозной куче, - вздохнув, ответила муха.
      
       Жук не ответил и отвернувшись, сердито зажужжал. А ветер относил их все дальше и дальше, в сторону леса. Тут уже и Муха зажужжала. Уж, так она любила поговорить.
      
       - Сколько угодно жужжите, а только я все равно в свою кучу вас не пущу. И все тут, - на все жужжания Мухи упрямо отвечал навозный Жук.
      
       - Ах, да перестаньте ворчать. Куча - осталась позади, а мы всё летим и лети... куда-то, - отозвалась Муха. Жук замолчал: потому что всегда трудно спорить с очевидными вещами.
      
       А ветер долетел до леса и, запутавшись в кронах деревьев, стих. И Муха с Жуком шлепнулись на траву.
      
       -Ну, вот, - воскликнула Муха, поднимаясь на ослабевшие лапки, - я всегда знала, что любые самые высокие взлеты заканчиваются неизбежным падением.
      
       - Нам просто не повезло, что мы не долетели до еще одной навозной кучи. Я знаю, что их вокруг очень много, - ответил навозный Жук. Он лежал на спинке и болтал лапками, не в силах перевернуться.
      
       - Ну, чего же ты стоишь? Помоги же мне, - попросил он.
      
       Вокруг них на поляне шумела высокая трава. Порхали бабочки, и гудели шмели возле цветов. По широкому листу лопуха ползла сердитая мохнатая гусеница.
      
       -Что это вы здесь делаете? Откуда прилетели? - спросила она.
      
       - Мы летим в Египет, - важно сказала Муха,- но если нам попадется какая-нибудь приличная навозная куча, то мы будем очень рады остаться, - объяснила Муха.
      
       -Ясно. Никогда не видела в лесу навозных куч, - сказала гусеница и поползла дальше.
      
       -А здесь довольно мило. Мне нравится, - воскликнула Муха, осмотревшись.
      
       - Не вижу ничего милого в этом ужасном лесу, а особенно в его диких обитателях, - ответил Жук. Он был очень недоволен тем, что остался без теплой кучи навоза и всерьёз опасался за свою жизнь.
      
       Пока они барахтались, скрытые от посторонних глаз высокой травой, - то были незаметны. Но в лесу живет много пернатых охотников, которые только и высматривают острым взглядом, чем поживиться.
      
       Взлетел неподалеку от них со стебелька травы крошечный мотылёк. И вот уже к нему стремительно подлетела птичка Мухоловка - и раз! Сверкнув острым клювом, быстро скушала бедного мотылька. Неподалеку, в дупле старого дерева было её гнездо. А все мошки, мушки, мухи и мотыльки - излюбленная пища птицы Мухоловки.
      
       -Вот ужас, так ужас! - воскликнула Муха, - надо поскорей отсюда выбираться. А то не ровен час, можем оказаться в чьем-нибудь остром клюве.
      
       - Думаю, что выбираться лучше ползком, - прошептал навозный Жук, опасаясь, что их кто-нибудь услышит и поймает на обед .
      
       И они поползли туда, где как им казалось, есть открытое место, и летает ветер. Жук утверждал, что он им поможет добраться до дома. Ползти пришлось очень долго: до самого вечера. Муха уже и забыла о том, что совсем недавно мечтала попасть в Египет. Теперь ей больше всего хотелось очутиться на родном подоконнике между оконными рамами, где всегда сухо и тепло. А Жук всю дорогу только и думал о теплой и уютной навозной куче.
      
       Наконец, они благополучно добрались до широкой лесной просеки, где их уже поджидал знакомый ветер:
      
       -У-у-у. ... Вот вы где, мои маленькие друзья, - воскликнул она, - а я вас повсюду искал. Ну, садитесь же скорей на мои крылья, и я отнесу вас обратно в город.

       -Я, конечно, мог бы пожить и в городе, но мне все же милей навозная куча. Если будете пролетать мимо неё, бросьте меня, пожалуйста, вниз, - попросил Жук.
      
       И ветер подхватил их и кружил все сильней и сильней. И ещё долго носил над полями и лугами.
      
       Возле деревни Жук приземлился в навозную кучу. И был очень счастлив.
      
       А что же наша Муха? Она благополучно вернулась в город, на свой подоконник. Так она там и жила, пока снова не пришла зима.

       А потом Муха сладко уснула под завывание холодного ветра.... Но и во сне она продолжала мечтать о весне и таком далеком, жарком Египте...