Размышления о духовном мире

Николай Москвитин
7. Напрасное обвинение.

    Очень часто люди не учитывают возможности покаяния человека в том грехе, который они в нём недавно, а порой и давно, заметили. И поэтому обвиняют, осуждают тогда, когда человек уже чист душой. И последнее может привести его к совершению того же греха, поскольку напоминание о зле может привести к тому же зоу, особенно если это привычка.
    Есть и вторая сторона этого явления. Говорят, что человек замечает в д других именно то, к чему он сам наиболее склонен. Это и следует из определения личности. Поэтому так человек не узнаёт ничего нового о себе, а там. Где нет самопознания, там нет и познания Бога. Следует, однако, сразу скзазать, что обыкновенно возникает дилемма: ты это только мыслишь, ты вообще только лумаешь об этом, а кто-то это же совершает. То есть страсть присутситвуетв разной степени в разных людях.
      Если бы человек захотел воспротивиться этому осуждающему движению, он бы  узнал новое о себе. Что в нём есть предрасположеннность к тому же злу. Что он немощен. Ну и т.д.
      Поэтому  обвинение ближнего в форме осуждения напрасно, однако в случае внутреннего сопротивления такому обвинению того, кого он борет, факт появления этого искушения не напрасен.



8. Кого ценит мир.

      Известно, что мир лежит во зле. Мир как забывшее Бога большинство. Поэтому у большинства неправильная иерархия ценностей. Следовательно, ценности этого большиства во многом не пересекаются с ценностями христианства. Значит, и тех, кто их выражает, мир не ценит. Т.е. миру нужны люди с неправильной иерархией ценностей. При этом добро может присутствовать и среди них, но так, что оно трактуется неправильно. Поэтому миру нужны люди, трактующие добро неправильно,  азначит, и зло. Можно отсюда вывести, что степень греховности тех или иных явлений также искажена в постомодернистском сознании. И поэтому ведётся информационная война, и мир будет хвалить тех, кто ей почти не сопротивлялся.

9. Различия зависти счастью и осуждения.

     Когда мы завидуем счастью, мы хотим лишить блаженства другую личность. Когда же мы осуждаем, у нас повышенная самооценка, и поэтому мы не согласны с тем, что  у нас воля слабая. Мы так же хотим, чтобы человек себя чувствовал плохо, как и при зависти счастью, но при этом и не думаем, что он может ошибаться сильнее, чем он ошибается в данный момент. А вот желание видеть этого человека плохим сильнее, чем при зависти счастью.

3-4 апреля 2015