Новое слово

Александр Романов 7
      


          Давным - давно были мы с сыном на море. Было ему тогда лет семь. Мы играли с ним в пиратов, боролись с волнами, открывали новые земли и искали клады. По вечерам ловили бычков- небольших, жёлтых, чуть пятнистых. Потом у себя в номере  в двухлитровой банке с помощью кипятильника варили уху. Сын рос и аппетит у него был зверский. Я варил , а сын сидел, глотал слюнки и ждал. Когда я пробовал уху, он нетерпеливо спрашивал:
          - Ну как, батя ?
          Я специально закатывал глаза и томно изрекал :
          - Во рту тает...

          Дней через десять , в абордажном бою на каравелле " Бегущая черепаха" я был жестоко изрублен  острыми палашами конкистадоров. В беспамятстве я лежал на диване и пил пиво. Сын самостоятельно начал варить традиционную вечернюю уху. Он спешил накормить умирающего от ран отца, часто ложкой снимал пробу, загадочно улыбался и говорил :
          - Вортутай...
          Я никак не мог понять, - что за слово он говорит. Сын даже удивился :
          - Ты же это слово   сам всегда говорил, когда уху пробовал...
          Я  понял, что загадочное слово вортутай, - это производное от выражения - во рту тает.

          ... Пираты с удовольствием сьели уху, дружно сказали вортутай !, зарядили пистолеты, наточили сабли и уснули.

 
          Здоровье бати стало поправляться. Но до конца месяца уху варил сын, уважая боевые раны отца и радуясь новому, придуманному нами слову - вортутай.