Дождевая ведьма

Лауреаты Фонда Всм
СВЕТЛАНА САФО - http://www.proza.ru/avtor/raidelin - ТРЕТЬЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ВЕРНИСАЖ 29" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

На излёте сна, когда мир грёз смешивается с реальностью, я слышу знакомый до боли голос. «Вставай, солнышко, не то проспишь свой завтрак»,– ласково говорит бабушка и моё сердце переполняется любовью. Я вскакиваю и бросаюсь в ванную. Отражённый зеркалом худой сероглазый подросток пытливо глядит на меня, и я улыбаюсь. Не удивляйся, дружок, это тоже ты.
Шаги раздаются всё ближе.
– Грановский!.. Вставай, Алекс, и перестань улыбаться, как идиот, – прорывается сквозь сон ворчливый мужской голос.
Страна детства стремительно ускользает и в свои права вступает действительность.

Просыпаться нелегко. Тело гудит от усталости, а это значит, что произошло нечто экстраординарное, если мне не дали отдохнуть.
– Какого чёрта? – Я с трудом разлепляю глаза и первым делом вкалываю себе стимулятор. – Рон, у тебя есть совесть? Ведь мы только что с задания.
– Хроновсплеск, – сообщает Рон Грау, мой непосредственный начальник, и с сочувствием глядит на меня. – В Альбукерке снова появилась Дождевая ведьма. Поскольку вы с ней давние знакомые, решено отправить твою группу.
– Ясно, – кисло отвечаю я и, скомандовав сбор, начинаю собираться.
Спустя десять минут моя группа выстраивается на плацу. Я оглядываю усталые хмурые лица парней. Послать бы всё к чёрту и дать им отдохнуть – в конце концов, мы не обязаны работать сверхурочно – но из-за Дождевой ведьмы у меня нет выбора.
– На посадку! – приказываю я, когда над нами зависает авиетка.
В салоне тепло и оттого неудержимо тянет в сон, несмотря на стимулятор.
– Держите, сэр!
Кто-то из парней протягивает мне пакет с едой. Аппетита нет, но я съедаю всё до крошки и лишь после этого закрываю глаза.
***
Наше агентство появилось в ту пору, когда начались путешествия во времени. Поначалу это было чисто научное подразделение, которое следило за стабильностью временного потока. Затем его функции расширились. Не знаю, кто первый обозвал нас хронополицейскими, но название закрепилось и теперь никто не зовёт нас иначе.
Бум путешествий в прошлое пришёлся на вторую половину 27 века. Желающих попасть в будущее тоже было хоть отбавляй, но туда путь закрыт. Возможно, искусственно. Не исключено, что потомки не хотят, чтобы мы знали, что у них происходит.
Поначалу в прошлое отправлялись все кому не лень. Считалось, что невозможно его изменить, – ведь путешественники находились в бестелесном виде. Они могли наблюдать, но не могли вмешаться в исторические события.
Заблуждение продлилось недолго. Спустя некоторое время учёные заметили, что даже такие посещения прошлого не проходят даром, но было уже поздно. Несмотря на строжайший запрет и более чем суровое наказание всё равно находятся те, кто ныряет в толщу веков. Как правило, это публика, у которой больше денег, чем ума.
В общем, однажды открытый ящик Пандоры никак не удаётся захлопнуть и потому нашему ведомству не грозит безработица. Во всяком случае, в обозримом будущем.
***
Вот мы и на месте. Стремительная высадка и моя группа слаженно приступает к работе.
Особняк нарушителя оцеплен. Особо затейливых ловушек нет и мы, обезвредив несколько самодельных мин, входим внутрь дома.
Оборудование для путешествий во времени находится на втором этаже. В капсуле с прозрачной крышкой лежит совсем ещё мальчишка – на вид лет шестнадцать, не больше.
Жаль. Парню ещё бы жить да жить, но выбор сделан и назад пути больше нет. Возвращаться ему будет некуда. Сознание останется в прошлом, а его тело упокоится в контейнере Чистилища – так называется комплекс, где хранятся эти бедолаги. Думаю, там он пролежит недолго. В ближайшее время кто-нибудь купит его для пересадки. Богачи могут позволить себе вторую молодость.
После ряда необходимых формальностей я передал тело мальчика «могильщикам» и, отпустив группу, отправился на встречу с Дождевой ведьмой.
***
До старого Альбукерке несколько минут лёта. Вот я и на месте. Здесь прекрасная погода, светит солнце, на небе ни облачка.
Судя по виду сверху, временной пузырь занимает около десяти акров. Я выбрался из машины и, подойдя к границе, за которой лил дождь, достал сигарету. Дурная, хоть и безвредная привычка, доставшаяся мне в наследство от далёких предков.
Закурив, я уставился на ту, что стала моей постоянной головной болью.
Дождевая ведьма не изменила своим привычкам. Антураж остался прежним – дождь и железная дорога. Они обязательно сопровождают её появление. Кстати, вряд ли в моё время найдётся много людей, которые знают, что такое железная дорога, а также брусчатка, асфальт и прочие преданья старины глубокой.
Девушка всегда одета в чёрное, в руке у неё неизменный чёрный зонт, на голове – столь же неизменная чёрная кепка. Из-за пристрастия к чёрному цвету и сумрачной дождливой погоде она и получила своё прозвище. Да, чуть не забыл, при ней всегда есть какой-нибудь багаж. На этот раз это чемодан и странная сумка, кажется, она называется баул.
Я не знаю, почему Дождевая ведьма преследует меня вот уже целых пять лет. И не знаю, почему она исчезает только после встречи со мной. Идея, что это какая-то девица, моими стараниями застрявшая в прошлом, с треском провалилась. "Научники" заявили, что такое невозможно.   

Сегодня девушка сидит на чемодане и, отвернувшись от меня, смотрит вдаль – туда, где вот-вот должен появиться поезд. Я не вижу её лица, но я знаю, что у неё бледная кожа, тёмные глаза, густо подведённые чёрной краской, и капризно изогнутые губы. Наверняка непослушная прядь волос лезет ей в глаза, и она с сосредоточенным видом сдувает её с лица.
В общем, девчонка не красавица, но довольно симпатичная. Не скажу, что она мне нравится. Отчего-то я не воспринимаю её как женщину.
Дождевая ведьма не всегда сидит вот так, отвернувшись. Довольно часто она сразу идёт мне навстречу, а затем, остановившись у границы пузыря, смотрит на меня. В её взгляде сквозит напряжённое ожидание, но она ни разу не заговорила со мной. Постоит, посмотрит и исчезнет… вместе с временным пузырём, чью природу никто не может разгадать.
Очень хочется спросить, что ей нужно, но я тоже молчу. И так понятно, что между нами есть какая-то связь. Вот только она не говорит, а я не спрашиваю. Временами мне мерещится что-то знакомое в её лице, но стоит присмотреться и я готов поклясться, что никогда её не видел.

При каждой новой встрече, прежде чем подойти к Дождевой ведьме, я перебираю варианты, где и когда мы могли бы встретиться. Но сегодня у меня нет настроения разгадывать ребусы. Отчего-то мои мысли то и дело возвращаются к мальчику, чью жизнь я недавно отнял. Обычно, я не столь чувствителен – работа есть работа – но здесь личное.
Из близких родственников у меня только бабушка, да и та пять лет тому назад  умерла. С той поры я один одинёшенек. Тем не менее у меня есть сын. Вот только я ни разу с ним не встречался – нет желания навещать ошибку юности. Да и что я скажу пятнадцатилетнему пацану? Что мы с Сарой зачали его, когда нам самим было столько же лет, сколько ему? Нет уж, увольте! Тогда придётся рассказать, что на стадии двухмесячного эмбриона его извлекли и продали бездетной паре.
Я знаю, что Лита усыновила хорошая семья и этого мне достаточно. Точней, было достаточно до сегодняшнего дня. И хоть я уговариваю себя, что вряд ли тот мальчик мой сын, тревога никак не отпускает.
Раздражённый, я с досадой отшвырнул окурок и тот, не коснувшись земли, рассыпался пеплом – совсем как моя никчемная жизнь, заполненная лишь работой и редким отдыхом.
Ну всё! Поиграли в гляделки и хватит!
– Эй! – окликнул я девушку. – Какого чёрта тебе нужно от меня?
Она обернулась, а затем встала и медленно приблизилась. По бледной щеке покатилась прозрачная капля. Интересно, это дождь или слеза?
– Не узнаёшь? – Её губы скривились в подобии улыбки. – Странно, ведь мы расстались совсем недавно.
Идут секунда за секундой, а я всё вглядываюсь в лицо Дождевой ведьмы.
«Господь Всемогущий, пусть это будет неправдой! – заклинаю я создателя, но сердце не обманешь. Оно всё ускоряет ритм и вскоре мне кажется, что своим грохотом оно заполняет весь мир.
Я лезу в карман и достаю фотографию сына. Здесь ему десять лет. Пока бабушка была жива, она поддерживала связь с приёмными родителями мальчика. Слава богу! Нет ничего похожего – это не Лит.
Но только я расслабился, как вдруг!
– Папа, это я, – говорит проклятая девчонка и широко улыбается. – Понимаешь, чтобы воспроизвести пространственную обстановку, нужен шаблон, за который можно зацепиться сознанием. Я внушал ему как мог, но проклятый художник рисует только женщин. Вот и вышла такая «готка». Спасибо, что не голая.
– Готка? – машинально повторяю я и зачем-то добавляю: – А у нас ты проходишь под кличкой Дождевая ведьма.
– Здорово! – восклицает Лит. – Папа, ты поможешь мне вернуться в своё тело? – спрашивает он и перестаёт улыбаться.
– Почему ты молчал? Нужно было раньше сказать, кто ты такой, – отвечаю я.
– Не имело смысла, ты бы мне не поверил! К тому же так делать нельзя!
– Всё равно нужно было попытаться, – стою я на своём, хоть это глупо.
Мальчик прав, нельзя нарушать причинно-следственную связь событий. Это чревато катаклизмами.
В отчаянии мой взгляд скользит по мокрой брусчатке временного пузыря. Она масляно блестит и кажется неимоверно скользкой. Наконец, я не выдерживаю и поднимаю глаза.
– Поздно, Лит! Ситуация такова, что я не в силах что-либо изменить.
По лицу сына текут слёзы, они смешиваются с краской и оставляют на его щеках чёрные дорожки. Неожиданно он бросается к чемодану и, вернувшись, швыряет его мне под ноги.
– Это тебе на долгую память!
Временной пузырь исчезает и я, не сразу придя в себя, открываю крышку чемодана. В его клетчатом нутре лежат несколько репродукций. Когда руки перестают трястись, я перебираю их одна за другой. Все картины принадлежат кисти одного художника. Судя по датировке, он жил в двадцатом веке. На каждой из картин изображена она, Дождевая ведьма, за чьей маской прятался мой сын, которого я собственными руками превратил в призрака из прошлого.

Санкт-Петербург
Светлана Сафо, 22 января 2015 года.