23. Мюнхауузен. Пари с султаном

Алексей Горшков
«Приключения барона Мюнхаузена». Рудольф Эрих Расле
в поэтическом изложении Кота Романа
    23. Пари Мюнхаузена и турецкого султана

Вернувшись из Египта, барон к султану, на обед, был приглашен:
«Вы самый умный! Вы лучше всех!» - такие похвалы услышал он.
А потому, позволил себе, слегка придворный этикет нарушить,
заметив: «Я, без хорошего вина, признаться, не могу и кушать!»
Барон прекрасно знал, что мусульманам, Коран вино пить запрещает,
но, очевидно, сделал вид, что «о такой ничтожной малости» не знает.
Султан, после обеда, барона в кабинет свой пригласил,
 и там его он «тайно», вином отличным угостил.
Барон, своё лицо, и без того кривое, скептически скривил:
«В Китае, с Императором, гораздо лучшее вино я пил!»
Султан обиделся. Нет! Он был просто оскорблён!
«Барон! Какой вы вздор несёте! Вашим враньём я возмущен!»
«Ну, это стало делом чести! - барон воскликнул, - Я утверждаю,
что, не более, чем через час, вином китайским вас угощаю!»
«Ну, что ж, - сказал султан, - пари я принимаю, барон, друг мой,
но если, через час вина не будет, - поплатитесь вы головой!»
«Согласен! - Барон воскликнул, - Но если, вином китайским вас угощу,
то золото, из казны вашей, возьму так много, сколь унесу!»
Здесь, оба спорщика, пари рукопожатием скрепили,
 и сели допивать вино, а о пари, как бы забыли....

02.04.2015 АГ