Накануне Пасхи

Надежда Дар
  В то утро над холмом, широко распахнув крылья, беззвучно и плавно кружила одинокая птица, через ровные промежутки времени пролетая над территорией Большого сада. Перехватив взгляд, брошенный на птицу Иисусом Назарянином, прокуратор Понтий Пилат вознегодовал и сказал жестко:

  - Ты куда очи возводишь, Царь Иудейский? То твоя смерть кружит.
  - Она над всеми нами кружит,- тихо отозвался Иисус, как бы разговаривая сам с собою.
 
  Прокуратор был сильно не в духе и прежде всего, как ни странно, он был раздражен на себя, на свою медлительность и необъяснимую нерешительность. Вместо того, чтобы с ходу утвердить приговор синедриона, избавив себя от лишних трудов, он затягивал допрос.

 Подумать только, каков оказался этот чудак. Он мнил себя Царем Иудейским, возлюбленным Господом! Подкупает доверчивых людей обещаниями справедливого Нового Царства, где не будет кесаря и кесарей...

  - Ты знаешь, несчастный, что ждет тебя? - спросил прокуратор.
  -Да, римский наместник, знаю. Меня должны казнить сегодня, - с трудом выговорил Иисус.
 
  - И ты не думаешь отречься от слов своих непотребных?
  Иисус развел руками, глаза его были по-детски беспомощны.
  - Мне не от чего отрекаться, правитель, те слова предопределены Отцом моим.
Я обязан был донести их людям.

  - От имени римского императора Тиберия, чьим наместником я являюсь, я могу изменить кое-что в положении вещей, во времени и пространстве. Ты же пытаешься противопоставить этому какую-то силу, иную истину, которую несешь якобы ты. Это  любопытно, иначе я не стал бы держать тебя здесь. В городе уже ждут не дождутся, когда приговор синедриона приведут в исполнение. Итак, отвечай. Ты уверен, что кесарь менее Бога?

  - Он смертный человек.
  - Хватит! - безнадежно махнул рукой прокуратор. - Бесполезная трата времени с тобой.
  И оба помолчали, думая каждый о своем.

  - Ответь мне на последний вопрос. Говорил ли ты ученикам своим, что коли тебя распнут, ты на третий день воскреснешь? А воскреснув, в один прекрасный день учинишь суд на земле над теми, кто сейчас живет и над теми, кто еще явится на свет... Это будет второе пришествие в этот мир. Так ли это?

  Иисус странно усмехнулся и помолчал, точно решая, стоит ли ему отвечать.
  - Думай, что хочешь, правитель, никто не навязывает тебе того, что чуждо твоему уму.  Как долго ждать придется того дня, в который ты не веришь, будет зависеть от людей. Создатель наделил их высшим в мире благом - разумом. И дал свободу выбора, волю жить по разумению человеческому. Как распорядится человек небесным даром - в этом и будет история истории людей. Ведь ты не станешь отрицать, наместник римский, что смысл существования человека - в совершенстве духа своего.

 - Что это значит?

  -Красота земного бытия - изо дня в день восходить все выше в совершенстве духа и характера. В том  промысел Всевышнего Бога, чтобы возвести человека на престол, призвать его к добру, миру и красоте. В том смысл проповедей моих и на то я родился на свет, чтобы искупить людей от грехов. Быть примером для них в пробуждении лучших начал. Чтобы люди уповали на имя мое и шли ко мне через борьбу со злом в себе. Изо дня в день, через отвращение к порокам и насилию... Каким будет завтра - прекрасным или дурным, добросердечным или нет - зависит от самих людей.
 
  -И ты, Иисус Назарянин, хочешь остановить историю во зле?
  - Историю никто не остановит, а я хочу искоренить зло в умах и делах людей.
Если бы этого захотели все,  мир стал бы другим...

  Та птица, то ли коршун, то ли орел, что кружила с утра над Иродовым дворцом, наконец, покинула свое место. И медленно полетела в сторону, куда через некоторое время повели окруженного многочисленным конвоем Иисуса... Впереди была Голгофа.


                Отрывки из романа Ч.АЙТМАТОВА "ПЛАХА"




  P.S. Да простит меня читатель за перепечатывание - в сокращении.  Это напоминание о мастерах  литературного слова. Наверное, никто из нас не смог бы лучше представить и рассказать о событиях накануне Пасхи в Иерусалиме, нежели как сделал это писатель Чингиз Айтматов в 1985 году. Этого нет в Еванглие и в целом ход событий несколько изменен, но не будем спорить...
    Сама "Плаха", эта сцена и диалог перевернули сознание атеистки.  Я стала интересоваться духовными вопросами и жизнью Иисуса. Так был открыт новый мир - истинный, совершенный и неповторимый. Очень необходимый всем нам! С ним и пыталась я познакомить моих уважаемых читателей  в течение нескольких лет. Искренне благодарна  всем, кто читал и откликался на публикации.