Неожиданная свадьба

Владимир Нургалиев
Неожиданная свадьба

(рассказ)

Гостей было не так уж и много. Можно сказать, всё по-семейному. Родственники и друзья были в основном с одной стороны. А именно, со стороны невесты. Многие просто знали друг друга. Но мелькали и незнакомые мне лица. Начало застолья затягивалось. Жених и невеста, всё не ехали с регистрации. И к назначенному часу, проголодавшиеся гости, просто сели за праздничный стол, предполагая, что жених и невеста вот-вот подъедут. Но прошёл час томительного ожидания, а новобрачных всё не было.
Тогда, не в силах терпеть, сидя за обильным столом, то там, то здесь, гости вилками зацепляли понравившийся кусок ветчины, или ещё что.
Ожидание до неприличия затягивалось. И вот гости, по родственному, просто стали "обедать", пока ещё не притрагиваясь к спиртному, и не произнося никаких речей. И вообще пытаясь не разговаривать, понимая, что что-то не склеилось на этой свадьбе.
Так оно и произошло. Приехала свадебная процессия. Но невеста была без подвенечного платья, а жених, молодой офицер, просто был в военной форме. Невесту сопровождало пара подруг. А жениха, с десяток офицеров, в званиях от лейтенанта, до капитана.
Но как бы то ни было, встретив расстроившуюся "свадебную процессию", все опять уселись за столы. И как будто ничего не произошло, на самом деле, открыли шампанское и веселье полилось рекой, как это водится в средней полосе России. Вскоре музыка и смех главенствовали на этом мероприятии. Танцы, возлияния, шутки, смех. Но не хватало главного, а именно, тостов за молодожёнов и традиционного "ГОРЬКО!".
Я, молча, сидел за столом, и пристально смотрел на молодую девушку в красивом праздничном платье, сидящей напротив меня за столом. В какой-то момент, мне подумалось, что в этом платье не стыдно было бы прийти и в ЗАГС в качестве невесты. Моё долгое разглядывание девушки, заметил, сидящий рядом с ней, степенный мужчина. И когда наши с ним взгляды случайно встретились. Он незаметно кивнул мне головой, как бы давая разрешение на ухаживание, как я потом выяснил, за его дочерью.
Подойдя к девушке, я пригласил её на танец. Мы стали танцевать танго. Разглядывая ближе её простое, в веснушках, можно сказать "деревенское" лицо, я понял, что девушка чиста и непорочна. И может быть впервые вышла, таким образом, в "свет". Влечение с этого момента к Кате, так звали девушку, полностью овладело мною. Весь вечер я был рядом с ней. Мы почти не разговаривали, но это не мешало нам всё больше и больше понимать друг друга, и принимать, как говорится, всем сердцем.
И когда неудавшаяся "свадьба" подходила к концу, я взял Катю на руки. Вышел в центр зала и громко сказал: "Катя! Я прошу у Вас руки! Станьте моей женой!". И не успел это договорить, словно цепная реакция, прошла по залу. Несостоявшийся жених-военный также взял свою несостоявшуюся жену на руки, вышел в зал, при людно попросил у неё прощение за происшедшее, и вновь предложил ей руку и сердце. Не растерялся и другой молодой его коллега-военный, вдруг также вынесший на руках девушку, с которой он только что познакомился, и тоже предложил ей руку и сердце, умоляя её стать его женой.
Что тут началось! Сплошное сумасшествие. Зал буквально взорвался от криков одобрения и оваций. Расходиться по домам уже никто и не думал. Веселье вспыхнуло с такой силой, что никого не оставило равнодушным. И запомнилось всем присутствующим на всю оставшуюся жизнь.

3 апреля 2015