О достоинстве

Ксана Поликарпова
Достоинство, уважение, манеры, воспитание, обращение – все эти понятия тесно переплетены.
Каждый выбирает сам, как и с кем он себя ведёт.

Я хочу рассказать вам две истории.

1
Сегодня я с сыном была в поликлинике. Проходили медосмотр. Оставалось получить подпись педиатра.
И вот, мы сидим в очереди. Прошло уже минут сорок, а очередь почти не двинулась. Причина банально проста – прошло несколько человек вне очереди. Думаю, каждому знакома эта ситуация – как и предел терпения в ней.
Рядом со мной сидела женщина лет 35, с мальчиком лет 12. Подошёл мужчина лет 37, с мальчиком лет 9. Она была передо мной по очереди, он занял за мной.
Постояв минут 5, мужчина ушёл – и вернулся в сопровождении хирурга. Тот зашёл в кабинет вместе с мед.картой, затем вышел и сказал мужчине, что их позовут.
Терпение женщины, сидящей рядом со мной, лопнуло.

Она не кричала, нет, но достаточно громко заявила, что тут очередь для всех. Кто же знал, что столь безобидная фраза станет «спусковым крючком»..

Мужчина как сорвался с цепи. Маты, оскорбления, дикий ор на полполиклиники – контрастно, весьма. То, что рядом находятся дети и женщины, его не смущало ни в малейшей степени. Женщина вяло «отгавкивалась» - видимо, чувствовала, что толку не будет, но смолчать не могла. Когда он подлетел к ней и навис, брызжа слюной – честно, если бы я была мужчиной, я бы в этот момент банально ему врезала.
Никто не вмешивался. Лично я с неадекватными личностями беседовать не люблю – а адекватности там не наблюдалось.
Остановил ситуацию педиатр, которая вышла из кабинета и сказала, что если они не прекратят, то она уже никого принимать не будет.
Волна страстей спала, оппоненты вяло переругивались, пока одна из женщин не возмутилась (кому хочется просидеть в очереди 1.5 часа безрезультатно? Правильно, никому).

**
У меня от этой ситуации остался неприятный осадок. Такое открытое хамство встречается не так уж часто. Как правило, эти люди трусливы, и, встретив должный отпор, затихают. А ещё – они очень боятся физической силы, хотя сами всячески это отрицают.

И ещё один момент – с женщиной был сын. Допускаю, что он плохо себя чувствовал и т.п. – но он даже близко не попытался заступиться за мать. Почему?

П.с.
Кстати, оба оппонента аргументировали свою «очерёдность» тем, что у них дети с температурой. А я сидела и думала: «Если уж вы такие супер-родители, что хотите побыстрее попасть с больным ребёнком к врачу, что вы ВООБЩЕ здесь делаете? Лично я своего ребёнка с температурой повела только один раз в поликлинику – и то, температура скакнула уже когда подходила наша очередь на приём к лору».


2
У моей подруги напряжённые отношения с мужем. Она не работает, и заканчивает учёбу на заочке. Понятно, что обучение сейчас не бесплатно. И вот, недавно, мужа в очередной раз «накрыло» и он потребовал, чтобы она пошла работать и возместила ему все расходы на её учёбу за этот год. Саму абсурдность ситуации комментировать бесполезно – интересно её развитие.
Её сын, которому 10 лет, послушав папу, достал свой кошелёк, где хранил деньги, которые ему дарили, вынул оттуда всё, что было (88 гривен) и отдал отцу со словами: «Вот, возьми, мама тебе ничего не должна, а я вырасту и сам тебе этот долг верну».


***
Делайте выводы сами.


15:15
02.04.2015