Чужие глаза - 3

Виталий Странник
Глава 3

*   *   *
Набухающие  веки ректора отвлекали секретаря-организатора Марину Александровну  от дел, и она постоянно вглядывалась в его глаза, скрытые толстыми стеклами  очков, пытаясь уловить настроение шефа.

В светлой аудитории собралось на этот раз людей меньше, чем было в прошлый раз, и  мне предстояло выступить с конкретными   материалами. Кроме моего, предстояло заслушать и разобрать доклады еще пятерых человек. На столах, как и в прошлый раз, лежали программы семинаров и лекций на двух языках.

Я осмотрел людей в аудитории и на мгновение задержал взгляд на Липинчук. Она сидела с чуть приподнятым подбородком, изящно выгнув спину. На этот раз она  была без очков, и ставший незнакомым взгляд, сверлил меня надменно. Я сделал вид, что внимательно изучаю программу.

Пока выступали  другие психологи, я думал о вчерашней встрече с Янисом и витал в облаках, отвлекаясь от  происходящего вокруг. Наконец дошла очередь до меня, и я  встал, оглядевшись  вокруг. Много глаз испытующе смотрели на меня, и Конференция жаждала обсуждений. По лицам Липинчук  и сидевшего возле нее Вертинскому было видно, что они подготовились разнести меня сегодня в пух и прах.

- Дорогие дамы и господа, уважаемые коллеги! Деятельность совести нужна нам, чтобы мы не успокаивались на ложных представлениях,  - начал я, вызвав заметное удивление на лице Липинчук, -  мы должны понять, что взывая к совести, можем понять, что люди вверяют нам самое драгоценное, что у них есть  -  свою душу.  И мы в ответе за это…

Вдруг, в углу я увидел  знакомые холодные  глаза. Всмотревшись, я  похолодел, уловив что-то совершенно чужое,  до жути пугающее меня. На лице Яниса Ечке блуждала все та же странная улыбочка.
 
Я запнулся.

- В ответе за них…

Физиономия Анатолия  Вертинского, что сидел по правую  руку Липинчук, явила  крайнее недовольство, и по его взгляду я всем телом почувствовал неприязнь ко мне. Когда я перевел взгляд на Липинчук, то вконец растерялся: надменная улыбочка и пристольный взгляд  добивали меня.
 
Сославшись на плохое самочувствие, я вышел из аудитории, пообещав продолжить свою лекцию в следующий раз.

За мной из аудитории вышел и Никита.

- Вилли, с тобой все в порядке?
 
- Я, наверное, перепил кофе, нервная система шалит, и давление скакнуло.

- Кофемания - вторая наркомания, - сказал он, пытаясь поднять мне настроение, - от такой зависимости еще не обращаются к психологам?

Неожиданно мы заметили  Людмилу Липинчук, которая,  выходя из аудитории,  направлялась к нам, рядом с ней был Анатолий Вертинский.

- Мне нужно с вами поговорить, - сказала она резко.

 
Мы направились в кафе- столовую «Руту» нашей гостиницы.

- Я первая, с кем вы познакомились в нашей стране, так вот: хочу вам представить моего коллегу и просто хорошего друга Анатолия Вертинского, заслуженного психолога, кандидата наук, который преподает у нас в Институте.

- Очень приятно, Вилис Н., - я пожал ему руку, - психолог из России, правда,  еще не такой заслуженный и пока еще ничего не преподаю. Наверное,  не приобрел  того, что можно.

Людмила бросила на меня строгий взгляд.

- Я долго думала о том, что вы говорили, Вилис, и мне действительно неудобно за некоторых представителей нашей страны. Только среди них не все такие. Вот потому я и хотела поговорить с вами и познакомить вас с моим хорошим другом.

- Я вас понимаю, Людмила, но сегодня я был уже не так мятежен, как в прошлый раз. 


- Я поняла: вы не нашли себе союзников и стушевались. Но сейчас вы получите  сведения, о которых не стоит распространяться дальше нашего стола. Ректор Лев Леонидович Савин -  невероятный пьяница, а профессор  Дмитрий Иванович, что  преподает в Институте психологию,  пропагандирует  отношения гомосексуалистов, и,  конечно же,  ни от кого не секрет, что у Льва Леонидовича роман с Мариной Александровной, секретарем-организатором.

- Не дурная компания собралась, - улыбнулся я, - а что вы скажете о других уважаемых гостях конференции?

- Я ничего о них не могу сказать - это вам судить, я лишь могу сказать о своих.

- В вас чувствуется истинный патриотизм, - съязвил я, и в ее глазах блеснули огоньки злости.

- Уважаемый Вилис, я вам это рассказала не для того, чтобы выслушивать ваши подколки, к сведению, чтобы облегчить ваше наивное незнание людей, а также поубавить вашу доверчивость. Дела,  которые вы хотите иметь здесь, совершенно не будут заслуживать никакого  внимания со стороны Института. Им нет дела до какого-то психолога, который что-то там вещает, словно пастор. Так что, мой вам совет: больше не делайте попыток выступать.

Я стал рассматривать ее лицо и заметил, что у него достаточно правильные черты. Людмилу можно было назвать красивой, если бы не  странная манера держаться: жесты  были  не женскими и казались чересчур угловатыми.  Ко всему этому, одевалась она достаточно странно для молодой 30 летней женщины: гардероб  состоял только из брюк и рубашек.

Когда Никита и Анатолий вышли покурить, я остался с ней наедине.

- О чем вы думаете? Надеюсь,  не готовите новую речь, которую никто не собирается  слушать?

- Я думаю о вас.

- Вы не курите?

- Как я могу курить и тратить время на  ерунду, -  смущенно сказал я, - когда лучше это время потратить на милую беседу с вами наедине, без наших замечательных коллег?

Она подняла свои зеленые глаза, словно хотела проникнуть взглядом в мою душу.

- Дорогой Вилис, хочу вас кое о чем предупредить.  На меня напрасно тратить  время, а потому не швыряйтесь  зря красивыми словами. От таких людей, как вы, красивые  слова заменяют мне  украшения в виде безделушек, которые я могу купить себе сама на любом рынке Киева.
Она улыбнулась мне с гордым высокомерием, и я  в смущении не знал, что ответить.

- Вы напомнили мне сейчас, - продолжала она, -  разочарованного ребенка. Но не переживайте так, Вилли. Я уверена, что вы умеете говорить лучшие вещи, чем  дешевые комплиментики, жаль только, что никто не собирается вас слушать.  Здесь каждый норовит сделать молодой незамужней женщине комплимент и только лишь потому, что хочет поскорее затащить ее в постель. Советую вам очень постараться и забыть, что я женщина, если вы хотите стать моим другом и общаться со мной на равных. Иначе мы закончим наше общение раз и навсегда.

- С удовольствием, - ответил я, - постараюсь  представлять вас представителем мужского пола. Это такой соблазн для меня.

- Опять 25! –  на ее симпатичном лице появилось негодование, - вам было уже сказано, что я не потерплю больше ни одного комплимента! И если еще раз что-то подобное услышу, то больше к вам никогда не подойду. Счастливо оставаться, Вилис Н.!

Она взяла со стола очки, сумочку и встала.


Вскоре подошли Никита и Анатолий.

- А где Людмила?

- Ушла.

- Что ты ей такого сказал, что она  ушла? – Спросил  Никита, присаживаясь.


- Не знаю, видимо я ей не нравлюсь. Наверное,  ваша замечательная коллега, - обратился я к Анатолию, - ненавидит  мужчин, или все-таки делает исключения только для вас?

Он многозначительно посмотрел на меня и сказал:

- Одного общения с вами, мне хватит,  чтобы проникнуть в ваши мысли. Вам ни к чему здесь сейчас пытаться шутить. Я все могу знать о вас наперед. Вы считаете Людмилу странной и дерзкой, которая привлекла ваше внимание, которая может себе позволить все, в отличие от других женщин? Конечно,  вы зажглись, и  она вас зацепила, так как еще и хороша собой, хотя ей и 32 года.  Не хочу задевать ваше самолюбие, молодой человек, но вы не в ее вкусе. И прошу вас сверлить меня  своим взглядом. Хочу вам еще вот что сказать. Если бы не Людмила, вряд ли я бы вообще сидел с вами за одним столом. Ваше отношение к современной психиатрии мне не симпатизирует, а тем более  человека,  приехавшего из России. Поэтому последую примеру моей коллеги и поспешу покинуть вас. Всего хорошего.

- Очень жестоко, Анатолий. Но я рад, что вы все-таки хоть полчаса,  но посидели со мной - психологом из России за одним столом, в этой замечательной интернациональной  гостинице.

Мне показалось, что Анатолий весь съежился. А когда он ушел, Никита посмотрел на меня и сказал:

- Ты слишком дерзко себя ведешь, Вилли, и совсем не учитываешь национальные особенности. Между украинцами и россиянами уже давно тихая  вражда.  Вспомни эти вечные проблемы с газом и разного рода политические моменты. Думаю, тебе не следует разжигать костер на их газу, подливая в  огонь масло.

- А по-моему -  это предвзятое  отношение  к мужчинам,  - пошутил я.
Он улыбнулся, а я подумал о Людмиле.

Да, ее обращение со мной показалось мне странным и необычным. Чувствовались враждебность и прямая дерзость, но, как ни странно,   все это делало ее образ, в сочетании с угловатостью и не женскими манерами,  еще более привлекательным для меня.  Однако я был обрадован и польщен, что она предложила мне искреннюю дружбу и сразу отмела любовный флирт с моей стороны.  Это значило, что  Людмила все же находит во мне интересного человека, возможно, хочет быть со мной предельно откровенной.
   
Я воображал, что обладая  хорошими манерами, приятной наружностью и умению красиво говорить,  непременно завоюю  благосклонность неприступной сотрудницы.  И у меня появилось чувство симпатии к этой надменной, острой на язык и достаточно красивой женщине.