Перекрёстный допрос

Дар Темьев
                Глава 32 воспитательной книжки для родителей
                "Засахаренная килька"
                ***
          - Это был ужас! - продолжал повторять почтальон.
          Он уже битый час разговаривал с тётушкой Хинтер, не давая ей пройти по лестнице, и она была вынуждена выслушивать длинную историю и вежливо кивать и поддакивать в те моменты, когда почтальон обращался к ней за согласием. А история заключалась в том, что в соседний дом приехал горец, разыскал там какого-то старичка-профессора, и стал махать у него перед носом огромным кинжалом и что-то кричать на своём гортанном языке. Профессор всю жизнь занимался бабочками и птичками и ни с чем, более грозным, чем колибри, не встречался. Поэтому он заперся в своей квартире, а соседи, привлечённые ударами в дверь и криками, попытались урезонить гортанного горца. Горец от соседей вырвался и пообещал всех зарезать и выбить все стёкла в доме, а профессору дополнительно переломать все кости. От этих страшных угроз профессор позеленел и стал из окна кричать "Караул", на что немедленно, примерно через полтора часа, появились милиционеры и начали успокаивать и горца и профессора. Горец успокоиться не мог и всё совал профессору в лицо какой-то кусочек картона и орал непонятные окружающим слова:

          -Зарэжу к чёртовой матэри, и энту зарэжу и молот тоже зарэжу!

          Милиционеры вырвали этот клочок картона из рук схваченного горца и убедились, что они рассматривают визитную карточку самого профессора - энтомолога, на которой золотым тиснением были напечатаны его фамилия и адрес. В результате расспросов выяснилось, что карточка действительно профессора, а нашёл её горец в туалетном столике своей юной жены-красавицы. Милиционеры понимающе  переглядывались, а профессор совсем обалдел и только повторял, что он никакой жены не знает. И это была чистая правда, потому что у профессора никогда жены не было, да и никакая жена с ним не смогла бы ужиться, в окружении разных птичьих чучел и коллекций бабочек, наколотых на иголки. А горец продолжал бушевать даже в руках милиционеров.

          - Это был какой-то ужас, - продолжал почтальон, - понимаешь, тётушка, горец очень хочет зарезать профессора, а тот никак понять не может, что горцу от него надо.
          Тётушке уже порядком надоела эта история и, чтобы вежливо попрощаться, она спросила:
          - Так чем же это закончилось? Зарезал он профессора или нет?
          - Так история же ещё не закончилась, - с воодушевлением воскликнул почтальон, - она, история эта, только, только начинается.

          И почтальон, уверенный, что ничто на свете не интересует тётушку больше, чем история о том, как какой-то неизвестный горец пытался зарезать старичка энтомолога, продолжил свой рассказ. Он поведал тётушке о том, что же удалось выяснить милиционерам, подвергнув старичка и ревнивого горца перекрёстному допросу. Ещё почтальон хотел поподробнее рассказать тётушке, что такое перекрёстный допрос, но тётушка уговорила его не разрывать непрерывную ткань повествования и закончить хотя бы одну историю. И почтальон приступил к изложению:

          - Оказывается, - сказал он, - профессор часто читал популярные лекции о птичках и бабочках в разных коллективах: в магазинах, в обувных мастерских и в других предприятиях.  Всем желающим он раздавал свои визитные карточки и среди желающих, однажды, оказался чернобородый молодой красавец, живущий, кстати сказать, в доме напротив и являющийся большим любителем и собирателем визитных карточек. Был этот чернобородый человеком ветреным и гулякой. Занимался он продажей поношенной мебели, а в свободное от продажи мебели время любил путешествовать.
          - Это кто же не любит путешествовать, - перебила почтальона тётушка, - и, кстати, где этот магазин, нам бы тоже нужно прикупить кое-что из мебели: клетку для канарейки и так, по мелочи.

          - В магазин, дорогая тётушка, я Вас свожу, - ответил галантный почтальон, - а что касается путешествий, то как-то раз оказался чернобородый в небольшом южном городе. Он карабкался по горным крутым улицам и, устав, зашёл в небольшое очаровательное кафе. Официант принял у него заказ: кофе и рюмку коньяка и скрылся в кухне, а наш путешественник решил оглядеться. Он обнаружил, что за одним из столиков сидит в компании очаровательная юная горянка с чёрными как смоль волосами и миндалевидными глазами. Чернобородый улыбнулся горянке, и она улыбнулась ему в ответ. Обрадованный путешественник решил познакомиться с юной красавицей и задумался:
          - Что он ей скажет? Что он торгует старой мебелью! Никогда в жизни!
И наш путешественник начал рыться в своих карманах, вытаскивая пачками различные визитные карточки. Перебирая их, он отыскал тиснённую золотом визитную карточку профессора энтомолога и понял, что ему улыбнулась удача.
          - Никакая красавица, - подумал он, - не сможет устоять перед человеком такой героической профессии.

          И чернобородый попросил кого-то из сидящих за соседним столиком передать визитную карточку юной красавице. Горянка благосклонно приняла карточку, взглянула на неё и, посмотрев на чернобородого, ещё раз ему улыбнулась.
          - Прекрасно! - подумал чернобородый и улыбнулся в ответ.
          Эту сцену застал только  что  появившийся официант с кофе и коньяком на подносе. Ставя чашку кофе на стол, он наклонился и прошептал:
          - Не рекомендую. Вы наших порядков не знаете. У этой юной дамы ужасно ревнивый муж. Вас через мгновение ждёт нож прямо в сердце. Советую расплатиться и немедленно уходить.

          Перепуганный путешественник оставил деньги на столе и смылся быстрее ветра, а официант посмотрел ему вслед, выпил его рюмку коньяка и покачал печально головой. Что он этим хотел сказать, так до сих пор и не известно. Может быть ему стало жалко красивого юношу, которого уже караулит на улице ревнивый муж с длинным кинжалом, может быть ему не понравился вкус коньяка, а может какие-то другие мысли бродили в голове официанта, - этого так никто и не узнал. А вот что точно известно, и известно это стало из перекрёстного допроса ревнивого горца и профессора энтомолога, что визитная карточка профессора была найдена в туалетном столике юной горянки. И вскоре горец, вооружённый длинным кинжалом, прибыл по адресу, указанному на визитной карточке.
          - Так что, горец зарезал чернобородого? - спросила тётушка.

          Рассказ почтальона захватил её, и она искренне переживала все коллизии этой ужасной драмы.
          - Да какое там! Где его найдёшь, этого чернобородого? Сегодня он здесь, завтра в Абу Даби. Перекати поле, одно слово!
          - И что же горец? - вновь спросила тётушка.
          - А что горец! - ответил почтальон. - Им бы только кинжалом махать и жену ревновать. Вот у нас на Тамбовщине была такая история. Пошёл я заводить трактор. А работал я тогда не почтальоном, а трактористом...
          - Подождите, дорогой почтальон, - взмолилась тётушка, - Вы потом как-нибудь расскажете мне о тракторе. А сейчас закончите, пожалуйста, историю про старика энтомолога. Зарезал его горец или нет?
          - А чего его резать-то. Старый пень, бабочек ловит. Нет, думаю горец его резать не стал.
          - Так Вы, что, не знаете, чем закончилась история? - с удивлением воскликнула тётушка.

          - А откуда? - удивился почтальон, - милиционеры нас, свидетелей, вежливо попросили удалиться и не мешать проходу и проносу задержанных. Я, конечно, остался, но они снова меня вежливенько попросили! Ну, я поднялся, отряхнулся и ушёл. И всё! А в магазин этот, с мебелью, я тебя, тётушка, обязательно отведу.

          А вот выполнил ли почтальон своё обещание, - это уже другая история.