«Летний вечер тёплый самый
Был у нас с тобой
Разговаривали с нами
Звезды и прибой
Нам оставил тёплый вечер …»
Из репертуара ВИА «Цветы»
Недалеко от нашего дома поставили шлагбаум, отгородивший коттеджный поселок, и построили особняк, вырубив лесозащитную полосу. На первом этаже особняка устроили продовольственный магазин, а с другой стороны - авто ателье.
И некоторое время, года три, укрытые деревьями, рядом с особняком, стояли, длинный деревянный стол со скамейками, за которым периодически собирались деревенские мужики. Они вели нескончаемые разговоры за жизнь, скрашивая её водочкой, хотя в магазине водку не продавали.
Был тихий летний вечер, и, возвращаясь из магазина, мне вдруг неудержимо захотелось поговорить с практически незнакомыми мне людьми. И я неожиданно для себя предложил им скоротать вечерочек под гитару.
Мужики несколько оторопели, но их старейшина Олег Мясников с Южной улицы, мне благосклонно кивнул.
Оставив сумку с пивом, я сбегал в дом за своей испанской гитарой мастерской Перес из городка Альманса и начал с полонеза Огинского, показав публике, что выступления гитариста Виктора Зинчука в большинстве случаев просто показуха.
А затем я исполнил песню "Летний вечер" группы «Цветы», сочиненную Анастасом Микояном (Стасом Наминым), и самый младший из мужиков обалдело уставился на меня, - Ты хто? Такой классный голос!
- Слава - полковник, - объявил Олег Мясников, и со значением добавил, - Юстиции!
- Ну, не совсем так, - открестился я, - хотя …
Меня понесло.
Я начал рассказывать об авторах музыки, которую все знают, а их не помнят. О Херардо Эрнане Матисе Родригесе уругвайском дипломате, который в 19 лет сочинил классическое танго, а приехав на работу в Европу в 30 лет, неожиданно услышал своё танго, которое буквально звучало везде, изо всех щелей. И затем в течение 20 лет он доказывал свое авторство в судах, а доказав, скоропостижно умер.
О Карлосе Гарделе, национальном герое Аргентины, сочинившем своё танго, ту же Кумпарситу, но, звучавшее совершенно иначе.
Затем стали появляться танго Франсиско Тарреги, выдающегося гитариста Испании, которому в Мадриде поставили памятник; другого Родригеса - Пабло Андреаса; Альбениса; очень привязчивое танго нашего Юрия Шилина «Первое танго»; «Голубое танго», «Серебрянное танго», «Брызги шампанского».
Я играл разные вариации танго, и мужиков музыка серьезно задела за живое.
Мы перешли на джазовую музыку первой половины 20 века, и мне возразили, что Эрл Гарднер, написавший композицию «Мисти» для Эллы Фитцжеральд, не мог этого сделать, поскольку это писатель, сочинивший кучу детективов про адвоката Перри Мейсона. Но я доказал, что композицию написал Эрролл Гарднер, чернокожий пианист, известный в 30 годах прошлого столетия.
Не могли мы пройти и мимо русских старинных романсов. Для моих слушателей полной неожиданностью оказалось то, что романсы «Дорогой длинной» "Только раз" не фольклор, а творения Бориса Ивановича Фомина.
Очень понравились моей публике романсы Андрея Петрова «А напоследок я скажу» и «Любовь - волшебная страна».
И наконец, я сыграл Баха из нотных записей Анны Магдалины Бах, Бетховена – «К Элизе», отрывок из «Лунной сонаты», и мои заинтересованные слушатели, уже с ученым видом мэтров, согласились, что исполнение этих композиторов на гитаре имеет особенную прелесть.
Мы обсуждали музыку, спорили, а на нас недоуменно смотрели прохожие, и некоторые крутили пальцами у виска. «Сдвинулись по фазе мужики, наверно перепили!»
К моему дому подъехала машина, и, я попрощался с мужиками, захватив сумку и гитару, тоже пошел домой.
Буркнув приветствие, мой сын раздраженно заявил, - Вот уж не ожидал, что мой отец будет сидеть с этой пьянью!!! Да еще с гитарой!
Я промолчал. Но когда уляжется раздражение, обязательно скажу своему мальчику, что это не пьянь, это пожилые люди, тяжко работавшие всю свою жизнь.
К ним нужно относиться с уважением. А настоящая музыка, конечно, не бренчание на гитаре, сближает людей и делает светлее их души.
И за весь вечер мы выпили всего лишь по бутылке пива на брата.
Мужики, потом, очень удивлялись данному факту.