Летний вечер с гитарой

Владислав Карпешин
«Летний  вечер  тёплый  самый
Был  у  нас  с  тобой
Разговаривали  с  нами
Звезды  и  прибой
Нам  оставил  тёплый  вечер …»

Из  репертуара  ВИА  «Цветы»















Недалеко  от  нашего  дома  поставили  шлагбаум,  отгородивший  коттеджный  поселок,  и  построили  особняк,  вырубив  лесозащитную  полосу.  На  первом  этаже  особняка  устроили  продовольственный  магазин,  а  с  другой  стороны -  авто ателье.
И  некоторое  время,  года  три,  укрытые  деревьями,  рядом  с  особняком,  стояли,  длинный  деревянный  стол  со  скамейками,  за  которым  периодически  собирались  деревенские  мужики.  Они  вели  нескончаемые  разговоры  за  жизнь,  скрашивая  её  водочкой,  хотя  в  магазине  водку  не  продавали.

Был  тихий  летний  вечер,  и,  возвращаясь  из  магазина,  мне  вдруг  неудержимо  захотелось  поговорить  с  практически  незнакомыми  мне  людьми.  И   я  неожиданно  для  себя  предложил  им  скоротать  вечерочек  под  гитару.
Мужики  несколько  оторопели,  но  их  старейшина  Олег  Мясников  с  Южной  улицы,  мне  благосклонно  кивнул.

Оставив  сумку  с  пивом,  я  сбегал  в  дом  за  своей  испанской   гитарой  мастерской  Перес  из  городка  Альманса  и  начал  с  полонеза  Огинского,  показав  публике,  что  выступления  гитариста  Виктора  Зинчука  в  большинстве  случаев  просто  показуха.
А  затем  я  исполнил  песню  "Летний  вечер"  группы  «Цветы»,  сочиненную  Анастасом  Микояном (Стасом  Наминым),  и  самый  младший  из  мужиков  обалдело  уставился  на  меня, -  Ты  хто?  Такой  классный  голос!

- Слава -  полковник, -  объявил  Олег  Мясников,  и  со  значением  добавил, -  Юстиции!

- Ну,  не  совсем  так,  -  открестился  я, -  хотя …

Меня  понесло.
Я  начал  рассказывать  об  авторах  музыки,  которую  все  знают,  а  их  не  помнят.  О  Херардо  Эрнане  Матисе  Родригесе  уругвайском  дипломате,  который  в  19  лет  сочинил  классическое  танго,  а  приехав  на  работу  в  Европу  в  30  лет,  неожиданно  услышал  своё  танго,  которое  буквально  звучало  везде,  изо  всех  щелей.  И  затем  в  течение  20  лет  он  доказывал  свое  авторство  в  судах,  а  доказав,  скоропостижно  умер.
О  Карлосе  Гарделе,  национальном  герое  Аргентины,  сочинившем  своё  танго, ту  же  Кумпарситу,  но,  звучавшее  совершенно  иначе.
Затем  стали  появляться  танго  Франсиско  Тарреги,  выдающегося  гитариста  Испании,  которому  в  Мадриде  поставили  памятник;  другого  Родригеса  -  Пабло  Андреаса;  Альбениса;  очень  привязчивое  танго  нашего  Юрия  Шилина «Первое  танго»;  «Голубое  танго»,  «Серебрянное  танго»,  «Брызги  шампанского».
Я  играл  разные  вариации  танго,  и  мужиков  музыка  серьезно  задела  за  живое.

Мы  перешли  на  джазовую  музыку  первой  половины  20  века,  и  мне  возразили,  что  Эрл  Гарднер,  написавший  композицию «Мисти»  для  Эллы  Фитцжеральд,  не  мог  этого  сделать,  поскольку  это  писатель,  сочинивший  кучу  детективов  про  адвоката  Перри  Мейсона.  Но  я  доказал,  что  композицию  написал  Эрролл  Гарднер,  чернокожий  пианист,  известный  в  30  годах  прошлого  столетия.

Не  могли  мы  пройти  и  мимо  русских  старинных  романсов.  Для  моих  слушателей  полной  неожиданностью  оказалось  то,  что романсы  «Дорогой  длинной»  "Только  раз"  не  фольклор,  а  творения  Бориса  Ивановича  Фомина.
Очень  понравились  моей  публике  романсы  Андрея  Петрова  «А  напоследок  я  скажу»  и  «Любовь -  волшебная  страна».

И  наконец,  я  сыграл  Баха  из  нотных  записей  Анны  Магдалины  Бах,  Бетховена – «К  Элизе»,  отрывок  из  «Лунной  сонаты»,  и  мои  заинтересованные  слушатели,  уже  с  ученым  видом  мэтров,  согласились,  что  исполнение  этих  композиторов  на  гитаре  имеет  особенную  прелесть.

Мы  обсуждали  музыку,  спорили,  а  на  нас  недоуменно  смотрели  прохожие,  и  некоторые  крутили  пальцами  у  виска.  «Сдвинулись  по  фазе  мужики,  наверно  перепили!»

К  моему  дому  подъехала  машина,  и,  я  попрощался  с  мужиками,  захватив  сумку  и  гитару,  тоже  пошел  домой.

Буркнув  приветствие,  мой  сын  раздраженно  заявил, -  Вот  уж  не  ожидал,  что  мой  отец  будет  сидеть   с  этой  пьянью!!!  Да  еще  с  гитарой!

Я  промолчал.  Но  когда  уляжется  раздражение,  обязательно  скажу  своему  мальчику,  что  это  не  пьянь,  это  пожилые  люди,  тяжко  работавшие  всю  свою  жизнь.
К  ним  нужно  относиться  с  уважением.  А  настоящая  музыка,  конечно,  не  бренчание  на  гитаре,  сближает  людей  и  делает  светлее  их  души.

И  за  весь  вечер  мы  выпили  всего  лишь  по  бутылке  пива  на  брата.
Мужики,  потом,  очень  удивлялись  данному  факту.