Монолог танкистки

Тимур Максютов
Усилия на рычагах танка Т-34 достигают 15-20 килограммов. За стандартный суточный марш механик теряет с потом ЧЕТЫРЕ КИЛОГРАММА.

Это - совсем не женская работа.

Мария Октябрьская получила похоронку на мужа в августе 1941 года. Просилась на фронт, но ей отказали.
 
Тогда Мария продала всё, что у неё было, и перевела средства в Фонд Обороны. Денег хватило на постройку танка «Боевая подруга». Иосиф Сталин лично разрешил Марии воевать на нём.

Первая в СССР женщина – механик-водитель танка Мария Октябрьская с ноября 1943 года сражалась на Западном фронте.

В августе 1944 года ей было присвоено звание Героя Советского Союза.

Посмертно.

***

Монолог танкистки

- Держись, сестрёнка – говорят они мне.

Они ближе, чем братья. Потому что танковый экипаж – это больше, чем семья. Мы побеждаем вместе.

И погибаем – тоже вместе.

Когда броню  разрывает немецкий снаряд, когда детонирует боекомплект и пылает топливо, машина становится филиалом ада на земле.

 Не выживает никто.

Это только с виду танк – огромный, тяжёлый и сильный. Будто слон, грозящий хоботом пушки. На самом деле он уязвим, словно мотылёк. И живёт, как мотылёк, недолго.

В среднем – всего три боя.

Но я стараюсь не думать об этом. Я рву тяжёлые рычаги загрубевшими руками, направляя послушную машину вперёд, в жуткую огненную мясорубку. Я, женщина, сейчас отвечаю за них – моих мальчишек, работающих в башне.

Я молю Бога, чтобы гусеница не угодила на фугас, чтобы сегодня мы разминулись со смертью.

Хотя бы сегодня.

***

Завтра может не настать. Нашу покалеченную машину оттащат в тыл, на завод. Там прозрачные от недосыпа подростки будут отдирать от брони то, что было когда-то нами. Экипажем. Слой горелого мяса пополам с расплавленным от дикого жара металлом.

Танк починят и вернут на фронт.

Другой экипаж поселится в нём, как счастливая семья в новом доме.
И кто-то скажет:

- Держись, сестрёнка.

Тимур Максютов © апрель 2015