На вершине

Аргус Искаженный
Холодно. Сидеть невозможно, поэтому он встал и начал ходить. Было слишком темно, чтобы разглядеть что-то кроме звездного неба и черной вуали вокруг, он собственно и не пытался, это лишнее. Где-то поблизости зашуршали шаги. Вскоре стало ясно, что это человек с сумкой за спиной: турист, скалолаз или что-то в этом роде. Скалолаз заметил, что он здесь не один и застыл в явном замешательстве,  направив фонарь на другого человека и разглядывая его.
-Угостите сигареткой? – спросил человек туриста.
-К..конечно, - скалолаз поспешно полез в нагрудный карман за сигаретой и зажигалкой. Человек взял сигарету и затянулся. Турист все еще пребывал в несколько рассеянном состоянии и пытался собраться с мыслями. Человек рядом с ним не казался каким-то необыкновенным, по крайней мере он был молод или казался таким.
-Боюсь, что это слишком нагло с моей стороны, но может, если вы откроете ту бутылку виски, то все станет чуть попроще? – сказал загадочный человек и улыбнулся. Скалолаз  утвердительно качнул головой, снял сумку с плеч и, недолго порывшись, выудил из нее бутылку, откупорил крышку, сделал долгий глоток и передал незнакомцу. Тот поступил точно также и отдал бутылку туристу.
-Прошу прощения за мою реакцию, не ожидал здесь кого-то встретить в такое время, но…как вы догадались, что у меня есть эта бутылка?
-Можно назвать это случайностью, можно сказать, что так было предначертано, а может просто мне открыто какое-то высшее знание, выбирайте любую версию по вкусу, - со смехом произнес человек. Турист улыбнулся, а затем рассмеялся и присел рядом с сумкой.
-Я не вижу у вас снаряжения, должно быть вы оставили его где-то поблизости?
-Если я скажу, что оказался здесь всего на пару минут раньше вас и все мои вещи на мне, то вы же мне все равно не поверите. В таком случае да, мое снаряжение где-то поблизости.
Турист приложился к бутылке и предложил незнакомцу, тот не стал отказываться. Пару минут они посидели молча, пока вдруг человек не спросил:
-Что мы с вами здесь делаем, как вы думаете?
-Отдыхаем, пытаемся найти какой-то смысл, одному богу известно.
-Вы думаете боги не ищут смысл точно также как делаете это вы в данный момент?
Турист лишь пожал плечами и снова приложился к бутылке. Они молча глядели то на звезды, то друг на друга, курили, улыбались и постепенно весь алкоголь осел в желудках.
-Наверное, пора мне возвращаться, - произнес турист спустя некоторое время. Загадочный человек отсалютовал ему и попросил еще одну сигарету.
-Всего хорошего, - сказал он, пуская дым.
-Большая удача услышать нечто подобное. Вы и правда задаетесь такими вопросами? И даже Вы не знаете ответ?
Человек глянул на звезды и улыбнулся.
-Если бы я знал, мир был бы намного проще.
Турист ушел в темноту и человек остался один. Он докурил сигарету и улегся на землю, заложив руки за голову и насвистывая какую-то мелодию. Вдруг из мглы раздался смешок.
-Только посмотрите на него: печальный творец делится сложностями своего божественного существования с творением.
Человек неохотно повернул голову в сторону говорившего и пробормотал что-то явно грубое.
-Зачем ты оставил звездное небо, Крон, и сошел сюда, на этот клочок земли? Только не говори мне, что ты здесь только для того, чтобы выпить с тем смертным.
-Ты всегда была скверной женщиной, Рея, и не умела держать язык за зубами.
Воздух вокруг словно заискрился и над говорящими зависло сияние, в котором ясно угадывалась гибкая фигура женщины. Она подошла к Крону и присела рядом.
-Ты ушел, никому ничего не сказав. Может я волновалась.
Божество рассмеялось и от этого поперхнулось. Рея постучала его по спине.
-Я всего лишь устал, посмотри вокруг, этому миру больше не нужны боги, он живет сам собой, и этот парень показался мне гораздо мудрее меня самого. А если сравнить его со мной, это же все равно, что сравнивать песчинку и океан.
-Это так, но если сравнить человека с песчинкой, то жизнь его окажется достаточно значительной. Все дело в выборе мерила.
Крон потрепал Рею по голове и усмехнулся:
-Похоже все вокруг мудрее меня.
Рея задумчиво смотрела на мужчину, а затем спросила:
-И что все-таки ты тут собираешься делать?
-Посижу еще, это как-никак вершина богов.
-И все, а что потом?
-Не знаю.
-Ну, перестань, ты же должен знать, что будешь делать.
Крон подпер голову рукой и, казалось, погрузился в мысли.
-Может быть поброжу по этому миру. Я только сейчас понял, что в этом вся прелесть, в том, что я ничего не знаю, ведь так я могу придумывать себе смысл снова и снова, - он некоторое время молчал, а потом вдруг бросил, - но кое-что я знаю точно.
-И что же это?
-Тебе пора возвращаться к звездам, а мне, похоже, пора в путь.
-А если я не хочу туда возвращаться?
Он встал, начинало светать, и мерцание над их головами медленно блекло. Крон потянулся и зевнул. Рея смотрела на него, он покачал головой и усмехнулся:
-Если у людей всегда есть выбор, то у богов он тем более есть.