Сексуальный архитектор и зависть врача

Олег Яненагорский
Литературный дневник

Читаю книгу Мейсона Карри «Режим гения. Распорядок дня великих людей». В оригинале она называлась «Ежедневный ритуал», но не в этом дело – сложно полностью адекватно передавать смыслы чужих языков. Открыл книгу наугад и попал на очерк о великом архитекторе ХХ века Фрэнке Ллойде Райте (1867-1959 гг.).
Сначала подсчитал, что прожил он всего 92 года. Потом вспомнил какое впечатление на меня произвели фотографии его самого знаменитого воплощенного проекта – «Дом над водопадом». Снимки я эти увидел во второй половине 80-х годов прошлого века в в болгарском журнале «Наш дом». А жил тогда вместе с семьей в маленькой двухкомнатной квартире…
Но не об этом я здесь хотел сказать. Восхитила сексуальная энергия «господина архитектора». Мейсон Карри рассказал об этом после описания профессиональной деятельности. Приведу достаточно большую (но необходимую для понимания) цитату: «Похоже, не меньшую энергию он проявлял и в постели – до такой степени, что третья жена стала беспокоиться за него. По ее словам, в возрасте 85 лет супруг все еще был способен заниматься с ней любовью по два-три раза в день. «Наверное, это следовало считать подарком небес, - писала она, - однако его страстное желание достигало такой силы, что я боялась, как бы столь мощный выброс сексуальной энергии не причинил ему вреда». Она обратилась за советом к врачу, и тот рекомендовал давать Райту селитру, то есть нитрат калия, который, как считалось, притупляет мужское влечение. Однако, женщина так и не решилась на это: «Я не смогла лишить его столь прекрасных ощущений или как-то приглушить их».

Безусловно, женщина заслуживает восхищения. Еще не известно сколько прожил бы Рай после приема селитры? А врачом, как мне кажется,  в момент выписки рецепта двигала зависть… Интересно, сколько лет было врачу, и чем он прославился?

Мейсон Карри «Режим гения. Распорядок дня великих людей». М., Альпина Паблишер. 2014 г. С. 158-159