Когда мы были на войне

Патриот Хренов
Мой друг вернулся из Донбасса.
Точнее, домой он приехал из Ростова-на-Дону, где лечился после того, как его вывезли из-под Дебальцево, где он занимался обучением местных жителей разминированию, поскольку тем по жизни надо ходить в сортир, за водой-жратвой… да хотя бы просто похоронить погибших…
— И чего ты попёрся туда? — спрашиваю. — Ты же с бадиком не расстаёшься…
— А как пацану в школу идти, когда по дороге этих мин, снарядов понатыкано? А я — хоть и на бадике надетый — смогу разъяснить ему хотя бы, как её обойти. Это — во-первых. А во-вторых… Там могилу моей бабки разбомбили… Храм, где её отпевали… Как я мог остаться в стороне?!
Мы помолчали.
— Стало быть, вдвойне дурак! — изрёк ваш покорный. — Во-первых, потому что попёрся туда с бадиком своим. А во-вторых, потому что так и не смог пацанов обучить.
— Как так — не смог?! Да из моих учеников — никто ещё не подорвался!
— А ты? Тебе-то — кто спину изрешетил?
— Так то был налёт… А у меня тут — целый выводок школьников. И никто ещё не знает, как свистит мина, когда именно сюда летит…

…Чтоб утолить печаль свою
И чтоб пресечь нашу вражду…

…Когда мы были на войне,
Там каждый думал о своей любимой или о жене.