Заключенный 304 6

Фелицата Верде
Заключенный №304/6. Заключенный прикован к железному стулу. Заключенный одет в тюремную робу, цвета выжженного асфальта. На губах заключенного тихая и нежная улыбка.
Напротив него сидит на таком же железном стуле молодая женщина. В ее руках диктофон. Она явно нервничает и трясет ногой. Женщина не решает начать разговор. Заключенный смирно ждет, когда начнется последнее интервью в его жизни.
- Г-н, Вы сознаете то, что Вы последний человек в этой стране, приговоренный к смертной казни?
Журналистка волновалась и решила начать разговор безапелляционно и сразу.
- Вполне.
Заключенный улыбнулся. Его глаза искрились светом и спокойствием. Он был готов продолжать.
- Оглядываясь назад, Вы бы хотели избежать совершенного преступления?
Женщина глядела в упор. Ее холодные глаза напоминали взгляд мертвого окуня, только что выловленного из реки. Уголки ее губ тряслись так, будто она сейчас разрыдается от напряжения.
- Нет, ни в коем случае.
Заключенный глубоко вздохнул и опустил голову. Еще мгновение и комната разразится его громким смехом. Его еще никогда не переполняли такие чувства радости, легкости и свободы.
- Но вы же умрете буквально через сутки! Неужели вам не хочется продолжить жить? Ваше преступление... Вы сожгли типографию, в которой печаталась новая свободная Конституция нашего государства! Из-за пожара погибло несколько человек, но это не так важно ( журналистка перевела взгляд на камеру, стоящую в углу), Вы уничтожили все копии и Оригинал Священного документа. Это святотатство! В этой Библии демократии было все! Все правила нашей с вами жизни. Когда и как нужно вставать, что есть, где работать, чем заниматься, когда рожать детей. Там было написано как мы с вами должны думать и кого уважать. Это правила нашей жизни, как Вы могли их уничтожить? Как люди будут жить? Что нам делать? Эта Конституция - спасение народа. Нам уже ни о чем не нужно переживать, о нас уже побеспокоились. Нам не нужно принимать тяжелые решения - государство взяло на себя эту обязанность!
Вы посягнули на реликвию! Месяцы уйдут на восстановление! А теперь, Г-н, скажите, вы сожалеете?
-Ни капли. Я готов вечно смотреть на пылающую типографию. Наслаждаться запахом Вашей горелой Конституции. Я счастлив, что умру последним свободным человеком в этой стране.

Заключенный №304/6 засмеялся пронзительно и весело. Он свободен.