Актриса

Эвелина Пиженко
Сомкнулись плотно синие кулисы,
Затих огромный опустевший зал...
В гримёрную усталая актриса
Вошла и села молча меж зеркал.

Не молода, ещё стройна – в движеньях
С годами чуть угадывалась связь.
В привычное смотрела отраженье,
Актёрский грим снимать не торопясь.

Успех! Не отпускал сегодня зритель,
На сцене роз пестреющий ковёр
Не увядал... Раздался стук.
– Войдите!
Открылась дверь, и молодой актёр

Вошёл, остановился с нею рядом:
– Спасибо за игру! Я сам не свой!..
Я  восхищён!..
– Ах, Боже мой... не надо...
К чему восторг? Спектакль-то рядовой.

– Сегодня вы божественно играли!
– Но я играла с вами, не одна…
– Я вам скажу… быть может, вы не знали...
Так знайте: я люблю вас!
Тишина...

Секунду длилась пауза немая,
Скользнул упавший локон по плечу...
Расхохоталась:
– Шутку принимаю!
Он ближе подошёл:
– Я не шучу.
Гоните прочь... Моё не скажет имя
Сегодня ни о чём... А вы - звезда!
– Вы правы, мальчик, непреодолима
Меж нами пропасть... Имя ей – года.

– Года!? Их нет, вы молоды!
– Напрасно
Сюда пришли вы (видел бы с утра
Её без грима)…
– Вы нежны... Вы – страстны!
– Ах, перестаньте... Это лишь игра,
А вы – актёр. И мне ли вам о сцене
рассказывать!?
– Простите, что посмел
Признаться...
– Я признаньям знаю цену,
Их бесконечно слушать – мой удел.

– Позвольте мне сказать...
– Нет, не позволю! –
Взметнулась вверх ресниц густая смоль, –
Ведь вы пришли похлопотать о роли?
Но вы и так утверждены на роль.
Не нужно этих лживых предисловий,
Зачем талант разменивать на лесть?
– Я вам не лгу. Без лести и условий –
Я вас люблю!..
– Молчите!.. Эту весть
Вам лучше бы оставить за порогом.
Я впредь такую дерзость не прощу.
Ступайте же! –
и посмотрела строго...
Он молча вышел, резких слов пращу

Приняв как дань – раздавлен и пристыжен.
Но, лишь закрылась крашеная дверь,
Она, склоняя голову всё ниже,
Беззвучно разрыдалась... Зритель, верь –

Для этих слёз не писан был сценарий!
С лица смывая надоевший грим,
Они текли из глаз потухше-карих...
И тот, кто ею тоже был любим

Последней и несбыточной любовью,
Прочь уходил... Никто не хлопал ей
За тот триумф над самой трудной ролью
Из всех, когда-то сыгранных, ролей.
Эвелина Пиженко.