Как ты, боец?

Фируз Мустафа 2
Фируз МУСТАФА

Как ты, боец?
(Из дневника командира взвода)
(роман из 222 слов)
Рассветало.
Лучи солнца начали крушить ночную тьму, а бойцы нашего полка вражескую сторону.
 Мы с боем вошли в деревню. Большинство домов было сожжено. Вся деревня была покрыта густой пеленой дыма.
Когда проходили возле клубящего дымом одного из домов, я услышал голос, вернее плач ребенка. Невольно остановился и стал внимательно прислушиваться вокруг.
 Затем вошел во двор и осторожно поднялся по ступенькам. Не отрывая одну руку от рукоятки автомата, другой я открыл дверь.
 От увиденной жуткой картины я не смог сдвинуться с места. На полу в луже крови лежала молодая женщина, а на ней был младенец. Он тянулся к груди матери и всхлипывал.
 Женщина была мертва.
 Я взял ребенка и внимательно всмотрелся в личико малютки. Он перестал плакать. Удивленный и невинный взгляд больших глаз ничего не подозревающего о деяниях жестокого мира малыша, который умещался в одной руке, вонзился прямо в меня.
Я некоторое время не мог соображать, как поступить дальше. Наконец решил, что вызову нескольких наших оставшихся от группы солдат, которые передвигались через деревню. Ведь нужно было предать земле окровавленное тело женщины.
А что же делать с безропотным младенцем, когда возможность очень ограниченная, и куда, в чьи руки его отдать?
Большая часть близлежащих деревень была опустошена.
Издалека, словно степной волк выли выстрелы.
Необходимо было что-то предпринять.
Кроме оружия и боеприпасов у меня ничего не оказалось.
Вдруг ко мне пришла странная мысль. Я быстро освободил карман своих брюк от запасов пуль.
Бережно положил в карман малютку, и погладил его по голове:
- Ну, как ты, боец?


Перевод Шахло КАСИМОВОЙ